29.04.2016 в Ростовской области при выполнении авиационно-химических работ произошла катастрофа единичного экземпляра воздушного судна (далее - ЕЭВС) самолета "Петр Великий" RA-0102А, принадлежащего частному лицу.
Полет выполнялся на воздушном судне (далее - ВС), не имеющем сертификата летной годности, без уведомления органов обслуживания воздушного движения об использовании воздушного пространства. ВС пилотировалось лицом, не имеющим свидетельства пилота. Авиационное происшествие произошло вследствие сваливания самолета при выполнении разворота с превышением ограничения по максимально допустимому углу крена. Пилот самолета погиб.
17.05.2017 в Пензенской области при выполнении авиационно-химических работ произошла катастрофа ЕЭВС самолета Х-32 "Выша" RA-0395A, принадлежащего ООО "СоюзАгро" (сертификата эксплуатанта не имеет).
При выполнении полета на высоте ниже безопасной произошло столкновение самолета с проводами линии электропередач. Пилот самолета погиб.
07.08.2017 в Чеченской Республике произошла авария ЕЭВС самолета СП-30 RA-0508A, принадлежащего частному лицу.
При выполнении взлета с автомобильной дороги самолет столкнулся с автомобилем. Самолет сертификата летной годности не имел. ВС пилотировалось лицом, не имеющим свидетельства пилота. Уведомление в орган обслуживания воздушного движения об использовании воздушного пространства не подавалось. Пилот самолета получил серьезные телесные повреждения. В момент авиационного происшествия пилот находился в состоянии алкогольного опьянения.
27.11.2017 в Тамбовской области произошла катастрофа вертолета ЕС-120В RA-07226, принадлежащего частному лицу.
Вертолет столкнулся с земной поверхностью при выполнении полета на высоте ниже безопасной в условиях ограниченной видимости (ночь, туман).
Находившиеся на борту вертолета пилот и пассажир погибли. В момент авиационного происшествия пилот находился в состоянии алкогольного опьянения.
В соответствии с пунктом 2.10.5 Правил расследования авиационных происшествий и инцидентов с гражданскими воздушными судами в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18.06.1998 N 609, и подпунктом 5.4.6 Положения о Федеральном агентстве воздушного транспорта, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 N 396, приказываю:
1. Начальнику Управления летной эксплуатации Росавиации М.Ю. Костылеву, начальнику Управления поддержания летной годности воздушных судов Росавиации В.В. Кудинову, начальнику Управления инспекции по безопасности полетов Росавиации С.С. Мастерову, начальнику Управления организации использования воздушного пространства Росавиации Ю.П. Токареву продолжить во взаимодействии с Минтрансом России работу, направленную на совершенствование законодательства Российской Федерации, в целях:
1.1. исключения полетов пилотами, не имеющими свидетельства авиационного персонала и при отсутствии полисов обязательных видов страхования, на гражданских ВС, не зарегистрированных в установленном воздушным законодательством Российской Федерации порядке (или исключенных из Государственного реестра гражданских воздушных судов Российской Федерации) и не имеющих сертификата летной годности (или с истекшим сроком действия);
1.2. внесения изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части детализации нарушений порядка использования воздушного пространства Российской Федерации и существенного увеличения размеров административных штрафов в отношении эксплуатантов, пилотов и владельцев легких и сверхлегких гражданских ВС авиации общего назначения (далее - AОН), выполняющих полеты с грубыми и сознательными нарушениями требований воздушного законодательства Российской Федерации.
2. Руководителям (начальникам) территориальных органов Росавиации:
2.1. до 10.08.2018 довести настоящий приказ до сведения организаций гражданской авиации, эксплуатирующих легкие и сверхлегкие ВС, авиационных учебных центров, эксплуатантов и владельцев ВС, эксплуатирующих легкие либо сверхлегкие ВС АОН;
2.2. использовать окончательные отчеты по результатам расследования данных авиационных происшествий в ходе проведения очередных кустовых совещаний (семинаров) по вопросам развития АОН в целях проведения разбора с эксплуатантами и владельцами ВС АОН основных ошибок (нарушений) в летной и технической эксплуатации ВС, приведших к авиационным происшествиям, с привлечением наиболее опытных, методически подготовленных представителей субъектов АОН;
2.3. рекомендовать руководителям организаций гражданской авиации, эксплуатирующих легкие либо сверхлегкие ВС, авиационных учебных центров, эксплуатантам и владельцам ВС, эксплуатирующим легкие либо сверхлегкие ВС АОН:
2.3.1. изучить с командно-летным, инспекторским, инструкторским составом и членами летных экипажей ВС настоящий приказ и окончательные отчеты по результатам расследований авиационных происшествий с ЕЭВС самолетом "Петр Великий" RA-0102A, ЕЭВС самолетом Х-32 "Выша" RA-0395A, ЕЭВС самолетом СП-30 RA-0508A и вертолетом ЕС-120В RA-07226, размещенные на официальном сайте Межгосударственного авиационного комитета в сети Интернет.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Росавиации О.Г. Сторчевого.
И.о. руководителя |
А.В. Беляков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Федерального агентства воздушного транспорта от 1 августа 2018 г. N 651-П "О реализации мероприятий по результатам расследований авиационных происшествий с ЕЭВС самолетом "Петр Великий" RA-0102A, ЕЭВС самолетом Х-32 "Выша" RA-0395A, ЕЭВС самолетом СП-30 RA-0508A и вертолетом ЕС-120В RA-07226"
Текст приказа официально опубликован не был