Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 10 сентября 2018 г. N 03-07-08/64582
Вопрос: В текущем году на основании договора пожертвования, т.е. безвозмездно, государственным учреждением (далее - университет) планируется передача учебного тренажера электродвижения (судовое оборудование) от иностранной организации - нерезидента РФ (страна импорта - Финляндия).
В соответствии с п. 5 ч. 2 ст. 146 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) такая операция не является объектом налогообложения для целей исчисления НДС, а учебный тренажер не является товаром.
Прошу разъяснить положения таможенного законодательства и законодательства о налогах и сборах относительно следующих вопросов:
1. Необходимо ли университету представлять налоговую декларацию по налогу на добавленную стоимость по учебному тренажеру в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 146 НК РФ, п. 3 ч. 1 ст. 46 Таможенного кодекса ЕЭС?
2. Какие таможенные платежи и сборы должен будет уплатить университет при ввозе учебного тренажера на территорию Российской Федерации при условии, что тренажер оценен в 97 000 Евро?
Ответ: В связи с письмом по вопросам уплаты таможенных платежей при ввозе учебного тренажера на территорию Российской Федерации Департамент налоговой и таможенной политики сообщает, что в соответствии с Регламентом Министерства финансов Российской Федерации, утвержденным приказом Минфина России от 15 июня 2012 г. N 82н, обращения организаций по оценке конкретных хозяйственных ситуаций в Минфине России не рассматриваются и консультационные услуги не оказываются.
Одновременно сообщаем, что в соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 146 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) ввоз товаров на территорию Российской Федерации признается объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость.
Перечень товаров, ввоз которых на территорию Российской Федерации не подлежит налогообложению налогом на добавленную стоимость, установлен статьей 150 Кодекса. Учебные тренажеры, ввозимые на территорию Российской Федерации, в данный перечень не включены. В связи с этим при ввозе указанных товаров на территорию Российской Федерации налог на добавленную стоимость подлежит уплате в общеустановленном порядке.
Согласно пункту 1 статьи 171 Налогового кодекса Российской Федерации суммы налога на добавленную стоимость, уплаченные налогоплательщикам при ввозе товаров на территории Российской Федерации в таможенной процедуре выпуска для внутреннего потребления, принимаются к вычету в случае использования указанных товаров для осуществления операций, облагаемых налогом на добавленную стоимость. В этом случае, суммы налога на добавленную стоимость, уплаченные таможенному органу, отражаются в графе 12 по строке 150 "Сумма налога, уплаченная налогоплательщиком таможенным органам при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, в таможенных процедурах выпуская для внутреннего потребления, переработки для внутреннего потребления, временного ввоза и переработки вне таможенной территории" раздела 3 декларации по налогу на добавленную стоимость, форма и порядок заполнения которой утверждены приказом ФНС России от 29 октября 2014 г. N ММВ-7-3/558.
Что касается таможенных пошлин и сборов, то порядок уплаты данных таможенных платежей определяется актами, составляющими право Евразийского экономического союза (Таможенный кодекс Евразийского экономического союза), а также законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании (Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации")
Заместитель директора Департамента |
А.А. Смирнов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.