Конституционный Суд Российской Федерации в составе Председателя В.Д. Зорькина, судей К.В. Арановского, А.И. Бойцова, Н.С. Бондаря, Г.А. Гаджиева, Ю.М. Данилова, Л.М. Жарковой, С.М. Казанцева, С.Д. Князева, А.Н. Кокотова, Л.О. Красавчиковой, С.П. Маврина, Н.В. Мельникова, Ю.Д. Рудкина, О.С. Хохряковой, В.Г. Ярославцева,
рассмотрев вопрос о возможности принятия жалобы гражданина А.С. Коренева к рассмотрению в заседании Конституционного Суда Российской Федерации, установил:
1. В своей жалобе в Конституционный Суд Российской Федерации гражданин А.С. Коренев просит признать не соответствующей Конституции Российской Федерации, в том числе ее статьям 2, 7, 19, 45, 46 и 55, статью 1.1 Закона Республики Бурятия от 17 декабря 2015 года N 1567-V "О приостановлении действия и признании утратившими силу отдельных законодательных актов Республики Бурятия в связи с принятием Закона Республики Бурятия "О республиканском бюджете на 2016 год", согласно которой с 1 июня 2016 года и до 31 декабря 2016 года лицам, указанным в пункте 1 статьи 1 Закона Республики Бурятия от 29 сентября 2001 года N 808-II "О доплате к страховой пенсии и пенсии за выслугу лет отдельным категориям граждан", размер ежемесячной доплаты к страховой пенсии, установленной в соответствии со статьей 4 Закона Республики Бурятия от 29 сентября 2001 года N 808-II "О доплате к страховой пенсии и пенсии за выслугу лет отдельным категориям граждан", статьей 24 Закона Республики Бурятия от 14 марта 1994 года N 422-XII "О Главе Республики Бурятия", статьями 30 и 30.1 Закона Республики Бурятия от 19 апреля 1995 года N 113-I "О статусе депутата Народного Хурала Республики Бурятия", уменьшается на 40 процентов.
По мнению заявителя, оспариваемая норма, введенная Законом Республики Бурятия от 7 мая 2016 года N 1798-V "О внесении изменений в Закон Республики Бурятия "О приостановлении действия и признании утратившими силу отдельных законодательных актов Республики Бурятия в связи с принятием Закона Республики Бурятия "О республиканском бюджете на 2016 год", нарушает его право на социальную защиту, уменьшая размер получаемой им доплаты к страховой пенсии, назначенной ему как бывшему депутату Народного Хурала Республики Бурятия.
2. Конституционный Суд Российской Федерации, изучив представленные А.С. Кореневым материалы, не находит оснований для принятия его жалобы к рассмотрению.
Согласно статьям 96 и 97 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", конкретизирующим статью 125 (часть 4) Конституции Российской Федерации, граждане вправе обратиться в Конституционный Суд Российской Федерации с жалобой на нарушение их конституционных прав и свобод законом и такая жалоба признается допустимой, если оспариваемые законоположения были применены в конкретном деле, рассмотрение которого завершено в суде, и если ими затрагиваются конституционные права и свободы заявителя. Несоблюдение данных условий в силу статьи 43 названного Федерального конституционного закона является основанием для отказа в принятии жалобы к рассмотрению.
Приложенные к жалобе копии судебных постановлений не подтверждают применения оспариваемой нормы в деле заявителя, поскольку судами решался вопрос не о праве заявителя на получение доплаты к страховой пенсии в полном объеме, а о признании недействующими некоторых положений Закона Республики Бурятия "О приостановлении действия и признании утратившими силу отдельных законодательных актов Республики Бурятия в связи с принятием Закона Республики Бурятия "О республиканском бюджете на 2016 год", в том числе его статьи 1.1.
Кроме того, Законом Республики Бурятия от 20 декабря 2016 года N 2219-V "О приостановлении действия и признании утратившими силу отдельных законодательных актов Республики Бурятия в связи с принятием Закона Республики Бурятия "О республиканском бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" оспариваемая норма и Закон Республики Бурятия "О внесении изменений в Закон Республики Бурятия "О приостановлении действия и признании утратившими силу отдельных законодательных актов Республики Бурятия в связи с принятием Закона Республики Бурятия "О республиканском бюджете на 2016 год", которым она была введена, признаны утратившими силу с 1 января 2017 года. Таким образом, оспариваемое положение согласно пункту 4 статьи 43 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации" не может выступать предметом проверки Конституционного Суда Российской Федерации.
Исходя из изложенного и руководствуясь пунктами 2 и 4 статьи 43, частью первой статьи 79, статьями 96 и 97 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", Конституционный Суд Российской Федерации определил:
1. Отказать в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Коренева Анатолия Степановича, поскольку она не отвечает требованиям Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", в соответствии с которыми жалоба в Конституционный Суд Российской Федерации признается допустимой, и поскольку законоположение, конституционность которого оспаривается, утратило силу.
2. Определение Конституционного Суда Российской Федерации по данной жалобе окончательно и обжалованию не подлежит.
Председатель |
В.Д. Зорькин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Конституционного Суда РФ от 17 июля 2018 г. N 1930-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Коренева Анатолия Степановича на нарушение его конституционных прав статьей 1.1 Закона Республики Бурятия "О приостановлении действия и признании утратившими силу отдельных законодательных актов Республики Бурятия в связи с принятием Закона Республики Бурятия "О республиканском бюджете на 2016 год"
Определение размещено на сайте Конституционного Суда РФ (http://www.ksrf.ru)