В целях организации в Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации работы по предоставлению бюджетных инвестиций приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок организации в Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации работы по предоставлению бюджетных инвестиций.
2. Предоставить право подписи приказов Министерства промышленности и торговли Российской Федерации об утверждении заданий на разработку проектной (проектно-сметной) документации, об утверждении проектной (проектно-сметной) документации и писем о согласовании проектной (проектно-сметной) документации первому заместителю Министра либо статс-секретарю - заместителю Министра, либо заместителям Министра, осуществляющим координацию и контроль соответствующего структурного подразделения Минпромторга России.
3. Предоставить директорам (заместителям директоров) департаментов право заключать от имени Министерства промышленности и торговли Российской Федерации договоры об участии Российской Федерации в собственности субъекта инвестиций, договоры об участии Российской Федерации в собственности акционерного общества, являющегося головной организацией интегрированной структуры оборонно-промышленного комплекса, соглашения на передачу полномочий государственного заказчика по заключению и исполнению от имени Российской Федерации государственных контрактов, а также соглашения о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты государственной собственности за счет средств федерального бюджета, заключаемые с федеральными государственными унитарными предприятиями и федеральными казенными предприятиями, с выдачей им соответствующих доверенностей.
4. Предоставить директорам (заместителям директоров) департаментов право утверждения сведений о направлениях расходования целевых средств на соответствующий год по форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации, а также актов приемки законченных строительством объектов (форма N КС-14), представленных федеральными государственными унитарными предприятиями и федеральными казенными предприятиями.
5. Департаментам-администраторам расходов подготовить приказ об организации работы в Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации по рассмотрению и утверждению актов приемки законченных строительством объектов (форма N КС-14), представленных федеральными государственными унитарными предприятиями и федеральными казенными предприятиями.
6. Директорам департаментов организовать работу по приведению положений о департаментах в соответствие с настоящим приказом.
7. Признать утратившими силу приказы Министерства промышленности и торговли Российской Федерации:
от 06 июля 2010 г. N 561 "Об организации в Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации работы по предоставлению бюджетных инвестиций";
от 01 апреля 2011 г. N 433 "О внесении изменений в Порядок организации в Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации работы по предоставлению бюджетных инвестиций, утвержденный приказом Минпромторга России от 6 июля 2010 г. N 561";
от 30 августа 2011 г. N 1170 "О внесении изменений в Порядок организации в Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации работы по предоставлению бюджетных инвестиций, утвержденный приказом Минпромторга России от 6 июля 2010 г. N 561";
от 10 октября 2012 г. N 1446 "О внесении изменений в Порядок организации в Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации работы по предоставлению бюджетных инвестиций, утвержденный приказом Минпромторга России от 6 июля 2010 г. N 561";
от 02 августа 2013 г. N 1242 "О внесении изменений в приказ Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 6 июля 2010 г. N 561 "Об организации работы в Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации по предоставлению бюджетных инвестиций";
от 09 ноября 2015 г. N 3535 "О внесении изменений в приказ Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 06 июля 2010 г. N 561 "Об организации работы по предоставлению бюджетных инвестиций".
8. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя Министра Никитина Г.С.
Министр |
Д.В. Мантуров |
УТВЕРЖДЕН
приказом Минпромторга России
от 09 ноября 2016 г. N 3948
Порядок
организации в Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации работы по предоставлению бюджетных инвестиций
1. Порядок организации в Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации работы по предоставлению бюджетных инвестиций (далее - Порядок) разработан в целях организации деятельности департаментов Минпромторга России в процессе подготовки, заключения и исполнения договоров и соглашений по предоставлению бюджетных инвестиций в целях реализации инвестиционных проектов по строительству, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению объектов капитального строительства в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральным законом о федеральном бюджете на очередной год и плановый период, федеральной адресной инвестиционной программой, государственным оборонным заказом.
Порядок не распространяется на подготовку, заключение и исполнение договоров по предоставлению бюджетных инвестиций в рамках федеральной целевой программы "Уничтожение запасов химического оружия в Российской Федерации", договоров о предоставлении субсидии в виде имущественного взноса Российской Федерации в Государственную корпорацию "Ростех", договоров об участии Российской Федерации в собственности акционерного общества и исполнении инвестиционного проекта с привлечением кредитных средств, за исключением пунктов 3-5 Порядка.
2. Департамент бюджетной политики и финансов на основании утвержденных в установленном порядке Министром промышленности и торговли Российской Федерации показателей бюджетной росписи (бюджетные ассигнования) и лимитов бюджетных обязательств осуществляет их доведение до департамента - координатора расходов.
3. Департаменты-заказчики (далее - Администраторы расходов) подготавливают проект приказа об утверждении задания на разработку проектной документации, проект приказа об утверждении проектной (проектно-сметной) документации либо проект письма о согласовании проектной (проектно-сметной) документации.
Задание на разработку проектной документации, утверждаемое приказом об утверждении задания на разработку проектной документации, должно содержать следующую информацию: основание для проектирования; наименование технического заказчика; район, пункт и площадка строительства; площадь строительства; назначение объекта; вид строительства, этапы строительства; перечень объектов; источники и объемы финансирования (федеральный бюджет, собственные либо привлеченные средства), предельная сметная стоимость; источники финансирования разработки проектной документации и проведения инженерных изысканий, проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий; стадийность проектирования; сроки строительства; исходная разрешительная документация; генеральная проектная организация; архитектурно-строительные и планировочные решения; технологические решения: применяемое оборудование, обоснование применения импортного оборудования, в том числе обоснование невозможности применения товаров обрабатывающих отраслей промышленности российского производства, организация труда и т.д.; инженерные решения; инженерные системы зданий, сооружений; годовая производственная программа; режим работы производства; управление производством, охрана труда; охрана окружающей среды; благоустройство и озеленение; требования по разработке ГО и ЧС; основные технико-экономические показатели; требования к составу документации; жилищное и культурно-бытовое строительство; категория по пожарной и взрывопожарной опасности; требование к разработке проектной документации с учетом достижения нормативных значений показателя эффективности бюджетных инвестиций, характеризующего импортозамещение. Задание на разработку проектной документации может содержать дополнительные требования, определяемые Администратором расходов.
В отношении объектов капитального строительства федеральных государственных унитарных и федеральных казенных предприятий, а также акционерных обществ Администраторы расходов подготавливают проект приказа об утверждении проектной (проектно-сметной) документации. В отношении объектов капитального строительства акционерных обществ, акции которых находятся в собственности акционерного общества, являющегося головной организацией интегрированной структуры оборонно-промышленного комплекса, Администраторы расходов организуют работу по предоставлению на согласование проектной (проектно-сметной) документации, утвержденной заказчиком (застройщиком) и согласованной акционерным обществом, являющимся головной организацией интегрированной структуры оборонно-промышленного комплекса. Администратор расходов подготавливает проект письма о согласовании проектной (проектно-сметной) документации акционерного общества, акции которого находятся в собственности акционерного общества, являющегося головной организацией интегрированной структуры оборонно-промышленного комплекса, содержащий основные технико-экономические показатели проектной (проектно-сметной) документации. Основные технико-экономические показатели проектной (проектно-сметной) документации, утверждаемые приказом об утверждении проектной (проектно-сметной) документации либо согласуемые письмом о согласовании проектной (проектно-сметной) документации акционерного общества, акции которого находятся в собственности акционерного общества, являющегося головной организацией интегрированной структуры оборонно-промышленного комплекса, должны соответствовать заданию на разработку проектной документации, положительному заключению государственной экспертизы на проектную (проектно-сметную) документацию, положительному заключению государственной экспертизы о проверке достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства. Указанные основные технико-экономические показатели проектной (проектно-сметной) документации должны включать в себя сведения:
об общем объеме капитальных вложений в базисных ценах 2001 года (без учета НДС) (в том числе с разбивкой на выполнение строительно-монтажных работ, закупку оборудования, прочие затраты, проектно-изыскательские работы);
об объеме капитальных вложений в ценах года выдачи положительного заключения государственной экспертизы (с учетом НДС) (в том числе с разбивкой на выполнение строительно-монтажных работ, закупку оборудования, прочие затраты, проектно-изыскательские работы);
об источниках финансирования (федеральный бюджет, собственные или привлеченные средства) с указанием объемов финансирования из каждого источника.
Сроки подготовки приказа об утверждении проектной (проектно-сметной) документации должны обеспечивать его утверждение не позднее IV квартала года, предшествующему году финансирования.
4. Проекты приказов, проекты писем о согласовании проектной (проектно-сметной) документации, указанные в пункте 3 Порядка, завизированные в установленном порядке Администраторами расходов, согласовываются ими с:
Департаментом развития оборонно-промышленного комплекса (по объектам капитального строительства, включенным в Государственный оборонный заказ) - в части наименования объектов, сроков выполнения работ, площади, показателей мощностей, срока ввода их в эксплуатацию, объемов привлекаемых средств по источникам финансирования;
отраслевыми департаментами согласно сферам ведения - в части отсутствия производства на территории Российской Федерации товаров обрабатывающих отраслей промышленности в соответствии с приказом Минпромторга России от 21.01.2016 N 86 "Об утверждении Порядка выдачи заключения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации об отсутствии производства на территории Российской Федерации товаров обрабатывающих отраслей промышленности";
Департаментом бюджетной политики и финансов - в части соответствия расчетных показателей и остатков сметной стоимости средств федерального бюджета, приведенных в проекте приказа, доведенным лимитам бюджетных обязательств и (или) бюджетным ассигнованиям, утвержденным федеральным целевым и государственным программам (за исключением проектов писем о согласовании проектной (проектно-сметной) документации акционерных обществ, акции которых находятся в собственности акционерного общества, являющегося головной организацией интегрированной структуры оборонно-промышленного комплекса);
Юридическим департаментом - в части соответствия действующему законодательству и требованиям юридической техники (за исключением проектов писем о согласовании проектной (проектно-сметной) документации акционерных обществ, акции которых находятся в собственности акционерного общества, являющегося головной организацией интегрированной структуры оборонно-промышленного комплекса).
Согласование проектов приказов, проектов писем о согласовании проектной (проектно-сметной) документации департаментами, указанными в настоящем пункте, осуществляется последовательно сотрудниками, уполномоченными директором соответствующего департамента (не ниже заместителя директора департамента), в течение 3-х рабочих дней с момента поступления документов на согласование. Требования согласующих департаментов в пределах их компетенции принимаются к обязательному рассмотрению Администратором расходов.
При наличии замечаний, поступивших от согласующих департаментов, комплект документов возвращается Администратору расходов.
Администратор расходов при представлении на согласование в указанные департаменты проекта приказа об утверждении проектной (проектно-сметной) документации, проекта письма о согласовании проектной (проектно-сметной) документации также представляет:
копию приказа об утверждении задания на разработку проектной документации;
заверенную в установленном порядке копию положительного заключения государственной экспертизы на проектную (проектно-сметную) документацию;
заверенную в установленном порядке копию положительного заключения государственной экспертизы о проверке достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства;
в случае отсутствия положительного заключения государственной экспертизы на проектную (проектно-сметную) документацию и (или) отсутствия положительного заключения государственной экспертизы о проверке достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства - подписанную директором департамента - Администратора расходов справку, содержащую сводный сметный расчет стоимости объекта капитального строительства, и документы, подтверждающие отсутствие реконструкции и строительства;
обоснование невозможности применения товаров обрабатывающих отраслей промышленности российского производства;
гарантийные письма организации о применении оборудования, попадающего под действие постановления Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2013 г. N 1224 "Об установлении запрета и ограничений на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок товаров, работ (услуг) для нужд обороны страны и безопасности государства".
При рассмотрении проектов приказов, проектов писем о согласовании проектной (проектно-сметной) документации департаментами Минпромторга России в пределах сроков согласования могут быть запрошены у Администратора расходов дополнительные документы и сведения, необходимые для принятия решения в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2010 г. N 716 "Об утверждении Правил формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы", от 18 мая 2009 г. N 427 "О порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета", от 12 августа 2008 г. N 590 "О порядке проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения", от 18 октября 2010 г. N 845 "О некоторых вопросах осуществления проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета", от 16 июля 2015 г. N 708 "О специальных инвестиционных контрактах для отдельных отраслей промышленности", от 17 июля 2015 г. N 719 "О критериях отнесения промышленной продукции к промышленной продукции, не имеющей аналогов, произведенных в Российской Федерации".
Директора департаментов - Администраторов расходов несут ответственность за достоверность сведений, содержащихся в приказах об утверждении задания на разработку проектной документации и об утверждении проектной (проектно-сметной) документации, письмах о согласовании проектной (проектно-сметной) документации, в том числе за соответствие сводного сметного расчета целевому использованию средств федерального бюджета и остаткам сметной стоимости по утвержденному проекту, доведенным лимитам бюджетных обязательств и (или) бюджетным ассигнованиям, утвержденных долгосрочными федеральными целевыми программами, и обоснованность применения оборудования российского и иностранного производства.
5. Внесение изменений в приказы Минпромторга России и решения об утверждении проектной (проектно-сметной) документации осуществляется приказом Минпромторга России на основании изменений, внесенных в федеральные целевые программы, государственный оборонный заказ, федеральную адресную инвестиционную программу. Указанный приказ согласовывается в порядке, предусмотренном пунктом 4 Порядка.
В исключительных случаях при рассмотрении вопроса о внесении изменений в приказы (решения) об утверждении проектной (проектно-сметной) документации, в том числе с изменением соотношения привлекаемых средств федерального бюджета и внебюджетных средств организацией по государственному оборонному заказу, основанием для подготовки проекта такого приказа является протокол совещания по соответствующему вопросу, подписанный директором Департамента оборонно-промышленного комплекса.
5.1. Администраторы расходов:
а) в отношении предоставления бюджетных инвестиций акционерным обществам (далее - общества) по объектам, включенным в государственный оборонный заказ и федеральную адресную инвестиционную программу, обеспечивают организацию работы по предоставлению указанными обществами следующих документов:
подписанного обществом проекта договора с Минпромторгом России и Росимуществом об участии Российской Федерации в собственности субъекта инвестиций (далее - 3-сторонний договор) (в 5 экземплярах);
заверенной в установленном порядке копии устава общества в действующей редакции со всеми внесенными в них изменениями и (или) дополнениями (в 4 экземплярах);
заверенной в установленном порядке копии свидетельства о государственной регистрации юридического лица (в 4 экземплярах);
заверенной в установленном порядке копии решения общего собрания акционеров общества об увеличении уставного капитала и размещении дополнительных акций общества путем закрытой подписки (протокол общего собрания акционеров либо выписка из него) (в 4 экземплярах);
заверенной в установленном порядке копии решения совета директоров (наблюдательного совета) общества об определении цены размещения дополнительных акций (протокол заседания совета директоров (наблюдательного совета) (в 4 экземплярах);
заключения о результатах рассмотрения уполномоченным Правительством Российской Федерации органом отчета независимого оценщика о рыночной стоимости дополнительно размещаемых акций (в случаях, предусмотренных пунктом 3 статьи 77 Федерального закона от 26 декабря 1995 г. N 208-ФЗ "Об акционерных обществах") (в 4 экземплярах);
заверенной в установленном порядке копии отчета независимого оценщика о рыночной стоимости дополнительно размещаемых акций (в случаях, если привлечение оценщика в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 1995 г. N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" является обязательным, и в иных случаях, если для определения рыночной стоимости дополнительно размещаемых акций привлекался независимый оценщик) (в 4 экземплярах);
заверенной в установленном порядке копии уведомления уполномоченного регистрирующего органа о государственной регистрации дополнительного выпуска ценных бумаг (акций) общества (в 4 экземплярах);
заверенной в установленном порядке копии решения о дополнительном выпуске акций общества с отметкой уполномоченного регистрирующего органа о государственной регистрации (в 4 экземплярах);
заверенной в установленном порядке копии выписки из реестра акционеров общества, подтверждающей наличие размещаемых акций на эмиссионном счете общества (в 4 экземплярах);
подписанных обществами проектов титульных списков и графиков выполнения работ на текущий год (в 4 экземплярах (в случае необходимости по решению Администратора расходов количество экземпляров может быть увеличено);
заверенной в установленном порядке копии положительного заключения государственной экспертизы на проектную (проектно-сметную) документацию (в 4 экземплярах);
заверенной в установленном порядке копии положительного заключения государственной экспертизы о проверке достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства (в 4 экземплярах);
в случае отсутствия положительного заключения государственной экспертизы на проектную (проектно-сметную) документацию и (или) отсутствия положительного заключения государственной экспертизы о проверке достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства - подписанную директором департамента - Администратора расходов справку, содержащую сводный сметный расчет стоимости объекта капитального строительства и документы, подтверждающие отсутствие реконструкции и строительства (в 4 экземплярах);
б) в отношении предоставления бюджетных инвестиций обществам, являющимся головными организациями интегрированных структур оборонно-промышленного комплекса (далее - головные организации интегрированных структур), обеспечивают организацию работы по предоставлению указанными обществами следующих документов:
подписанного головной организацией интегрированной структуры проекта договора с Минпромторгом России и Росимуществом об участии Российской Федерации в собственности общества, являющегося головной организацией интегрированной структуры оборонно-промышленного комплекса (далее - 3-сторонний договор) (в 5 экземплярах);
заверенной в установленном порядке копии устава головной организации интегрированной структуры в действующей редакции со всеми внесенными в них изменениями и (или) дополнениями (в 4 экземплярах);
заверенной в установленном порядке копии свидетельства о государственной регистрации юридического лица (в 4 экземплярах);
заверенной в установленном порядке копии решения общего собрания акционеров головной организации интегрированной структуры об увеличении уставного капитала и размещении дополнительных акций головной организации интегрированной структуры путем закрытой подписки (протокол общего собрания акционеров или выписка из него) (в 4 экземплярах);
заверенной в установленном порядке копии решения совета директоров (наблюдательного совета) головной организации интегрированной структуры об определении цены размещения дополнительных акций (протокол заседания совета директоров (наблюдательного совета) (в 4 экземплярах);
заключения о результатах рассмотрения уполномоченным Правительством Российской Федерации органом отчета независимого оценщика о рыночной стоимости дополнительно размещаемых акций (в случаях, предусмотренных пунктом 3 статьи 77 Федерального закона от 26 декабря 1995 г. N 208-ФЗ "Об акционерных обществах") (в 4 экземплярах);
заверенной в установленном порядке копии отчета независимого оценщика о рыночной стоимости дополнительно размещаемых акций (в случаях, если привлечение оценщика в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 1995 г. N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" является обязательным, и в иных случаях, если для определения рыночной стоимости дополнительно размещаемых акций привлекался независимый оценщик) (в 4 экземплярах);
заверенной в установленном порядке копии уведомления уполномоченного регистрирующего органа о государственной регистрации дополнительного выпуска ценных бумаг (акций) головной организации интегрированной структуры (в 4 экземплярах);
заверенной в установленном порядке копии решения о дополнительном выпуске акций головной организации интегрированной структуры с отметкой уполномоченного регистрирующего органа о государственной регистрации (в 4 экземплярах);
заверенной в установленном порядке копии выписки из реестра акционеров головной организации интегрированной структуры, подтверждающей наличие размещаемых акций на эмиссионном счете головной организации интегрированной структуры (в 4 экземплярах);
заверенной в установленном порядке копии уведомления уполномоченного регистрирующего органа о государственной регистрации дополнительного выпуска ценных бумаг (акций) дочерних обществ (в 4 экземплярах);
заверенной в установленном порядке копии решения о дополнительном выпуске акций дочерних (зависимых) обществ с отметкой уполномоченного государственного органа о регистрации (в 4 экземплярах);
утвержденных дочерними обществами и согласованных головной организацией интегрированной структуры проектов титульных списков и графиков выполнения работ на текущий год (в 6 экземплярах);
заверенных в установленном порядке писем Минпромторга России и головной организации интегрированной структуры о согласовании проектной (проектно-сметной) документации, а также приказов дочерних обществ об утверждении проектной (проектно-сметной) документации (в 4 экземплярах);
заверенных в установленном порядке копий положительных заключений государственной экспертизы на проектную (проектно-сметную) документацию (в 4 экземплярах);
заверенных в установленном порядке копий положительного заключения государственной экспертизы о проверке достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства (в 4 экземплярах);
в случае отсутствия положительного заключения государственной экспертизы на проектную (проектно-сметную) документацию и (или) отсутствия положительного заключения государственной экспертизы о проверке достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства - подписанную директором департамента - Администратора расходов справку, содержащую сводный сметный расчет стоимости объекта капитального строительства, и документы, подтверждающие отсутствие реконструкции и строительства (в 4 экземплярах);
в) в отношении предоставления бюджетных инвестиций федеральным государственным унитарным предприятиям и федеральным казенным предприятиям (далее - предприятие) обеспечивают организацию работы по предоставлению указанными предприятиями следующих документов:
подписанного предприятием проекта соглашения на передачу полномочий государственного заказчика по заключению и исполнению от имени Российской Федерации государственных контрактов (в 4 экземплярах);
заверенной в установленном порядке копии устава предприятия (в 4 экземплярах);
заверенной в установленном порядке копии свидетельства о государственной регистрации юридического лица (в 4 экземплярах);
заверенной в установленном порядке копии положительного заключения государственной экспертизы на проектную (проектно-сметную) документацию (в 4 экземплярах);
заверенной в установленном порядке копии положительного заключения государственной экспертизы о проверке достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства (в 4 экземплярах);
в случае отсутствия положительного заключения государственной экспертизы на проектную (проектно-сметную) документацию и (или) отсутствия положительного заключения государственной экспертизы о проверке достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства - подписанную директором департамента - Администратора расходов справку, содержащую сводный сметный расчет стоимости объекта капитального строительства, и документы, подтверждающие отсутствие реконструкции и строительства (в 4 экземплярах);
г) в отношении предоставления из федерального бюджета субсидий федеральным государственным унитарным предприятиям и федеральным казенным предприятиям (далее - унитарное предприятие) обеспечивают организацию работы по предоставлению указанными предприятиями следующих документов:
подписанного унитарным предприятием проекта соглашения о предоставлении субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации (в 4 экземплярах);
заверенной в установленном порядке копии устава унитарного предприятия (в 4 экземплярах);
заверенной в установленном порядке копии свидетельства о государственной регистрации юридического лица (в 4 экземплярах);
подтверждающих увеличение уставного фонда унитарного предприятия или постановку на баланс основных средств, или объектов незавершенного строительства на сумму полученных ранее бюджетных инвестиций;
заверенной в установленном порядке копии положительного заключения государственной экспертизы на проектную (проектно-сметную) документацию (в 4 экземплярах);
заверенной в установленном порядке копии положительного заключения государственной экспертизы о проверке достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства (в 4 экземплярах);
в случае отсутствия положительного заключения государственной экспертизы на проектную (проектно-сметную) документацию и (или) отсутствия положительного заключения государственной экспертизы о проверке достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства - подписанную директором департамента - Администратора расходов справку, содержащую утвержденный директором департамента - Администратора расходов сводный сметный расчет стоимости объекта капитального строительства, и документы, подтверждающие отсутствие реконструкции и строительства (в 4 экземплярах).
Предоставление субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации, бюджетных инвестиций унитарным предприятиям в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" осуществляется в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации.
5.2. Администраторы расходов в течение 3-х рабочих дней с момента поступления документов, указанных в пункте 5.1 Порядка, рассматривают, при отсутствии замечаний визируют проекты договоров (соглашений) и направляют их с приложением копий приказов Минпромторга России об утверждении проектной (проектно-сметной) документации, писем о согласовании проектной (проектно-сметной) документации и об утверждении задания на разработку проектной документации в Департамент развития оборонно-промышленного комплекса (в части объектов капитального строительства, включенных в государственный оборонный заказ), Департамент бюджетной политики и финансов и Юридический департамент.
Департамент развития оборонно-промышленного комплекса согласовывает проекты договоров и соглашений в части:
их соответствия государственному оборонному заказу, включая объемы привлекаемых средств по источникам финансирования;
соответствия титульного списка и графика выполнения работ утвержденной проектной (проектно-сметной) документации и (или) заданию на разработку проектной документации;
соответствия перечисляемой акционерному обществу суммы средств федерального бюджета стоимости дополнительного выпуска акций и результатам оценки независимого оценщика (в отношении бюджетных инвестиций, предоставляемых акционерным обществам).
Департамент бюджетной политики и финансов согласовывает проекты договоров и соглашений в части:
объема предоставляемых бюджетных инвестиций, доведенных до Администратора расходов лимитов бюджетных обязательств Минпромторга России по соответствующим статьям бюджетной классификации расходов федерального бюджета;
соответствия договора, соглашения установленным законодательством Российской Федерации условиям авансирования (при наличии таких условий в договоре);
банковских реквизитов Минпромторга России;
отсутствия в финансовых расчетах арифметических ошибок.
Юридический департамент согласовывает проекты договоров и соглашений в части:
отсутствия внутренних противоречий в договоре (соглашении), а также соответствия оформления и содержания действующему законодательству и правилам юридической техники;
правильности и полноты наименования юридического лица, включающего указание на его организационно-правовую форму, соответствия наименования юридического лица его наименованию в Уставе и наименованию, указанному на печати (при наличии);
полномочий лиц, подписывающих договор (соглашение).
5.3. Согласование проектов договоров (соглашений) департаментами, указанными в пункте 5.2 Порядка, осуществляется последовательно сотрудниками, уполномоченными директором соответствующего департамента (не ниже начальника отдела), в течение 3-х рабочих дней с момента поступления проектов на согласование. Требования согласующих департаментов в пределах их компетенции принимаются к обязательному рассмотрению Администратором расходов.
При рассмотрении проектов договоров (соглашений) департаментами Минпромторга России в пределах срока согласования могут быть запрошены у Администратора расходов дополнительные документы и сведения, необходимые для принятия решения о согласовании.
Администратор расходов при наличии замечаний, поступивших от согласующих департаментов, возвращает комплект документов обществу или предприятию (унитарному предприятию).
6. В отношении бюджетных инвестиций, предоставляемых обществам и головным организациям интегрированных структур, согласованные в установленном порядке экземпляры проекта 3-стороннего договора подписывает директор департамента - Администратора расходов (либо заместитель директора департамента - Администратора расходов) на основании соответствующей доверенности и передает в Департамент бюджетной политики и финансов для проставления гербовой печати Минпромторга России.
Департамент бюджетной политики и финансов проставляет на всех экземплярах проекта 3-стороннего договора гербовую печать и возвращает пакет документов Администратору расходов.
Администратор расходов совместно с обществом (головной организацией интегрированной структуры) организует подписание всех экземпляров проекта 3-стороннего договора в Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом.
7. Подписанные всеми сторонами и зарегистрированные в Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом экземпляры 3-стороннего договора передаются Администратором расходов в Департамент бюджетной политики и финансов для регистрации. В комплекте с ними передается карточка юридического лица, комплект документов, предусмотренный подпунктами "а", "б" пункта 5.1 Порядка, а также электронная копия договора, созданная посредством сканирования (при необходимости). Департамент бюджетной политики и финансов в установленном порядке присваивает договорам регистрационный номер.
8. В отношении бюджетных инвестиций, предоставляемых федеральным государственным унитарным предприятиям и федеральным казенным предприятиям, согласованные в установленном порядке экземпляры проекта соглашения и приложения к нему подписывает директор департамента - Администратора расходов (либо заместитель директора департамента - Администратора расходов) на основании соответствующей доверенности.
Подписанные экземпляры соглашения с комплектом документов, указанных в подпунктах "в", "г" пункта 5.1 Порядка, передаются Администратором расходов в Департамент бюджетной политики и финансов для регистрации. В комплекте с ними передается карточка юридического лица.
Департамент бюджетной политики и финансов в установленном порядке присваивает договорам регистрационный номер и скрепляет печатью Минпромторга России.
9. Первый (визовый) экземпляр договора (соглашения) передается Администратору расходов, второй экземпляр остается в Департаменте бюджетной политики и финансов, третий экземпляр передается в департамент - координатор расходов, четвертый экземпляр Администратор расходов направляет соответственно акционерному обществу (головной организации интегрированной структуры), унитарному предприятию.
10. В отношении предоставления бюджетных инвестиций акционерным обществам, головным организациям интегрированных структур по объектам капитального строительства, а также бюджетных инвестиций и субсидий на осуществление капитальных вложений, предоставляемых федеральным государственным унитарным предприятиям и федеральным казенным предприятиям, основанием для доведения лимитов на лицевые счета является уведомление территориального органа Федерального казначейства об открытии лицевого счета обществу и поручение департамента - Администратора расходов. В комплекте с ними передается карточка юридического лица, а также электронная копия договора, созданная посредством сканирования (при необходимости).
11. Администратор расходов организует работу по утверждению сведений о направлениях расходования целевых средств на соответствующий год по форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации, и передает их в Департамент бюджетной политики и финансов для проставления гербовой печати Минпромторга России.
12. В отношении бюджетных инвестиций, предоставленных федеральным государственным унитарным предприятиям, Администратор расходов совместно с Департаментом стратегического развития и проектного управления на основании предоставленного в сроки, установленные законодательством Российской Федерации, акта приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией (форма N КС-14), утвержденного в соответствии с действующим законодательством, обеспечивает направление документов для принятия Федеральным агентством по управлению государственным имуществом в установленные законодательством сроки решения об увеличении уставного фонда указанного унитарного предприятия на размер бюджетных инвестиций, полученных предприятием.
На основании решения, принятого Федеральным агентством по управлению государственным имуществом, Администратор расходов в течение 10 дней организует работу по внесению изменений в устав федерального государственного унитарного предприятия в части увеличения уставного фонда указанного предприятия и по государственной регистрации таких изменений.
Администратор расходов в течение 10 рабочих дней после государственной регистрации изменений в устав федерального государственного унитарного предприятия направляет в Департамент учета и контроля и Департамент стратегического развития и проектного управления заверенные в установленном порядке копии решения Федерального агентства по управлению государственным имуществом, изменения устава федерального государственного унитарного предприятия и выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ), один экземпляр документов хранится у Администратора расходов.
Администратор расходов представляет отчет по форме согласно приложению N 1 к Порядку по итогам финансового года в срок до 1 апреля следующего финансового года. Отчет предоставляется в 2-х экземплярах. Один экземпляр передается в Департамент станкостроения и инвестиционного машиностроения, второй экземпляр хранится у Администратора расходов.
13. В отношении бюджетных инвестиций, предоставленных федеральным казенным предприятиям, Администратор расходов обязан организовать работу по:
предоставлению казенным предприятием в двухмесячный срок после подписания акта приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией (форма N КС-14):
1) копии акта приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией (форма N КС-14);
2) справки, заверенной руководителем и главным бухгалтером казенного предприятия, о постановке на баланс предприятия объекта капитального строительства (увеличения стоимости объектов реконструкции, технического перевооружения), созданного за счет средств бюджетных инвестиций, в составе основных средств и внесению сведений (изменению сведений) в реестр федерального имущества по указанным объектам по форме согласно приложению N 2 к Порядку.
Справка оформляется в трех экземплярах, согласовывается директором департамента - Администратора расходов в части объема предоставленных бюджетных инвестиций и передается Администратором расходов в Департамент учета и контроля, Департамент бюджетной политики и финансов, один экземпляр отчета хранится у Администратора расходов;
внесению предложения совместно с Департаментом стратегического развития и проектного управления в течение 10 рабочих дней с даты внесения сведений в реестр федерального имущества по вновь созданным объектам капитального строительства об оформлении права собственности Российской Федерации на объект капитального строительства, созданного за счет средств бюджетных инвестиций, и о закреплении Федеральным агентством по управлению государственным имуществом объекта капитального строительства за казенным предприятием на праве оперативного управления;
взаимодействию с Федеральным агентством по управлению государственным имуществом в целях закрепления вновь созданного объекта капитального строительства за счет средств бюджетных инвестиций за казенным предприятием на праве оперативного управления;
направлению заверенной в установленном порядке копии решения Федерального агентства по управлению государственным имуществом о закреплении вновь созданного объекта капитального строительства за счет средств бюджетных инвестиций за казенным предприятием на праве оперативного управления в Департамент учета и контроля и Департамент бюджетной политики и финансов.
Администратор расходов представляет отчет по форме согласно приложению N 1 к Порядку по итогам финансового года в срок до 1 апреля следующего финансового года. Отчет предоставляется в 2-х экземплярах. Один экземпляр передается в Департамент станкостроения и инвестиционного машиностроения, второй экземпляр хранится у Администратора расходов.
14. В отношении бюджетных инвестиций, предоставленных обществам, головным организациям интегрированных структур, Администратор расходов направляет:
уведомление реестродержателя общества (головной организации интегрированной структуры) о проведении операций в реестре по зачислению ценных бумаг на лицевой счет Российской Федерации в лице Росимущества в соответствии с пунктом 7.9.1 Положения о ведении реестра владельцев именных ценных бумаг, утвержденного постановлением Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг от 02 октября 1997 г. N 27, в сроки, установленные договором, после даты проведения операции в реестре в Департамент учета и контроля (вместе с копией договора), копии в Департамент бюджетной политики и финансов, департамент-координатор и в Департамент стратегического развития и проектного управления, один экземпляр хранится у Администратора расходов;
заверенную в установленном порядке копию отчета об итогах дополнительного выпуска ценных бумаг с отметкой уполномоченного государственного органа о регистрации в сроки, предусмотренные договором. Заверенная в установленном порядке копия отчета об итогах дополнительного выпуска предоставляется в 4-х экземплярах и передается по одному экземпляру на хранение Администратору расходов, в Департамент учета и контроля, Департамент бюджетной политики и финансов и департамент-координатор;
заверенную в установленном порядке копию изменений в устав общества, связанных с увеличением уставного капитала, и выписки из ЕГРЮЛ. Копия изменений в устав и выписка из ЕГРЮЛ предоставляются в 4-х экземплярах и передаются по одному экземпляру на хранение Администратору расходов, в Департамент учета и контроля, Департамент бюджетной политики и финансов и департамент - координатор.
Администратор расходов представляет отчет по форме согласно приложению N 1 к Порядку по итогам финансового года в срок до 1 апреля следующего финансового года. Отчет предоставляется в 2-х экземплярах. Один экземпляр передается в Департамент станкостроения и инвестиционного машиностроения, второй экземпляр хранится у Администратора расходов.
15. В отношении бюджетных инвестиций, предоставленных обществам (головным организациям интегрированных структур), Администратор расходов обязан организовать работу по получению от Росимущества уведомления об исполнении обществом обязательств по договору в сроки, установленные договором. Копию указанного уведомления Администратор расходов направляет в Департамент учета и контроля.
16. Ответственность за полноту и своевременность предоставления обществами (головными организациями интегрированных структур) сведений, указанных в пунктах 14-15 настоящего Порядка, возлагается на Администратора расходов.
17. В отношении бюджетных инвестиций, предоставленных предприятиям, Администратор расходов совместно с Департаментом стратегического развития и проектного управления, Департаментом учета и контроля, Департаментом бюджетной политики и финансов и департаментом-координатором обязан организовать работу по обеспечению ежегодной сверки полученных бюджетных инвестиций, содержащихся в бюджетном учете Минпромторга России и реестре федерального имущества, в срок до 1 мая следующего финансового года по состоянию на 1 января.
18. Администраторы расходов осуществляют контроль за целевым расходованием бюджетных ассигнований, предоставленных из федерального бюджета федеральным государственным унитарным предприятиям, федеральным казенным предприятиям, акционерным обществам и головным организациям интегрированных структур оборонно-промышленного комплекса, и соблюдением сроков выполнения работ (услуг), предусмотренных договорами (соглашениями).
19. Администраторы расходов в отношении бюджетных инвестиций, предоставленных федеральным государственным унитарным предприятиям, включенным в прогнозный план (программу) приватизации, при утверждении передаточного акта обеспечивают учет предоставленных бюджетных инвестиций в составе имущества, передаваемого акционерным (публичным) обществам. В случае предоставления бюджетных инвестиций после утверждения передаточного акта Администраторы расходов вносят предложения в Федеральное агентство по управлению государственным имуществом о дополнительном выпуске акций на сумму предоставленных бюджетных инвестиций. Директор департамента - Администратора расходов несет ответственность за включение в уставный капитал образуемых акционерных обществ бюджетных инвестиций, полученных унитарными предприятиями.
Приложение N 1
к Порядку организации в Министерстве
промышленности и торговли Российской
Федерации работы по предоставлению
бюджетных инвестиций, утвержденному
приказом Министерства промышленности
и торговли Российской Федерации
от 09 ноября 2016 г. N 3948
ОТЧЕТ
(форма)
N |
Тип оборудования |
Модель, производитель, страна |
Количество единиц |
Цена с НДС по контракту за единицу* |
Цена с НДС по контракту за общее количество* |
Год приобретения** |
|
|
|
|
|
|
|
______________________________
* - при наличии объединенной цены по контракту в один лот (в который включены разные виды оборудования, а также количество), ячейки с ценой должны быть объединены напротив позиций, включенных в лот;
** - указывается год подписания договора на поставку оборудования
Ко всем указанным данным в таблице необходимо прикладывать в виде приложения копии контрактов на поставку оборудования, акты приема-передачи, акты ввода в эксплуатацию на электронном носителе.
Приложение N 2
к Порядку организации в Министерстве
промышленности и торговли Российской
Федерации работы по предоставлению
бюджетных инвестиций, утвержденному
приказом Министерства промышленности
и торговли Российской Федерации
от 09 ноября 2016 г. N 3948
Справка
(форма)
"___" ______ 20___ г.
Объем бюджетных инвестиций по объекту _____________________________
(наименование объекта)
полученных ________________________________________________________
(наименование предприятия)
составляет _________________ рублей, в том числе:
по договору _______________________ в сумме _________________ рублей;
(N, дата договора)
по договору _______________________ в сумме _________________ рублей;
(N, дата договора)
...
Ввод объекта в эксплуатацию осуществлен в ___________________ году.
Увеличение стоимости основных средств в сумме ______________ рублей
отражено в бухгалтерском учете предприятия по счету ____________________.
Сведения (изменения сведений) по всем объектам основных средств
внесены в установленном порядке в реестр федерального имущества в сумме
____________ рублей.
Руководитель _________________ ____________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Главный бухгалтер _________________ ____________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
М.П.
"Согласовано"
Директор департамента _________________ ____________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
"___" ________ 20__ г.".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства промышленности и торговли РФ от 9 ноября 2016 г. N 3948 "Об организации в Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации работы по предоставлению бюджетных инвестиций"
Текст приказа официально опубликован не был