Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "Элфор ТЛ" (далее - Заявитель) на действия ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении ФГБНУ "Федеральный исследовательский центр институт прикладной физики Российской академии наук" (далее - Заказчик), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку герметичного перчаточного бокса с контролируемой инертной атмосферой с проведением монтажных и пусконаладочных работ (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 0332100018518000025) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Оператора электронной площадки:
1. Оператор электронной площадки неправомерно не направил информацию о размещении Заказчиком протокола рассмотрения единственной заявки, а также информацию о том, что Заказчиком размещен в ЕИС и на сайте Оператора электронной площадки проект контракта.
2. Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, в связи с чем у Заявителя отсутствовала возможность подписать проект контракта.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии не согласился с доводами Заявителя, и сообщил что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 08.08.2018;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 2 868 803,34 рубля;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 22.08.2018;
5) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;
6) к участию в Аукционе допущена 1 заявка участника закупки;
7) дата проведения Аукциона - 27.08.2018;
8) на основании части 8 статьи 67 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся.
1. Оператор электронной площадки неправомерно не направил информацию о размещении Заказчиком протокола рассмотрения единственной заявки, а также информацию о том, что Заказчиком размещен в ЕИС и на сайте Оператора электронной площадки проект контракта.
В соответствии с частью 5 статьи 24.1 Закона о контрактной системе обмен информацией, связанной с аккредитацией на электронной площадке, специализированной электронной площадке и проведением электронных процедур, закрытых электронных процедур, между участником закупки, заказчиком, оператором электронной площадки, оператором специализированной электронной площадки осуществляется на электронной площадке, специализированной электронной площадке в форме электронных документов.
В соответствии с частью 8 статьи 69 Закона о контрактной системе Результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе.
В соответствии с частью 12 статьи 69 Закона о контрактной системе в течение одного часа с момента размещения на электронной площадке и в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона оператор электронной площадки направляет участникам такого аукциона, вторые части заявок которых на участие в нем рассматривались и в отношении заявок которых на участие в таком аукционе принято решение о соответствии или о несоответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, уведомления о принятых решениях.
В соответствии с частью 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в ЕИС указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 Закона о контрактной системе протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта.
В соответствии с частью 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 статьи 83.2 Закона о контрактной системе) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи 83.2 Закона о контрактной системе. При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.
Согласно протоколу рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 23.08.2018 N 0332100018518000025-2 Заявитель признан победителем Аукциона.
В соответствии с протоколом отказа от заключения контракта от 05.09.2018 N 0332100018518000025-3 Заявитель признан уклонившимся от заключения контракта.
Из представленных Оператором электронной площадки материалов следует, что 23.08.2018 в 16:28 Оператор электронной площадки направил Заявителю уведомление, содержащее информацию о признании заявки Заявителя соответствующей требованиям документации об Аукциона и Закона о контрактной системе.
Кроме того, согласно сведениям, представленным Оператором электронной площадки 28.08.2018 в 18:23 Заказчик, посредством функционирования программно-технических средств Оператора электронной площадки, направил Заявителю проект государственного контракта для подписания, регламентированный срок для подписания - 03.09.2018 до 23:59.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что Оператором электронной площадки в соответствии с частью 12 статьи 69 Закона о контрактной системе направленно уведомление в адрес Заявителя, а также Заказчиком посредством функционирования программно-технических средств Оператора электронной площадки, направлен Заявителю проект государственного контракта.
Вместе с тем, на заседание Комиссии Заявитель явку представителей не обеспечил, а также не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода, изложенного в жалобе.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, в связи с чем у Заявителя отсутствовала возможность подписать контракт.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии представил реестр подписанных контрактов за период от 28.08.2018 по 03.09.2018, подтверждающий, что 03.09.2018 программно-аппаратный комплекс электронной площадки работал в штатном режиме, без сбоев.
При этом, Оператором электронной площадки представлены графические изображения, согласно которым Заявитель 28.08.2018 в 18:57 и 04.09.2018 в 9:08 осуществлял вход в личный кабинет на сайте Оператора электронной площадки, то есть после регламентированного срока подписания государственного контракта.
Вместе с тем, на заседание Комиссии Заявитель явку представителей не обеспечил, а также не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода, изложенного в жалобе.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Элфор ТЛ" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.