Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "Кэпитал" (далее - Заявитель) на действия АО "РАД" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении ГБУЗ города Москвы "Городская клиническая больница N 29 им. Н.Э. Баумана Департамента здравоохранения города Москвы" (далее - Заказчик), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку, монтаж и ввод в эксплуатацию сплит-систем для нужд ГБУЗ "ГКБ N 29 им. Н.Э. Баумана" (номер извещения 0373200215518000286) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, Оператором электронной площадки 27.08.2018 не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подать предложение о цене контракта.
Представитель Оператора электронной площадки согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона 27.08.2018 на сайте Оператора электронной площадки произошли технические неполадки.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru -16.08.2018;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 2 245 384,09 рубля;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 24.08.2018;
5) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;
6) к участию в Аукционе допущено 2 заявки участников закупки;
7) дата проведения Аукциона - 27.08.2018;
8) на основании части 13 статьи 69 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся;
В соответствии с частью 22 статьи 68 Закона о контрактной системе Оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения электронного аукциона, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для его проведения, равный доступ его участников к участию в нем, а также выполнение действий, предусмотренных статьей 68 Закона о контрактной системе, независимо от времени окончания такого аукциона.
Согласно доводу, изложенному в жалобе Заявителя 27.08.2018 при попытках Заявителя подать предложение о цене контракта в период проведения Аукциона на сайте Оператора электронной площадки возникли технические неполадки, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подать предложение о цене контракта.
Кроме того, Заявителем в составе жалобы представлено графическое изображение информации, согласно которому у Заявителя 27.08.2018 во время проведения Аукциона отсутствовала возможность подать предложение о цене контракта.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии пояснил, что 27.08.2018 на сайте Оператора электронной площадки произошли технические неполадки во время проведения Аукциона, в связи с чем, Оператор электронной площадки перенес проведение Аукциона на 28.08.2018. При этом все участники Аукциона, в том числе Заявитель, надлежащим образом уведомлены о переносе путем направления письма на электронную почту и в личный кабинет участников Аукциона.
Таким образом, не обеспечив Заявителю 27.08.2018 возможность подачи предложения о цене контракта в период проведения Аукциона, Оператор электронной площадки нарушил часть 22 статьи 68 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя) поскольку Оператором самостоятельно устранено нарушение Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Кэпитал" обоснованной.
2. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 22 статьи 68 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что выявленное нарушение Закона о контрактной системе, Оператором электронной площадки устранено, предписание не выдавать.
4. Передать материалы дела от 04.09.2018 N 18/44/105/1142 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 4 сентября 2018 г. N 18/44/105/1142 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был