Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Лаборатория инфокоммуникационных сетей" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (далее - Единая комиссия) при проведении Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (далее - Заказчик), Единой комиссией открытого конкурса на право заключения контракта на выполнение работ по теме: "Реализация мероприятий по направлению "Информационная инфраструктура" плана мероприятий Программы "Цифровая экономика Российской Федерации" (концепция построения и развития узкополосных беспроводных сетей связи "Интернета вещей")" (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 0173100007518000025) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 административного регламента, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), установила:
В ФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии при проведении Заказчиком, Единой комиссией Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Единой комиссии:
1. Единой комиссией неправомерно присвоено низкое количество баллов заявке Заявителя по показателю "Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами" критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" (далее - Квалификация участников закупки), поскольку Единой комиссией при оценке заявки Заявителя учтены сведения о 6 специалистах вместо представленных сведений о 14 специалистах;
2. Единой комиссией заявка ООО "Спектрум Менеджмент" неправомерно признана соответствующей требованиям Конкурсной документации и Закону о контрактной системе, поскольку предложенная участником закупки ООО "Спектрум Менеджмент" цена контракта не позволяет выполнить работы, предусмотренные контрактом, в установленный контрактом срок.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик, Единая комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В ходе рассмотрения жалобы Заявителя на действия Единой комиссии 31.08.2018 Комиссией в целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы в заседании Комиссии объявлен перерыв в соответствии с пунктом 3.32 Административного регламента, заседание продолжилось 03.09.2018.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Конкурса размещено в ЕИС - 27.07.2018;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - открытый конкурс;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 4 953 510 рублей;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Конкурсе - 21.08.2018;
5) дата рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе - 24.08.2018;
6) на участие в Конкурсе подано 5 заявок от участников закупки, из которых 4 заявки участников закупки признаны соответствующими требованиям Конкурсной документации;
7) победителем Конкурса признано ООО "Спектрум Менеджмент" с предложением о цене контракта 495 351 рубль.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Единой комиссией неправомерно присвоено низкое количество баллов заявке Заявителя по показателю "Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами" критерия "Квалификация участников закупки, поскольку Единой комиссией при оценке заявки Заявителя учтены сведения о 6 специалистах вместо представленных сведений о 14 специалистах.
В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
Согласно части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: 1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
При этом согласно пункту 3 Правил, "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
В Приложении N 1 к Информационной карте Конкурсной документации установлены следующие критерии оценки заявок на участие в Конкурсе:
1. Цена контракта (далее - Критерий N 1) - значимость критерия 60%;
2. Квалификация участников закупки (далее - Критерий N 2) - значимость критерия 40%.
Критерий N 2 содержит, в том числе, показатель "Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами" (далее - Показатель N 1), значимость 20%, в рамках которого установлен следующий порядок оценки.
Согласно Конкурсной документации по Показателю N 1 Критерия N 2 оценивается количество работников, имеющих высшее образование и дипломы о высшем образовании по одной из специальностей в соответствии с классификаторами специальностей по образованию, действующих на момент получения диплома о высшем образовании: "Радиотехника", "Автоматическая электросвязь", "Радиосвязь и радиовещание", "Радиофизика и электроника", "Многоканальная электросвязь", "Средства связи с подвижными объектами", "Радиосвязь, радиовещание и телевидение", "Телекоммуникации", "Многоканальные телекоммуникационные системы", "Сети связи и системы коммутации".
При этом Заказчиком установлено предельно необходимое максимальное значение для Показателя N 1 Критерия N 2 в количестве 10 работников.
Согласно Протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 24.08.2018 N ПРО1 (далее - Протокол), по Показателю N 1 Критерия N 2 Заявителю присвоено 12 баллов.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что Единой комиссией приняты к оценке сведения в отношении 6 сотрудников, при этом сведения в отношении остальных сотрудников не соответствуют требованиям порядка оценки, а именно не соответствуют перечню специальностей, установленных по Показателю N 1 Критерия N 2, при этом согласно порядку оценки сведения по Показателю N 1 подтверждаются при наличии в заявке документов, в том числе: в случае если работник, привлекаемый для выполнения работ по предмету открытого конкурса, состоит в штате участника конкурса, необходимо представить копии всех заполненных страниц и первой незаполненной страницы трудовых книжек, либо копии действующих трудовых договоров, заключенных между работником и участником закупки. Согласно последней записи в трудовой книжке, трудовой договор с одним из сотрудников расторгнут.
Вместе с тем, представитель Заявителя на заседание Комиссии не явился и в составе жалобы не представил доказательств, подтверждающих обоснованность своего довода, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
С учетом изложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия Единой комиссии не противоречат Закону о контрактной системе.
2. Согласно доводу жалобы Заявителя, Единой комиссией заявка ООО "Спектрум Менеджмент" неправомерно признана соответствующей требованиям Конкурсной документации и Закону о контрактной системе, поскольку предложенная участником закупки ООО "Спектрум Менеджмент" цена контракта не позволяет выполнить работы, предусмотренные контрактом, в установленный контрактом срок.
В соответствии с частью 2 статьи 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям Закона о контрактной системе, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
При этом в соответствии с частью 3 статьи 53 Закона о контрактной системе, конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Согласно Протоколу, по критерию оценки "Цена контракта" Единая комиссия присвоила ООО "Спектрум Менеджмент" 100 баллов.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что оценка заявки ООО "Спектрум Менеджмент" осуществлялась в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с порядком оценки заявок на участие в Конкурсе, установленным в Конкурсной документации, в том числе в соответствии с формулами расчета баллов по Критерию N 1.
Согласно Протоколу, по критерию оценки "Цена контракта" Единая комиссия присвоила ООО "Спектрум Менеджмент" 100 баллов.
Вместе с тем, представитель Заявителя на заседание Комиссии не явился и в составе жалобы не представил доказательств, подтверждающих обоснованность своего довода, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
С учетом изложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия Единой комиссии не противоречат Закону о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Лаборатория инфокоммуникационных сетей" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.