Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "АрТель" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "Дирекция единого заказчика-застройщика" Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, АО "ЕЭТП" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по строительству и вводу в эксплуатацию объекта: Строительство Федерального детского реабилитационного центра (ФДРЦ) на 200 коек в г. Подольске Министерства здравоохранения Российской Федерации", расположенного по адресу: г. Подольск, ул. Высотная, д. 4, "А" (номер извещения: 0373100003418000026) (далее - Аукцион), и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), установила:
В ФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
1. Заказчиком неправомерно установлены в документации об Аукционе требования к описанию участниками закупки в составе заявки на участие в Аукционе конкретных показателей результатов испытаний товаров, сведений химического и компонентного состава товаров, а также неправомерно установлены излишние, избыточные требования к товарам.
2. Заказчиком в документации об Аукционе установлена ненадлежащая инструкция по заполнению заявки на участие в Аукционе.
3. В документации об Аукционе неправомерно не установлены требования о соответствии товаров конкретному ГОСТ.
4. Заказчиком в пункте 37 "Цемент" приложения N 1 к техническому заданию документации об Аукционе неправомерно установлены требования к показателям, противоречащие ГОСТ 31108-2003.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 20.08.2018;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 3 062 051 150 рублей;
3) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
4) дата и время окончания подачи заявок на участие в Аукционе -05.09.2018;
5) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;
6) к участию в Аукционе допущен 1 участник закупки;
7) в соответствии с частью 8 статьи 67 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком неправомерно установлены в документации об Аукционе требования к описанию участниками закупки в составе заявки на участие в Аукционе конкретных показателей результатов испытаний товаров, сведений химического и компонентного состава товаров, а также неправомерно установлены излишние, избыточные требования к товарам.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Пунктом 18 информационной карты документации об Аукционе установлены, в том числе, следующие требования к составу первой части заявки на участие в Аукционе: "конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе".
В приложении N 1 к техническому заданию документации об Аукционе установлены следующие требования к товарам, например, такие как:
"13. Грунтовка. Расход грунтовки при одном нанесении max 0,2 кг/м2;
7. Гвозди. Отклонение от соосности головки относительно стержня не должно быть более ноль целых три десятых миллиметра, предельные отклонения диаметра стержня гвоздей не должны превышать минус ноль целых двенадцать сотых миллиметра;
33. Раствор готовый кладочный цементный. Содержание в растворной смеси золы-уноса не более двадцать процентов массы цемента;
29. Песок природный. Модуль крупности песка не выше 2,5 Мк;
36. Унитаз с бачком. Уровень шума при работе бачка не должен превышать 50 дБА, время наполнения бачка до отметки полезного объема должно быть не более 150 с, спускная арматура сифонирующего типа обеспечивает зарядку сифона при объеме воды в бачке не менее 80% от полезного объема. На монтажной и невидимой поверхностях изделий (унитаз, бачок) допускаются следующие дефекты (если они не будут препятствовать монтажу и эксплуатации) - Посечки (на смывных бачках) допускаются общей длиной не более чем десять миллиметров; Посечки (на унитазах) допускаются общей длиной не более чем пятнадцать миллиметров; Мушки допускаются не более десяти штук; остеклованные места допускаются общей площадью не более 1,0 см2;
41. Плинтус. Должен быть изготовлен способом экструзии из композиции на основе поливинилхлорида и/или сополимеров винилхлорида с различными добавками;
16. Замок врезной. Стойкость замков к вскрытию (взлому) в зависимости от класса охранных свойств, характеризуется временем вскрытия (взлома) замка и составляет не менее 5мин" и другие.
Комиссия приходит к выводу, что документация об Аукционе устанавливает требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе помимо конкретных показателей товаров, сведения о результатах испытаний таких товаров, а также сведения химического и компонентного состава товаров, непредусмотренные частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Указанные требования приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, используемый при выполнении работ, для представления подробных сведений химического и компонентного состава товаров, а также о результатах испытаний таких товаров (в настоящем решении содержатся примеры, указание которых не является исчерпывающим).
Кроме того, в приложении N 1 к техническому заданию документации об Аукционе установлены следующие требования к товарам, например, такие как:
"51. Блоки оконные. Расстояние от вкладыша до угла (торца) усиливаемой детали профилей должно быть до 30 мм, расстояние от подкладок до углов стеклопакетов должно быть не более 80 мм, расстояние между декоративной рамкой и поверхностью стекла не менее три миллиметра;
18. Кирпич. Отклонение от перпендикулярности смежных граней изделий не допускается более трех миллиметров, отклонение от плоскостности граней изделий не допускается более трех миллиметров. У изделий допускаются черная сердцевина и контактные пятна на поверхности, изделия по виду лицевой поверхности могут быть с гладкой или рельефной поверхностями, или с поверхностью, офактуренной торкретированием или ангобированием или глазурованием или двухслойным формованием" и другие (в настоящем решении содержатся примеры, указание которых не является исчерпывающим)".
С учетом изложенного, Комиссия приходит к выводу, что Заказчик в приложении N 1 технического задания документации об Аукционе излишне детализирует требования к техническим характеристикам отдельных товаров (материалов), предполагаемых к использованию при выполнении строительных работ, что ограничивает количество участников закупки.
Таким образом, действия Заказчика, установившего в документации об Аукционе вышеуказанные требования к составу заявки на участие в Аукционе нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу, что указанные нарушения Закона о контрактной системе не повлияли на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), поскольку заявки участников закупки по указанным основаниям не отклонены.
2. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в документации об Аукционе установлена ненадлежащая инструкция по заполнению заявки на участие в Аукционе.
Представитель Заявителя на заседании Комиссии пояснил, что положения инструкции по заполнению заявок на участие в Аукционе не раскрывают порядок предоставления сведений, которые разделены знаком "\", а также в инструкции по заполнению заявок на участие в Аукционе установлены противоречивые сведений в отношении символа "...", что вводит участников закупки в заблуждение и ограничивает количество участников закупки.
Согласно инструкции по заполнению заявок на участие в Аукционе установлено, в том числе, следующее: "В случае если при перечислении вариантов исполнения товара (материала), значений показателей и/или характеристик товара (материала) используется союз "и", а также символы не указанные в настоящей инструкции - это означает, что требуются товары одновременно с каждым из указанных показателей: в этом случае участнику закупки необходимо указать в составе своей заявки на участие в аукционе все перечисленные заказчиком показатели товара, а также конкретные характеристики каждого из перечисленных показателей".
Представители Заказчика на заседании Комиссии пояснили, что в приложении N 1 к техническому заданию документации об Аукционе к товару "Керосин" установлен следующий показатель "Керосин должен быть для технических целей КТ-1\КТ-2". При этом в положениях инструкции по заполнению заявок на участие в Аукционе Заказчиком не установлен порядок предоставления сведений, которые разделены знаком "\", в связи с чем участнику закупки в составе заявки необходимо указать все перечисленные Заказчиком показатели товара в соответствии с положениями инструкции по заполнению заявок на участие в Аукционе.
Также в инструкции по заполнению заявок на участие в Аукционе установлено, в том числе, следующее: "-" и "..." являются условными обозначениями интервалов "от" и "до" (при использовании заказчиком данных символов или одновременно слов "от" и "до", участник закупки должен указать конкретные значения показателей, соответствующие установленному интервалу, включая его крайние значения) (далее - Положение N 1).
Символ многоточие "..." разделяющий два установленных значения, означает, что участникам закупки необходимо предоставить в заявке конкретные значения требуемого показателя (включая крайние значения указанного промежутка) во всех возможных исполнениях товара в соответствии с государственными стандартами, регламентирующими требуемый товар (материал) и настоящей инструкцией по заполнению заявки (далее - Положение N 2).
Представители Заказчика на заседании Комиссии пояснили, что Положение N 2 инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе является дополнением Положения N 1, а также более детально уточняет Положение N 1 и не противоречат друг другу.
На основании изложенного и учитывая, что представителем Заявителя на заседании Комиссии не представлено доказательств, подтверждающих обоснованность довода, Комиссия считает довод жалобы Заявителя не нашедшим своего подтверждения.
Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно положениям инструкции по заполнению заявок, документации об Аукционе участникам закупки в составе заявки на участие в Аукционе необходимо представить конкретные показатели товаров, которые в приложении N 1 к техническому заданию документации об Аукционе установлены, в том числе, в виде графических изображений информации, например: "Гвозди. Конструкция толевых круглых гвоздей должна соответствовать указанной на рисунке", "Лента. Должна соответствовать рисунку" и другие, без обозначения физических величин, без указания наименований характеристик, что затрудняет поиск и определение формы предоставления информации, поскольку положения инструкции по заполнению заявок на участие в Аукционе не раскрывает порядок указания в составе заявок на участие в закупке сведений, которые установлены техническом задании документации об Аукционе в виде графических изображений информации, что вводит участников закупки в заблуждение и препятствует надлежащему заполнению заявок на участие в Аукционе, в связи с чем ограничивает количество участников закупки (в настоящем решении содержатся примеры, указание которых не является исчерпывающим).
Таким образом, действия Заказчика, установившего в документации об Аукционе ненадлежащую инструкцию по заполнению заявок на участие в Аукционе нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу, что указанное нарушение Закона о контрактной системе не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), поскольку заявки участников закупки по указанным основаниям не отклонены.
3. Согласно доводу жалобы Заявителя, в документации об Аукционе неправомерно не установлены требования о соответствии товаров конкретному ГОСТ.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В приложении N 1 к техническому заданию документации об Аукционе установлено, что товары должны соответствовать государственному стандарту, регламентирующему данный вид товара.
При этом в приложении N 1 к техническому заданию документации об Аукционе Заказчиком не установлено каким именно стандартам должны соответствовать товары (показатели товаров), в связи с чем не представляется возможным установить какими ГОСТами должен руководствоваться участник закупки при заполнении заявки на участие в Аукционе, что препятствует надлежащему заполнению заявки на участие в Аукционе и ограничивает количество участников закупки.
Таким образом, действия Заказчика нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу, что указанное нарушение Закона о контрактной системе не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), поскольку заявки участников закупки по указанным основаниям не отклонены.
4. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в пункте 37 "Цемент" приложения N 1 к техническому заданию документации об Аукционе неправомерно установлены требования к показателям, противоречащие ГОСТ 31108-2003.
Пунктом 37 "Цемент" приложения N 1 к техническому заданию документации об Аукционе установлены, в том числе следующие показатели к товару: "Цемент нужен типа CEM I/CEM II".
Представители Заявителя на заседании Комиссии пояснили, что пунктом 4.2. ГОСТ 31108-2003 установлено, что цементы подразделяются на типы, а именно: ЦЕМ I - портландцемент, ЦЕМ II - портландцемент с минеральными добавками, ЦЕМ III - шлакопортландцемент, ЦЕМ IV - пуццолановый цемент, ЦЕМ V - композиционный цемент. При этом в положениях ГОСТ 31108-2003 отсутствует характеристика "CEM".
Представители Заказчика на заседании Комиссии представили документы и сведения, а также пояснили, что в соответствии с положениями ГОСТ 57293-2016 "Национальный стандарт Российской Федерации цемент общестроительный" установлены такие показатели, как CEM I/CEM II. При этом в документации об Аукционе отсутствует требования о соответствии товара "Цемент" положениями ГОСТ 31108-2003.
Вместе с тем, представителем Заявителя на заседание Комиссии не представлено доказательств, подтверждающих обоснованность своего довода, в связи с чем указанный довод не нашел своего подтверждения.
При проведении внеплановой проверки Комиссией выявлены следующие нарушения.
5. Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частями 2, 3 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, а также перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, установленным в части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Согласно пункту 2 приложения N 1 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление Правительства N 99) к участникам закупки на выполнение работ строительных, включенных в коды выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей устанавливается дополнительное требование о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных (примечание) за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Согласно примечанию, требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных:
работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства;
работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).
На заседании Комиссии установлено, что согласно техническому заданию, проектно-сметной документации в рамках объекта закупки необходимо выполнить работы по строительству Федерального детского реабилитационного центра (ФДРЦ) на 200 коек, которое относится к объектам капитального строительства.
При этом, в документации об Аукционе Заказчиком не установлены группы работ, предусмотренные примечанием Постановления Правительства N 99.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком в документации об Аукционе к участникам закупки ненадлежащим образом установлены дополнительные требования, предусмотренные пунктом 2 приложения N 1 к Постановлению Правительства N 99.
Таким образом, действия Заказчика нарушают часть 4 статьи 31 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Представители Заказчика на заседании Комиссии представили заявку допущенного к участию в Аукционе участника закупки, содержащую копию государственного контракта на выполнение работ по строительству объекта капитального строительства, в связи с чем, Комиссия приходит к выводу, что указанное нарушение Закона о контрактной системе не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
6. Согласно части 23 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги превышает размер, установленный Правительством Российской Федерации, в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта.
В соответствии с частью 24 статьи 34 Закона о контрактной системе указанная в части 23 статьи 34 Закона о контрактной системе информация предоставляется заказчику поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в течение десяти дней с момента заключения им договора с соисполнителем, субподрядчиком. При этом в контракте должна быть предусмотрена ответственность за не предоставление указанной информации путем взыскания с поставщика (подрядчика, исполнителя) пени в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены договора, заключенного поставщиком (подрядчиком, исполнителем) с соисполнителем, субподрядчиком в соответствии с настоящей частью. Пеня подлежит начислению за каждый день просрочки исполнения такого обязательства.
Пунктом 4.4.47. проекта государственного контракта документации об Аукционе установлено, в том числе следующее: "предоставлять информацию о всех соисполнителях и субподрядчиках, заключивших договор или договоры с Генподрядчиком, цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены Контракта (указанную информацию предоставлять Заказчику в течение десяти дней с момента заключения Генподрядчиком договора с соисполнителем, субподрядчиком)".
Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что в проекте государственного контракта не установлена ответственность в отношении поставщика (подрядчика, исполнителя) за непредоставление информации обо всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта.
Таким образом, действия Заказчика нарушают часть 24 статьи 34 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "АрТель" обоснованной в части неправомерного установления Заказчиком в документации об Аукционе излишних, избыточных требований к составу заявки на участие в Аукционе, ненадлежащей инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе, а также не установления требования о соответствии товаров конкретному ГОСТ.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения части 4 статьи 31, части 24 статьи 34, пунктов 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что предписание по выявленному нарушению выдано на основании решения от 10.09.2018 по делу N 18/44/105/1161, предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе не выдавать.
4. В связи с тем, что материалы по выявленному нарушению переданы на основании решения от 10.09.2018 по делу N 18/44/105/1161 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.