Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "Глобалстрой" (далее - Заявитель) на действия АО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении Департаментом города Москвы по конкурентной политике (далее - Заказчик), Оператором электронной площадки Конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение работ по изготовлению видеоматериалов для размещения в сети "Интернет" (закупка у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций) (далее - ЕИС) 0173200001418000957) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Конкурса.
По мнению Заявителя, Оператор электронной площадки не направил Заявителю информацию о наименьшей цене контракта, предложенной участником Конкурса, допущенным к участию в Конкурсе, без указания сведений об этом участнике.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии согласился с доводом Заявителя.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 31.07.2018;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Открытый конкурс в электронной форме;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 6 143 090 рублей;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Конкурсе - 17.08.2018;
5) на участие в Конкурсе подано 4 заявки от участников закупки;
6) к участию в Конкурсе допущено 4 заявки участников закупки;
7) по результатам рассмотрения и оценки заявок участников Конкурса 4 участника закупки признаны соответствующими требованиям Конкурсной документации и Закона о контрактной системе;
8) победителем Конкурса признано ИП Пырьев Е.С. (далее - Победитель) с предложением о цене контракта в размере 6 140 000 рублей.
Согласно доводу, Оператор электронной площадки не направил Заявителю информацию о наименьшей цене контракта, предложенной участником Конкурса, допущенным к участию в Конкурсе, без указания сведений об этом участнике.
В соответствии с частью 6 статьи 54.5 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме конкурсная комиссия оформляет протокол рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в таком конкурсе, который подписывается всеми присутствующими на заседании конкурсной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком конкурсе.
В соответствии с частью 9 статьи 54.5 Закона о контрактной системе в течение одного часа с момента поступления оператору электронной площадки указанного в части 6 статьи 54.5 Закона о контрактной системе протокола оператор электронной площадки обязан направить каждому участнику открытого конкурса в электронной форме, подавшему заявку на участие в таком конкурсе, информацию:
1) о решении, принятом в отношении заявки, поданной участником открытого конкурса в электронной форме, в том числе о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком конкурсе, к участию в открытом конкурсе в электронной форме и признании его участником такого конкурса или об отказе в допуске к участию в открытом конкурсе в электронной форме, с обоснованием этого решения, предусмотренным пунктом 3 части 6 статьи 54.5 Закона о контрактной системе;
2) о наименьшей цене контракта, предложенной участником открытого конкурса в электронной форме, допущенным к участию в открытом конкурсе в электронной форме, без указания сведений об этом участнике;
3) о наличии среди предложений участников открытого конкурса в электронной форме, допущенных к участию в таком конкурсе, предложений о поставке товара российского происхождения в случае, если конкурсной документацией установлены условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, без указания сведений об этих участниках;
4) о дате и времени начала проведения процедуры подачи окончательных предложений о цене контракта.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в Конкурсе от 31.08.2018 заявка Заявителя допущена к участию в Конкурсе.
Из пояснений представителя Оператора электронной площадки и представленных на заседании Комиссии материалов следует, что 31.08.2018 Оператор электронной площадки направил Заявителю уведомление, содержащее информацию о признании заявки Заявителя соответствующей требованиям Конкурсной документации и Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, указанное уведомление не содержит информацию о наименьшей цене контракта, предложенной участником Конкурса, допущенным к участию в Конкурсе, без указания сведений об этом участнике.
Кроме того, на заседании Комиссии Оператор электронной площадки представил сведения, а также пояснил что в соответствии с частью 9 статьи 54.5 Закона о контрактной системе каждому из участников закупки, в том числе Заявителю направленно уведомление, вместе с тем, в содержании указанного уведомления отсутствовали сведения, предусмотренные пунктом 2 части 9 статьи 54.5 Закона о контрактной системе в виду технической ошибки уведомления. При этом, согласно пояснениям представителя Оператора электронной площадки техническая ошибка в настоящее время устранена.
Таким образом, вышеуказанные действия Оператора электронной площадки нарушают пункт 2 части 9 статьи 54.5 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии установлено, что согласно Конкурсная документация содержит следующие порядок оценки заявок участников Конкурса:
1) Цена контракта - значимость критерия: 60 % (коэффициент значимости критерия 0,6) (далее - Критерий N 1);
2) Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации - значимость: 40 % (коэффициент значимости критерия 0,4) (далее - Критерий N 2).
Согласно протоколу подведения итогов открытого конкурса в электронной форме от 05.09.2018 участникам закупки c порядковыми номерами заявок "4", "2", "1", в том числе заявке Заявителя присвоено 0 баллов по Критерию N 2. Вместе с тем, заявке Заявителя по Критерию N 1 присвоено - 60 баллов.
При этом, Победителю присвоено 89,84 баллов, в том числе по Критерию N 1 - 49,84 баллов, по Критерию N 2 - 40 баллов.
Вместе с тем, в период подачи окончательных ценовых предложений 03.09.2018 Заявитель подал окончательное предложение в размере 5 100 000 рублей. При этом, участники закупки с порядковыми номерами заявок "1", "2" окончательное предложение о цене контракта не подавали.
Вместе с тем, Заявителю по Критерию N 1 присвоено максимальное количество баллов в дополнительной подаче предложения о цене контракта, а также количество баллов по Критерию N 2 участникам закупки с порядковыми номерами "4", "2", "1", таким образом, Комиссии не предоставляется возможным сделать однозначный вывод о том, что что вышеуказанное нарушение Закона о контрактной системе повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Глобалстрой" обоснованной.
2. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение пункта 2 части 9 статьи 54.5 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что вышеуказанное нарушение Закона о контрактной системе не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.