Апелляционное определение СК по административным делам Верховного Суда РФ от 4 сентября 2018 г. N 66-АПГ18-43
Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в составе
председательствующего Хаменкова В.Б.,
судей Зинченко И.Н. и Калининой Л.А.
при секретаре Горенко А.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе Покачаковой М.Е. на решение Иркутского областного суда от 8 августа 2018 года, которым отказано в удовлетворении ее административного иска об оспаривании решения Усть-Кутской территориальной избирательной комиссии о регистрации Курбайлова М.М. кандидатом в депутаты Законодательного Собрания Иркутской области третьего созыва по одномандатному избирательному округу N 19.
Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Зинченко И.Н. и заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Засеевой Э.С., Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации установила:
постановлением Законодательного Собрания Иркутской области от 5 июня 2018 года N 632-ЗС на 9 сентября 2018 года назначены выборы депутатов Законодательного Собрания Иркутской области третьего созыва.
Решением Усть-Кутской территориальной избирательной комиссии от 27 июля 2018 года N 97/786 Курбайлов М.М., выдвинутый Иркутским региональным отделением Всероссийской политической партии "Единая Россия", зарегистрирован кандидатом в депутаты Законодательного Собрания Иркутской области третьего созыва по одномандатному избирательному округу N 19.
Не согласившись с таким решением, Покачакова М.Е., выдвинутая региональным отделением Всероссийской политической партии "Родина" в Иркутской области и зарегистрированная кандидатом в депутаты по тому же избирательному округу, обратилась в Иркутский областной суд с административным исковым заявлением об отмене данного решения, ссылаясь в обоснование своего требования на то, что в заявлении о согласии баллотироваться Курбайлов М.М. с учетом внесенных в него изменений не указал сведения о профессиональном образовании, дату выдачи диплома, его регистрационный номер и реквизиты решения государственной аттестационной комиссии о квалификации.
Решением Иркутского областного суда от 8 августа 2018 года (в редакции определения этого же суда от 15 августа 2018 года о внесении исправлений) в удовлетворении административного иска отказано.
В апелляционной жалобе Покачакова М.Е. просит решение суда отменить и принять по административному делу новое решение об удовлетворении административного иска.
Против удовлетворения апелляционной жалобы Усть-Кутской территориальной избирательной комиссией, Избирательной комиссией Иркутской области и прокурором, участвующим в административном деле, представлены письменные возражения.
Проверив материалы административного дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и письменных возражений на нее, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации оснований для отмены решения суда не установила и считает его правильным.
Отказывая в удовлетворении административного иска, суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что установленная Федеральным законом от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" процедура выдвижения Курбайлова М.М. Иркутским региональным отделением Всероссийской политической партии "Единая Россия", а также процедура регистрации Курбайлова М.М. кандидатом в депутаты Законодательного Собрания Иркутской области третьего созыва по одномандатному избирательному округу N 19 Усть-Кутской территориальной избирательной комиссией соблюдены. Мотивы, по которым суд пришел к таким выводам, подробно изложены в обжалуемом решении суда. Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации с такими выводами суда согласилась.
Что касается доводов административного истца об отсутствии в заявлении Курбайлова М.М. о согласии баллотироваться сведений о профессиональном образовании, то суд первой инстанции пришел правильному выводу об отсутствии оснований для отмены оспариваемого решения избирательной комиссии по данным доводам.
Согласно пункту 2 статьи 33 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" избирательная комиссия считается уведомленной о выдвижении кандидата, а кандидат считается выдвинутым, приобретает права и обязанности кандидата, предусмотренные данным федеральным законом, иным законом, после поступления в нее заявления в письменной форме выдвинутого лица о согласии баллотироваться, в котором указываются сведения о профессиональном образовании (при наличии) с указанием организации, осуществляющей образовательную деятельность, года ее окончания и реквизитов документа об образовании и о квалификации.
Как видно из материалов административного дела, 12 июля 2018 года Курбайлов М.М. подал заявление о согласии баллотироваться кандидатом в депутаты Законодательного Собрания Иркутской области третьего созыва по одномандатному избирательному округу N 19, в котором указал следующие сведения о профессиональном образовании - Иркутский политехнический институт, 1983 год, диплом ... 25 июля 2018 года Курбайлов М.М. сообщил об изменении сведений в данном заявлении, а именно, о замене организации, осуществляющей образовательную деятельность, на Братский индустриальный институт.
Отклоняя доводы административного истца, суд первой инстанции правомерно исходил из того, что в своем заявлении о согласии баллотироваться Курбайлов М.М. подтвердил наличие профессионального образования, указав реквизиты документа об образовании. Предоставления же сведений о том, какое именно профессиональное образование получено, о присвоенной квалификации, указания регистрационного номера диплома, реквизитов решения государственной аттестационной о квалификации пунктом 2 статьи 33 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" не предусмотрено. При этом суд правильно учел, что копия диплома, подтверждающая получение профессионального образования, Курбайловым М.М. представлена.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что сведения о профессиональном образовании в заявлении о согласии баллотироваться с учетом внесенных в него изменений указаны Курбайловым М.М. надлежащим образом; данные сведения соответствуют представленной копии диплома об образовании, а доводы административного истца о том, что в заявлении о согласии баллотироваться с учетом внесенных в него изменений Курбайлов М.М. не указал сведения о профессиональном образовании, регистрационный номер диплома и реквизиты решения государственной аттестационной комиссии о квалификации, являются несостоятельными, не влекущими отмену оспариваемого решения избирательной комиссии о регистрации кандидата.
Таким образом, обжалуемое решение Иркутского областного суда является законным и обоснованным. Доводы апелляционной жалобы не могут служить поводом для отмены решения суда, поскольку данные доводы основаны на неверном истолковании норм материального права, полностью повторяют позицию административного истца в суде первой инстанции, проверялись им и получили правильную оценку в решении.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 статьи 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации определила:
решение Иркутского областного суда от 8 августа 2018 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Покачаковой М.Е. - без удовлетворения.
Председательствующий |
Хаменков В.Б. |
Судьи |
Зинченко И.Н. |
|
Калинина Л.А. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Апелляционное определение СК по административным делам Верховного Суда РФ от 4 сентября 2018 г. N 66-АПГ18-43
Текст определения официально опубликован не был