Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "Системный ресурс" (далее - Заявитель) на действия ГБУ города Москвы "Автомобильные дороги" (далее - Заказчик), Департамента города Москвы по конкурентной политике (далее - Уполномоченный орган) при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, АО "ЕЭТП" (далее - Оператор электронной площадки) аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку твердого комбинированного противогололедного реагента на основе композиции карбоната кальция (мраморный щебень), формиата натрия (соль муравьиной кислоты) и хлорида натрия (пищевая соль) (КР2тв.) для обработки тротуаров города Москвы на зимний период 2018-2019 годов (номер извещения - 0173200001418001012) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика, Уполномоченного органа:
1. Заказчиком, Уполномоченным органом в документации об Аукционе установлено ненадлежащее описание объекта закупки;
2. Заказчиком, Уполномоченным органом, в документации об Аукционе неправомерно установлены требования к участникам закупки по описанию в составе заявки на участие в Аукционе конкретных показателей материалов, компонентного состава, применяемого при изготовлении товаров, технологического процесса изготовления указанных товаров, результатов испытаний;
3. Заказчиком, Уполномоченным органом в один объект закупки неправомерно объединена поставка противоледного реагента на базы хранения, расположенные во всех административных округах города Москвы;
4. Заказчиком, Уполномоченным органом в техническом задании документации об Аукционе установлены ненадлежащие единицы измерения объема противогололедных материалов, поставляемых в рамках исполнения контракта.
Представители Уполномоченного органа, Заказчика на заседании Комиссии не согласились с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик, Уполномоченный орган действовали в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 16.08.2018;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 1 573 717 389,75 рублей;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 03.09.2018;
1. Согласно доводу Заявителя, Заказчиком, Уполномоченным органом в документации об Аукционе установлено ненадлежащее описание объекта закупки.
В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа на заседании Комиссии пояснили, что описание объекта закупки установлено в документации об Аукционе в соответствии с потребностью Заказчика и не противоречит Закону о контрактной системе, а также на основании стандартов и нормативов, утвержденных, в том числе, постановлением Правительства Российской Федерации от 10.04.2007 N 242-ПП "О порядке допуска к применению противогололедных реагентов для зимней уборки объектов дорожного хозяйства и дворовых территорий в городе Москве" (далее - Постановление Правительства N 242).
Кроме того, представители Заказчика, Уполномоченного органа пояснили, что в соответствии с Законом о контрактной системе, документация об Аукционе прошла процедуру обязательных общественных обсуждений, в результате проведения которой, замечания к формированию объекта закупки отсутствуют.
На основании изложенного и учитывая, что представитель Заявителя на заседание Комиссии не явился и не представил в жалобе доказательств, подтверждающих обоснованность довода, Комиссия считает довод Заявителя не нашедшим своего подтверждения.
2. Согласно доводу Заявителя, Заказчиком, Уполномоченным органом, в документации об Аукционе неправомерно установлены требования к участникам закупки по описанию в составе заявки на участие в Аукционе конкретных показателей материалов, компонентного состава, применяемого при изготовлении товаров, технологического процесса изготовления указанных товаров, результатов испытаний.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Приложением N 3 к техническому заданию документации об Аукционе установлены требования к составу противогололедных материалов, подлежащих поставке в рамках исполнения контракта.
Вместе с тем, пунктом 17.1 документации об Аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать исключительно согласие участника Аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об Аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения Аукциона.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа на заседании Комиссии пояснили, что требования к составу противогололедных материалов, поставляемых в рамках исполнения контракта, установлены в соответствии с требованиями Постановления Правительства N 242, при этом сведения в отношении показателей, характеризующих компонентный состав вышеуказанных товаров, участником в составе заявки на участие в Аукционе не указываются.
На основании изложенного и учитывая, что представитель Заявителя на заседание Комиссии не явился и не представил в жалобе доказательств, подтверждающих обоснованность довода, Комиссия считает довод Заявителя не нашедшим своего подтверждения.
3. Согласно доводу Заявителя, Заказчиком, Уполномоченным органом в один объект закупки неправомерно объединена поставка противогололедного реагента на базы хранения, расположенные во всех административных округах города Москвы.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа на заседании Комиссии пояснили, что поставка противогололедного реагента, согласно документации об Аукционе, производится на базы хранения, расположенные на территории города Москвы, которые, в свою очередь, связаны между собой, в том числе по территориальному и функциональному признаку, а также, что формирование вышеуказанного лота основано на принципах эффективности осуществления закупок и не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
При этом, как пояснили представители Заказчика, Уполномоченного органа, положениями документации об Аукционе и проекта контракта документации об Аукционе предусмотрена возможность привлечения исполнителем субподрядных организаций для оказания услуг по контракту.
На основании изложенного и учитывая, что Заявитель не явился на заседание Комиссии и не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода жалобы, Комиссия считает, что довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
4. Согласно доводу Заявителя, Заказчиком, Уполномоченным органом в техническом задании документации об Аукционе установлены ненадлежащие единицы измерения объема противогололедных материалов, поставляемых в рамках исполнения контракта.
Приложением N 1 к документации об Аукционе установлен, в том числе, объем противогололедных материалов, поставляемых в рамках исполнения контракта в единицах измерения "тонна метрическая".
Представители Заказчика, Уполномоченного органа на заседании Комиссии пояснили, что вышеуказанные требования в отношении единиц измерения поставляемого по контракту товара установлены Заказчиком, Уполномоченным органом в документации об Аукционе в соответствии с нормативами и стандартами, действующими на территории Российской Федерации и не противоречат с требованиями Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и учитывая, что Заявитель не явился на заседание Комиссии и не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода жалобы, Комиссия считает, что довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 22 статьи 99, пунктом 1 части 15, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия решила:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо слов "пунктом 1 части 15" следует читать "пунктом 1 части 15 статьи 99"
Признать жалобу ООО "Системный ресурс" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.