Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу Тарасова Сергея Александровича (далее - Заявитель) на действия Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение работ по разработке методологии применения российского открытого технического словаря с целью идентификации объектов каталогизации для обеспечения федеральных государственных нужд (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 0173100009218000084) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 административного регламента, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), установила:
В ФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, ненадлежащим образом установившего в Конкурсной документации объемы выполненных работ в рамках исполнения контракта, поскольку в открытых источниках не размещен российский открытый технический словарь (далее - РОТС), в соответствии с которым необходимо выполнить работы.
Представитель Заказчика не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В ходе рассмотрения жалобы Заявителя на действия Заказчика 15.08.2018 Комиссией в целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы в заседании Комиссии объявлен перерыв, в соответствии с пунктом 3.32 Административного регламента, заседание продолжилось 16.08.2018.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 25.07.2018;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Конкурс;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 2 030 000 рублей;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Конкурсе - 16.08.2018;
5) дата рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе - 21.08.2018.
1. Согласно доводу Заявителя Заказчиком в Конкурсной документации ненадлежащим образом установлен объем выполненных работ в рамках исполнения контракта, поскольку в открытых источниках не размещен РОТС, в соответствии с которым необходимо выполнить работы.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе Конкурсная документация должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Пунктом 2 "Цель и задачи работы" технического задания Раздела III "Требования к качественным, функциональным и техническим характеристикам выполняемой работы (описание объекта закупки)" Конкурсной документации установлено, что целью проведения работы является разработка методологии формализованной идентификации объектов каталогизации для обеспечения федеральных государственных нужд с применением РОТС.
В пункте 3 "Перечень и объем (содержание) работы" технического задания Раздела III "Требования к качественным, функциональным и техническим характеристикам выполняемой работы (описание объекта закупки)" Конкурсной документации установлены требования к:
- формализованной идентификации объектов каталогизации для обеспечения федеральных государственных нужд;
- методология применения РОТС для формализованной идентификации объектов каталогизации для обеспечения федеральных государственных нужд;
- примеры формализованной идентификации каталогизируемой продукции, включая работы и услуги, для обеспечения федеральных государственных нужд, с применением РОТС.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что РОТС не существует в разработанном виде, имеются лишь концепции РОТС. При этом, под объектами каталогизации Заказчик понимает объекты, указанные в поручении Правительства Российской Федерации от 25.05.2017 N РД-П7-3302 (далее - Поручение), а именно: "...в отношении вооружения и военной техники, их составных частей, комплектующих изделий и материалов, военно-технического и другого имущества для федеральных государственных нужд". При этом, Поручение, а также концепции РОТС не находятся в свободном доступе, в том числе в сети "Интернет".
Комиссия, ознакомившись с технической частью Конкурсной документации, установила, что в техническом задании отсутствует идентификация объектов каталогизации, разработанный РОТС, при этом также отсутствует указание на источники, в которых РОТС может находиться в свободном доступе, в том числе в сети "Интернет".
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что Конкурсная документация не содержит надлежащее описание объекта закупки, соответствующее требованиям Закона о контрактной системе.
Таким образом, действия Заказчика, не установившего надлежащим образом описание объекта закупки, нарушают пункт 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. В результате проведения внеплановой проверки Комиссией установлено.
Согласно части 7 статьи 50 Закона о контрактной системе, любой участник открытого конкурса вправе направить в письменной форме заказчику запрос о даче разъяснений положений конкурсной документации. В течение двух рабочих дней с даты поступления указанного запроса заказчик обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к заказчику не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе.
В соответствии с частью 8 статьи 50 Закона о контрактной системе, в течение одного рабочего дня с даты направления разъяснений положений конкурсной документации такие разъяснения должны быть размещены заказчиком в единой информационной системе с указанием предмета запроса, но без указания лица, от которого поступил запрос. Разъяснения положений конкурсной документации не должны изменять ее суть.
В пункте 43 Раздела II "Информационная карта конкурса" Конкурсной документации установлен порядок предоставления участникам закупки разъяснений положений конкурсной документации, а именно: "В течение одного рабочего дня с даты направления разъяснений положений конкурсной документации такие разъяснения размещаются Заказчиком в ЕИС (на официальном сайте) с указанием предмета запроса, но без указания лица, от которого поступил запрос".
Комиссией установлено, что запрос о предоставлении разъяснений положений Конкурсной документации направлен Заявителем в адрес Заказчика (вх. от 30.07.2018 N 21627) (далее - Запрос) посредством электронного документооборота. Заказчик пояснил, что данный Запрос рассмотрен им в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". При этом, соответствующее разъяснение положений Конкурсной документации направлено в адрес Заявителя (исх. от 01.08.2018 N АШ-12727/10) (далее - Разъяснения).
Вместе с тем, согласно сведениям, содержащимся в ЕИС, вышеуказанная информация о Запросе и Разъяснениях положений Конкурсной документации, в ЕИС не размещена.
Следовательно, действия Заказчика, нарушают часть 8 статьи 50 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия решила:
1. Признать жалобу Тарасова Сергея Александровича обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения пункта 1 части 1, части 8 статьи 50 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы от 16.08.2018 по делу N 18/44/105/1030 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 16 августа 2018 г. N 18/44/105/1030 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был