Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "Стройцентр" (далее - Заявитель) на действия ГКУ "Управление региональных автомобильных дорог Республики Бурятия" (далее - Заказчик), Республиканского агентства по государственным закупкам (далее - Уполномоченный орган), при проведении ООО "РТС-Тендер" (далее - Оператор электронной площадки), аукционной комиссией Республиканского агентства по государственным закупкам (далее - Аукционная комиссия), Заказчиком, Уполномоченным органом электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги Улан-Удэ - Турунтаево - Курумкан - Новый Уоян, км 271 - км 291 в Баргузинском районе Республики Бурятия (номер извещения - 0102200001618003819) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент) установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Оператором электронной площадки, Заказчиком, Уполномоченным органом, Аукционной комиссией Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика, Уполномоченного органа:
1. Заказчиком, Уполномоченным органом в проекте контракта документации об Аукционе неправомерно не установлено условие о казначейском сопровождении контракта;
2. Заказчиком, Уполномоченным органом в проекте контракта документации об Аукционе не установлены лимиты финансирования на 2018 год, в связи с чем участникам закупки не представляется возможным определить размер выплаты аванса.
Представитель Уполномоченного органа в письменных пояснениях не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик, Уполномоченный орган действовали в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 11.08.2018;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 2 300 000 920 рублей;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 27.08.2018;
5) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;
6) до участия в Аукционе допущено 2 заявки от участников закупки;
7) дата проведения Аукциона - 31.08.2018.
1. Согласно доводу Заявителя, Заказчиком, Уполномоченным органом в проекте контракта документации об Аукционе неправомерно не установлено условие о казначейском сопровождении контракта.
В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2016 N 1552 "Об утверждении Правил казначейского сопровождения средств в валюте Российской Федерации в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" (далее - Постановление Правительства N 1552) утверждены правила казначейского сопровождения средств в валюте российской федерации в случаях, предусмотренных федеральным законом "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов".
Федеральным законом Российской Федерации от 19.12.2016 N 415-ФЗ "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" (далее - Федеральный закон N 415-ФЗ) установлены особенности использования средств, получаемых из федерального бюджета, а также исчерпывающий перечень случаев, при которых вышеуказанные средства подлежат казначейскому сопровождению.
Пунктом 3.1 проекта контракта документации об Аукционе установлено, что источником финансирования проведения закупки является республиканский бюджет, в связи с чем, как пояснил представитель Уполномоченного органа в письменных пояснениях, требования Постановления Правительства N 1552 и Федерального закона N 415-ФЗ не распространяются на проведение Аукциона и не установлены Заказчиком, Уполномоченным органом в проекте контракта документации об Аукционе.
На основании изложенного и учитывая, что представителем Заявителя в жалобе не представлено доказательств, подтверждающих обоснованность довода, Комиссия считает довод жалобы Заявителя не нашедшим своего подтверждения.
2. Согласно доводу Заявителя, Заказчиком, Уполномоченным органом в проекте контракта документации об Аукционе не установлены лимиты финансирования на 2018 год, в связи с чем участникам закупки не представляется возможным определить размер выплаты аванса.
Пунктом 4.3. проекта государственного контракта документации об Аукционе установлено, в том числе следующее: "Заказчик в целях обеспечения выполнения работ по настоящему Контракту по письменному обращению Генерального подрядчика выдает аванс в размере 10% от общей стоимости работ, но не более лимитов бюджетных обязательств, доведенных по соответствующему коду бюджетной классификации Российской Федерации на текущий финансовый год в течение 30 дней со дня обращения Генерального подрядчика".
Кроме того, разделом 3 "Цена контракта" проекта государственного контракта документации об Аукционе установлено, в том числе следующее: "Источник финансирования: республиканский бюджет, КБК 801040963302Д0100414310. Идентификационный код закупки 182032647372503260100102780014211414. Лимит финансирования на 2018 г. -".
Представители Уполномоченного органа в письменных возражениях пояснили, что Законом о контрактной системе не предусмотрена обязанность Заказчика устанавливать лимиты бюджетных средств, а также, что информация о лимите финансирования на 2018 год размещена в открытом доступе в ЕИС в разделе "Общая информация о закупке" во вкладке "Сведения о связи с позицией плана-графика".
На основании изложенного и учитывая, что представителем Заявителя в жалобе не представлено доказательств, подтверждающих обоснованность довода, Комиссия считает довод жалобы Заявителя не нашедшим своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Стройцентр" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 29 августа 2018 г. N 18/44/105/1114 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был