Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 3 августа 2018 г. N 03-06-07-01/54804
Департамент налоговой и таможенной политики, рассмотрев обращение, благодарит за желание оказать содействие совершенствованию законодательства о налогах и сборах и в рамках своей компетенции сообщает.
28 июля 2018 Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации одобрен Федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах", предусматривающий, в том числе повышение с 1 января 2019 года размера ставки налога на добавленную стоимость (далее - НДС) с 18 до 20 процентов.
В то же время сохраняются льготы по НДС в виде освобождения от налогообложения НДС, а также пониженная ставка НДС в размере 10 процентов, которые применяются в отношении товаров (услуг) социального назначения, ряда продовольственных товаров, детских товаров, периодических печатных изданий и книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой, а также лекарственных средств и изделий медицинского назначения.
Указанное повышение ставки НДС приведет к дополнительным доходам федерального бюджета, средства которого будут направлены на развитие инфраструктуры, развитие новых секторов экономики, а также на выполнение принятых обязательств по финансированию расходов на социально значимые программы.
Федеральным законом от 19.07.2018 N 199-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации" и Федеральным законом от 19.07.2018 N 201-ФЗ "О внесении изменений в статьи 3.1 и 35 Закона Российской Федерации "О таможенном тарифе" предусмотрено, в частности снижение с 1 июня 2018 года ставок акцизов на автомобильный бензин и дизельное топливо, а также предусмотрена возможность установления Правительством Российской Федерации с 1 августа 2018 года по 31 декабря 2018 года увеличенных предельных ставок вывозных таможенных пошлин на товарный и прямогонный бензин и дизельное топливо до 90 процентов от ставки вывозной таможенной пошлины на нефть, что позволит не допустить резкого роста цен на моторные топлива.
Указанные меры должны обеспечить стабилизацию ситуации на внутреннем рынке моторного топлива и предотвратить необоснованный рост цен на автомобильный бензин и дизельное топливо.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" и пунктом 1 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 331, вопросы ограничения конкуренции на топливном рынке и манипулирования ценами на нефтепродукты хозяйствующими субъектами относятся к полномочиям Федеральной антимонопольной службы России.
Заместитель директора Департамента |
В.В. Сашичев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.