Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 8 августа 2018 г. N 03-06-06-01/55902
Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел письмо АО о завершении налогового маневра в нефтяной отрасли и сообщает следующее.
Федеральными законами от 03.08.2018 N 301-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налоговый кодекса Российской Федерации" и N 305-ФЗ "О внесении изменений в статью 3.1 Закона Российской Федерации "О таможенном тарифе" (далее - Федеральные законы) предусматривается завершение "налогового маневра" в нефтегазовой отрасли.
Параметры завершения "налогового маневра" в нефтегазовой отрасли, установленные указанными Федеральными законами, выработаны Минфином России совместно с Минэнерго России и представителями нефтедобывающей и нефтеперерабатывающей отраслей и учитывают большинство предложений нефтедобывающих и нефтеперерабатывающих предприятий, а также банковских организаций.
Федеральными законами определены условия, при которых нефтеперерабатывающие заводы (далее - НПЗ) могут заключить соглашение о модернизации нефтеперерабатывающих мощностей, позволяющее применять вычет по акцизу на нефтяное сырье, что обеспечивает снижение стоимости входящего сырья и экономическую устойчивость предприятия, в том числе независимыми НПЗ.
Уточненные параметры "налогового маневра" предусматривают меры поддержки производства темных судовых топлив. Ставка акциза на темное судовое топливо принимается равной 0 рублей за тонну на период с 1 января 2019 года по 31 декабря 2021 года включительно, 1000 рублей за тонну - с 1 января 2022 года.
По экспертным расчетам Минэнерго России, маржа переработки нефти в действующей налоговой системе и при завершении "налогового маневра" на АО существенно не меняется в случае заключения соглашения о модернизации.
Врио директора Департамента |
В.А. Прокаев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.