Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 31 июля 2018 г. N 03-13-14/53834
Департамент налоговой и таможенной политики, рассмотрев обращение о повышении цен на табачную и алкогольную продукции, сообщает следующее.
Налоговая политика в части ставок акцизов на табачную продукцию определяется основными направлениями налоговой политики, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, а также Федеральным законом от 23 февраля 2013 г. N 15-ФЗ "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака".
Статьей 13 указанного Федерального закона установлено, что в целях сокращения спроса на табачные изделия осуществляются меры по увеличению акцизов на табачную продукцию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, а также могут осуществляться иные меры государственного воздействия на уровень цен указанной продукции.
Ставки акцизов на табачную продукцию индексируются ежегодно опережающими темпами по сравнению с уровнем инфляции.
С учетом повышения ставки акциза на сигареты с 2123 рублей за 1000 штук до 2335 рублей за 1000 штук средняя розничная цена одной пачки сигарет в 2018 году увеличилась по сравнению с 2017 годом в среднем на 4 рубля.
В то же время считаем необходимым отметить, что в настоящее время действующим законодательством Российской Федерации государственное регулирование цен на табачную продукцию не предусмотрено.
Таким образом, размер рыночных цен на табачную продукцию зависит также от соотношения спроса и предложения, количества перепродавцов и размера их торгово-сбытовых надбавок, наличия (или отсутствия) конкуренции между производителями.
Что касается повышения цен на алкогольную продукцию, то распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. N 2128-р одобрена Концепция реализации государственной политики по снижению масштабов злоупотребления алкогольной продукцией и профилактике алкоголизма среди населения Российской Федерации на период до 2020 года, которой определены приоритетные задачи в Целях реализации государственной политики по снижению масштабов злоупотребления алкогольной продукцией и профилактике алкоголизма среди населения Российской Федерации, в том числе применение ценовых и налоговых мер с целью снижения доступности алкогольной продукции для населения, особенно для молодежи. При этом с 2010 года по I квартал 2018 года средняя цена за 1 литр водки крепостью 40 процентов поднялась с 224 до 600 рублей, а с 2009 года минимальная цена на бутылку водки объемом 0,5 литра увеличилась с 89 до 209 рублей в 2018 году.
Заместитель директора Департамента |
О.Ф. Цибизова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.