Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 31 июля 2018 г. N 03-07-14/53851
Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел письмо об изменениях действующего законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и сообщает.
28 июля 2018 года Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации одобрен Федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах", предусматривающий повышение размера ставки НДС с 18 до 20 процентов с 1 января 2019 года.
В то же время сохраняются льготы по НДС в виде освобождения от налогообложения НДС, а также пониженная ставка НДС в размере 10 процентов, которые применяются в отношении товаров (услуг) социального назначения, ряда продовольственных товаров, детских товаров, периодических печатных изданий и книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой, а также лекарственных средств и изделий медицинского назначения.
Указанное повышение ставки НДС приведет к дополнительным доходам федерального бюджета, средства которого будут направлены на развитие инфраструктуры, развитие новых секторов экономики, а также на выполнение принятых обязательств по финансированию расходов на социально значимые программы.
Что касается предложения о введении прогрессивной шкалы налоговых ставок по налогу на доходы физических лиц (далее - НДФЛ), то НДФЛ является федеральным налогом, поступления от которого подлежат зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
С 1 января 2001 года применяется ставка НДФЛ в размере 13 процентов для большинства видов доходов. Для доходов, не связанных с работой по найму и выполнением налогоплательщиком работ (оказанием услуг), Налоговым кодексом Российской Федерации (далее - Кодекс) установлена повышенная ставка НДФЛ в размере 35 процентов.
При этом главой 23 "Налог на доходы физических лиц" Кодекса определены виды доходов, при получении которых у налогоплательщика не возникает обязанность по уплате НДФЛ, в том числе установлены стандартные, социальные, имущественные и профессиональные налоговые вычеты, которые направлены на снижение налогового бремени налогоплательщиков.
Кроме того, единая ставка обложения НДФЛ в размере 13 процентов является фактором инвестиционной привлекательности Российской Федерации и значительно упрощает исчисление и уплату НДФЛ, его администрирование налоговыми органами.
Существующая на сегодняшний день система обложения НДФЛ позволяет говорить о сбалансированном подходе, учитывающем интересы как налогоплательщиков, так и бюджетной системы Российской Федерации.
В настоящее время наблюдается стабильный рост поступлений НДФЛ. Так, поступления НДФЛ в бюджеты субъектов Российской Федерации и муниципальных образований составили в 2013 году - 2 498 млрд рублей, в 2014 году - 2 689 млрд рублей, в 2015 году - 2 807 млрд рублей, в 2016 году - 3 017 млрд рублей, в 2017 году - 3 251,1 млрд рублей.
Учитывая изложенное и принимая во внимание то, что поступления НДФЛ составляют существенную часть доходной базы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, кардинальных изменений в части порядка налогообложения доходов физических лиц не предусматривается.
Заместитель директора Департамента |
О.Ф. Цибизова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.