Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 10 июля 2018 г. N 03-11-11/47717
Департамент налоговой и таможенной политики совместно с Департаментом бюджетной политики в отраслях социальной сферы и науки рассмотрел обращение и сообщает следующее.
Об упрощении налоговой отчетности для налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения.
В соответствии с пунктом 1 статьи 346.23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, представляют налоговую декларацию по налогу в налоговый орган по итогам налогового периода в следующие сроки:
- организации - не позднее 31 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 2 и 3 данной статьи);
- индивидуальные предприниматели - не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 2 и 3 данной статьи).
Форма налоговой декларации и порядок ее заполнения утверждены приказом ФНС России от 26.02.2016 N ММВ-7-3/99@. Налоговая декларация состоит из шести разделов, в которых отражаются доходы и расходы налогоплательщиков, учитываемые при налогообложении, а также налоговые вычеты и сумма налога, подлежащая уплате в бюджет. Отражение показателей в налоговой декларации осуществляется налогоплательщиками в соответствии с Порядком заполнения налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, согласно приложению N 3 к названному приказу ФНС России.
Пунктом 7 статьи 431 Кодекса предусмотрена обязанность плательщиков страховых взносов, в частности, индивидуальных предпринимателей, производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, представлять в установленном порядке не позднее 30-го числа месяца, следующего за расчетным (отчетным) периодом, в налоговый орган по месту учета расчет по страховым взносам.
В составе расчета по страховым взносам содержатся показатели базы для исчисления страховых взносов, определяемые с начала расчетного периода нарастающим итогом в отношении каждого физического лица, показатели сумм страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и на обязательное медицинское страхование, а также о суммах расходов по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, информация о льготных категориях плательщиков, к которым относятся, в том числе представители малого бизнеса на упрощенной системе налогообложения, осуществляющие деятельность туристических агентств и предоставляющие услуги в сфере туризма.
Кроме того, в составе расчета по страховым взносам содержатся персонифицированные сведения о застрахованных лицах в системе обязательного пенсионного страхования, которые требуются для формирования пенсионных прав этих лиц.
На основании представляемых расчетов по страховым взносам налоговые органы осуществляют администрирование правильности исчисления и полноты уплаты страховых взносов.
Таким образом, каждый показатель расчета по страховым взносам имеет важное значение и упрощение расчета, т.е. исключение каких-либо показателей расчета значительно затруднит администрирование налоговыми органами.
Одновременно сообщаем, что Порядок заполнения расчета по страховым взносам утвержден приказом ФНС России от 10.10.2016 N ММВ-7-11/551@ "Об утверждении формы расчета по страховым взносам, порядка его заполнения, а также формата представления расчета по страховым взносам в электронной форме".
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 и пунктом 3 статьи 21 Кодекса налогоплательщики, а также плательщики страховых взносов имеют право получать по месту своего учета от налоговых органов бесплатную информацию (в том числе в письменной форме) о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также получать формы налоговых деклараций (расчетов) и разъяснения о порядке их заполнения.
Согласно подпункту 4 пункта 1, пункту 2.1 статьи 32 Кодекса налоговые органы обязаны бесплатно информировать (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и о принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также представлять формы налоговых деклараций (расчетов) и разъяснять порядок их заполнения.
Учитывая изложенное, по вопросам заполнения налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, а также расчета по страховым взносам налогоплательщики могут обратиться в налоговый орган по месту постановки на учет.
О государственной программе по развитию внутреннего туризма в Российской Федерации.
В целях повышения конкурентоспособности туристского рынка Российской Федерации, удовлетворяющего потребности российских и иностранных граждан в качественных туристских услугах, реализуется федеральная целевая программа "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011-2018 годы)", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 02.08.2011 N 644 (далее - ФЦП), в рамках которой предусматривается, в том числе, реализация мероприятий по созданию в субъектах Российской Федерации обеспечивающей инфраструктуры туристско-рекреационных кластеров и продвижение туристского продукта Российской Федерации на мировом и внутреннем туристских рынках.
Также, в связи с завершением ФЦП в 2018 году, распоряжением Правительства Российской Федерации от 05.05.2018 N 872-р утверждена Концепция федеральной целевой программы "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2019-2025 годы)" (далее - Программа), целью которой является создание условий для эффективного развития сферы туризма Российской Федерации с увеличением вклада отрасли в валовой внутренний продукт Российской Федерации более чем на 70 процентов к концу 2025 года.
В рамках Программы планируется рассмотреть возможность дальнейшей реализации мероприятий по комплексному развитию туристской и обеспечивающей инфраструктуры туристских кластеров по приоритетным видам туризма и продвижению туристского продукта Российской Федерации и повышению информированности о нем на мировом и внутреннем туристских рынках.
Государственным заказчиком ФЦП и Программы определено Федеральное агентство по туризму.
Кроме того, с 2018 года начинает реализацию "пилотный" проект по государственной поддержке туроператоров, обеспечивающих туристский поток на приоритетных туристских маршрутах, ответственным за реализацию которого является Минкультуры России.
В Федеральном законе "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов", принятом Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации, Минкультуры России на указанные цели предусмотрены бюджетные ассигнования из федерального бюджета в объеме 320,0 млн рублей на 2018 год в рамках государственной программы "Развитие культуры и туризма". При этом вопрос продолжения проекта после 2018 года будет рассмотрен с учетом итогов его реализации.
Также в Федеральном законе от 05.12.2017 N 362-ФЗ "О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов" Минкультуры России на 2018-2019 годы предусмотрено 300,0 млн рублей ежегодно на реализацию Национальной программы детского туризма.
В связи с изложенным, в настоящее время за счет федерального бюджета осуществляется активная поддержка туризма в Российской Федерации.
При этом дополнительно отмечается, что согласно статье З.2 Федерального закона от 24.11.1996 N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" реализация мер по поддержке приоритетных направлений развития туризма в субъектах Российской Федерации, в том числе детского туризма, относится к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации по созданию благоприятных условий для развития туризма в субъектах Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 3 статьи 26.13 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 184-ФЗ) формирование, утверждение, исполнение бюджета субъекта Российской Федерации и контроль за его исполнением осуществляются органами государственной власти субъекта Российской Федерации самостоятельно с соблюдением требований, установленных Федеральным законом N 184-ФЗ и Бюджетным кодексом Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними законами субъекта Российской Федерации.
В связи с указанным, субъекты Российской Федерации обладают определенной самостоятельностью в решении вопросов по развитию туризма на своей территории, в том числе детского туризма.
Заместитель директора Департамента |
В.А. Прокаев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.