Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары

Письмо Минфина России от 24 июля 2018 г. N 02-06-05/51873 Об особенностях принятия к бюджетному (бухгалтерскому) учету объектов недвижимого имущества

Письмо Минфина России от 24 июля 2018 г. N 02-06-05/51873

 

Департамент бюджетной методологии Министерства финансов Российской Федерации (далее - Департамент) рассмотрел обращение и в части своей компетенции, сообщает.

В силу положений постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 329 "О Министерстве финансов Российской Федерации" Министерством финансов Российской Федерации не рассматриваются по существу обращения организаций по оценке конкретных хозяйственных ситуаций, а также не даются разъяснения действующего законодательства Российской Федерации и практики его применения.

Вместе с тем, Департамент считает необходимым сообщить следующее.

Действующими положениями порядка принятия к бюджетному (бухгалтерскому) учету объектов недвижимого имущества предусмотрено, что учет объектов недвижимого имущества осуществляется в случае, если субъект учета (учреждение) пользуется указанным имуществом на праве оперативного управления.

При этом наличие документов, подтверждающих государственную регистрацию права оперативного управления, является необходимым условием для принятия к учету объектов недвижимого имущества, права на которые подлежат в соответствии с законодательством.

Так пунктом 36 Инструкции об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н (далее - N 157н) установлено, что принятие к учету и выбытие из учета объектов недвижимого имущества, права на которые подлежат в соответствии с законодательством Российской Федерации государственной регистрации, осуществляется на основании первичных учетных документов с обязательным приложением документов, подтверждающих государственную регистрацию права (прекращения права).

Вместе с тем, отражение объектов основных средств до государственной регистрации права оперативного управления на балансовых счетах Инструкцией N 157н не предусмотрено.

В соответствии с пунктами 3 и 332 Инструкции N 157н информация в денежном выражении о состоянии имущества, находящегося у учреждения, но не являющиеся балансовыми объектами бухгалтерского учета (в том числе не закрепленного за ним на праве оперативного управления) подлежит отражению на забалансовых счетах.

Таким образом, объекты недвижимости, находящиеся у учреждения до регистрации права оперативного управления в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, по мнению Департамента, учреждению следует отражать на забалансовом счете 01 "Имущество, полученное в пользование".

Вместе с тем, согласно пункту 1 статьи 299 Гражданского кодекса Российской Федерации право оперативного управления имуществом, в отношении которого собственником принято решение о закреплении за учреждением, возникает у этого учреждения с момента передачи имущества, если иное не установлено законом и иными правовыми актами или решением собственника.

При этом пунктом 1 статьи 12.1 Федерального конституционного закона от 21.03.2014 N 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя" до 1 января 2019 года на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя особенности регулирования имущественных, градостроительных, земельных и лесных отношений, а также отношений в сфере кадастрового учета недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним могут быть установлены нормативными правовыми актами Республики Крым и нормативными правовыми актами города федерального значения Севастополя по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере.

Учитывая особые условия регулирования имущественных отношений на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя, а также тот факт, что в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 N 437 "О Министерстве экономического развития Российской Федерации" функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере имущественных отношений, ведения Единого государственного реестра недвижимости, осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества, государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним осуществляется Министерством экономического развития Российской Федерации (далее - Минэкономразвития), Департаментом направлен запрос от 29.06.2018 N 02-06-10/45482 в Минэкономразвития по существу вопроса.

При получении ответа от Минэкономразвития в адрес налогоплательщика будет направлена дополнительная информация.

 

Заместитель директора Департамента бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе

С.В. Сивец

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Письмо Минфина России от 24 июля 2018 г. N 02-06-05/51873


Текст письма официально опубликован не был