Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 24 июля 2018 г. N 03-02-07/1/51863
Департамент налоговой и таможенной политики в дополнение к письму Департамента от 18.06.2018 N 03-02-07/1/41410 по вопросу уплаты налога на имущество организаций государственными учреждениями здравоохранения области, осуществляющими свою деятельность в сфере обязательного медицинского страхования (далее - ОМС), направляет позицию Департамента бюджетной политики в отраслях социальной сферы и науки.
Расходы на содержание имущества медицинских организаций, осуществляющих свою деятельность в сфере ОМС входят в структуру тарифа на оплату медицинской помощи и осуществляются, в том числе за счет субвенций, предоставляемых из бюджета Федерального фонда ОМС бюджетами территориальных фондов ОМС в целях финансового обеспечения расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при выполнении полномочий Российской Федерации в сфере ОМС, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации (далее - субвенция).
Указанные расходы включают затраты на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается недвижимое имущество, закрепленное за медицинской организацией или приобретенное медицинской организацией за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, в том числе земельные участки.
В 2018 году Федеральным законом от 05.12.2017 N 368-ФЗ "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов" распределена субвенция из бюджета Федерального фонда ОМС бюджету территориального фонда ОМС области с ростом к 2017 году свыше 20,0% или на 4 224,6 млн рублей.
Кроме того, следует отметить, что в соответствии со статьей 8 Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" предусмотрена возможность осуществления полномочий органами государственной власти области в части финансового обеспечения и реализации территориальных программ обязательного медицинского страхования в размере, превышающем размер субвенций, предоставляемых из бюджета Федерального фонда бюджетам территориальных фондов.
При этом необходимо отметить, что бюджет области ежегодно получает дотацию на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации из федерального бюджета.
Вместе с тем доля указанной дотации из федерального бюджета в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет не превышала 10 процентов объема собственных доходов консолидированного бюджета области.
Учитывая изложенное, к бюджету области не применяются ограничения установленные частями 3 и 4 статьи 130 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Таким образом, указанный вопрос может быть решен областью в рамках установленных законодательством Российской Федерации полномочий.
Заместитель директора Департамента |
В.В. Сашичев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.