Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 25 мая 2018 г. N 03-05-05-01/35533
Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение по вопросу о продлении на федеральном уровне налоговой льготы по налогу на имущество организаций в отношении движимого имущества и сообщает.
Полномочия по установлению налоговой льготы в отношении движимого имущества, предусмотренной пунктом 25 статьи 381 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), с 1 января 2018 года переданы субъектам Российской Федерации (статья 381.1 Кодекса).
Предоставление субъектам Российской Федерации указанных полномочий соответствует Основам государственной политики регионального развития Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 16.01.2017 N 13, Основным направлениям налоговой политики на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов (далее - Основные направления налоговой политики), согласно которым сбалансированность бюджетов субъектов Российской Федерации будет обеспечиваться, в первую очередь, за счет ограничения регулирования на федеральном уровне расходных обязательств субъектов Российской Федерации и поэтапного упразднения установленных на федеральном уровне налоговых льгот по региональным и местным налогам, а также федеральным налогам в части, зачисляемой в региональные и местные бюджеты.
Пунктом 26 плана реализации Основ государственной политики регионального развития Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 05.06.2017 N 1166-р, предусматривается, в том числе внесение в законодательство Российской Федерации изменений, направленных на установление ограничений по предоставлению на федеральном уровне налоговых льгот по региональным и местным налогам и поэтапную отмену ранее установленных налоговых льгот по указанным налогам.
Аналогичные мероприятия по отмене отдельных налоговых льгот по региональным и местным налогам, установленных на федеральном уровне, предусмотрены Основными направлениями бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики Российской Федерации на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов (одобрены Правительством Российской Федерации 30 августа 2017 года).
Данные меры предусмотрены в целях увеличения доходов субнациональных уровней бюджетной системы Российской Федерации и расширения полномочий соответствующих органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по регулированию налоговой нагрузки.
Учитывая, что решение об установлении с 2018 года налоговой льготы по налогу на имущество организаций в отношении движимого имущества может быть принято не во всех субъектах Российской Федерации, в целях недопущения резкого роста налоговой нагрузки у налогоплательщиков Федеральным законом от 27.11.2017 N 335-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" в Кодекс внесены изменения, согласно которым на 2018 год по налогу на имущество организаций в отношении вышеназванного движимого имущества установлена предельная налоговая ставка в размере 1,1 процента в случае, если вышеназванное движимое имущество не освобождено от обложения налогом на имущество организаций в соответствии со статьей 381.1 Кодекса. При этом субъекты Российской Федерации сохраняют право вводить дополнительные налоговые льготы для нового высокоэффективного и инновационного оборудования, а также для имущества, указанного в пункте 25 статьи 381 Кодекса, с даты выпуска которого прошло не более 3 лет.
Предложение об изменении срока передачи регионам полномочий по установлению льготы по налогу на движимое имущество организаций, предусмотренной пунктом 25 статьи 381 Кодекса, не может быть поддержано.
С уважением,
Врио директора Департамента |
В.А. Прокаев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.