Федеральная налоговая служба, рассмотрев обращение по вопросу внедрения функции отображения по ИНН начислений индивидуальных предпринимателей в банкоматы и терминалы самообслуживания ПАО, сообщает следующее.
В соответствии с положениями статьи 102 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) налоговую тайну составляют любые полученные налоговым органом, органами внутренних дел, следственными органами, органом государственного внебюджетного фонда и таможенным органом сведения о налогоплательщике, плательщике страховых взносов, за исключением сведений, поименованных в п. 1 ст. 102 НК РФ.
Налоговая тайна не подлежит разглашению налоговыми органами, их должностными лицами и привлекаемыми специалистами, экспертами, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.
Вместе с тем, у налогоплательщиков есть возможность самостоятельно формировать платежные документы (платежные поручения) в интерактивных сервисах ФНС России с учётом требований НК РФ.
С помощью сервисов "Личный кабинет налогоплательщика", "Заплати налоги" и "Заполнить платежное поручение" формируется платежное поручение с актуальными платежными реквизитами. Данные из интернет-сервисов ФНС России (далее - информация) представляют собой:
- уникальный индекс документа;
- реквизиты получателя платежей физических лиц, администрируемых налоговыми органами (далее - платежи);
- сумма платежа;
- реквизиты плательщика, в случае оплаты сумм задолженности по налогам и сборам.
Информация с уникальным идентификатором начислений (УИН) передается в электронном виде в кредитные организации (в том числе и в ПАО), в порядке, установленным Соглашением об информационном взаимодействии ФНС России и кредитной организации при осуществлении платежей физических лиц, администрируемых налоговыми органами.
ФНС России предоставляет кредитной организации, зарегистрированной как Участник в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах (далее - ГИС ГМП), данные из интернет-сервисов ФНС России для формирования платежных поручений на перечисление в бюджетную систему Российской Федерации налогов (сборов) и иных платежей, а кредитная организация, используя собственные программные средства, дополняет необходимые сведения о плательщике и осуществляет перечисление денежных средств в бюджетную систему Российской Федерации с оформлением в установленном порядке полноформатного платежного поручения по каждому физическому лицу.
Исходя из вышеизложенного, ФНС России полагает, что существующая система позволяет налогоплательщикам минимизировать случаи использования некорректных реквизитов для оплаты налоговых платежей, взносов, сборов и штрафов, а также совершать платежи дистанционно - без посещения филиалов и операционных офисов кредитных учреждений, в том числе через банкоматы и терминалы самообслуживания.
ФНС России выражает признательность за активную гражданскую позицию и неравнодушие к вопросам обеспечения полноты поступлений в бюджетную систему Российской Федерации, в том числе Республики Крым и города федерального значения Севастополь.
Действительный государственный |
Д.Ю. Григоренко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.