В соответствии с постановлением администрации Новосибирской области от 13.10.2008 N 289-па "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Новосибирской области, их формирования и реализации", в целях обеспечения ускоренного развития высокотехнологичных отраслей экономики Новосибирской области Правительство Новосибирской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Создание научно-технологического парка в сфере биотехнологий в наукограде Кольцово на 2011-2015 годы" (далее - Программа).
2. Министерству экономического развития Новосибирской области (Струков А.Н.) при подготовке предложений о внесении изменений в Закон Новосибирской области от 02.12.2010 N 9-ОЗ "Об областном бюджете Новосибирской области на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов" предусмотреть бюджетные ассигнования на 2012 и 2013 годы на реализацию мероприятий Программы.
3. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.
Губернатор Новосибирской области |
В.А. Юрченко |
Долгосрочная целевая программа
"Создание научно-технологического парка в сфере биотехнологий в наукограде Кольцово на 2011-2015 годы"
(утв. постановлением Правительства Новосибирской области от 29 августа 2011 г. N 381-п)
I. Паспорт
Наименование программы |
Долгосрочная целевая программа "Создание научно-технологического парка в сфере биотехнологий в наукограде Кольцово на 2011-2015 годы" (далее - программа) |
Наименование, дата и номер правового акта о разработке программы |
Распоряжение Правительства Новосибирской области от 02.12.2010 N 241-рп "Об утверждении концепции и разработке долгосрочной целевой программы "Создание научно-технологического парка в сфере биотехнологий в наукограде Кольцово на 2011-2015 годы" |
Основной разработчик программы |
Министерство экономического развития Новосибирской области |
Заказчик-координатор программы |
Министерство экономического развития Новосибирской области |
Государственные заказчики программы |
Министерство промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области; министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области; министерство экономического развития Новосибирской области; министерство транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области |
Руководитель программы |
Министр экономического развития Новосибирской области Струков Алексей Николаевич |
Исполнители основных мероприятий |
Министерство экономического развития Новосибирской области; министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области; министерство промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области; министерство транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области; департамент имущества и земельных отношений Новосибирской области; администрация р.п. Кольцово; ЗАО "РЭС"; ОАО "Новосибирское областное агентство ипотечного кредитования"; ОАО "Агентство инвестиционного развития Новосибирской области"; иные организации, привлекаемые в соответствии с действующим законодательством |
Цели и задачи программы. Важнейшие целевые индикаторы |
Цель. Создание научно-технологического парка в сфере биотехнологий в наукограде Кольцово (далее - Биотехнопарк). Основные задачи программы: Задача 1. Определение границ, решение вопросов правопользования земельными участками, включаемыми в территорию Биотехнопарка. Задача 2. Создание объектов инженерной, транспортной и общественной инфраструктуры, необходимой для функционирования площадок Биотехнопарка. Задача 3. Создание инновационной и сервисной инфраструктур Биотехнопарка. Задача 4. Создание условий для привлечения, подготовки и закрепления высококвалифицированных кадров для инновационной инфраструктуры и компаний-резидентов Биотехнопарка. Основные целевые индикаторы программы: выручка от реализации продукции резидентов Биотехнопарка; количество компаний-резидентов Биотехнопарка; количество рабочих мест, созданных в компаниях-резидентах Биотехнопарка, а также в компаниях инновационной и сервисной инфраструктуры |
Основные этапы реализации программы |
Этапы не выделяются |
Объемы финансирования (с расшифровкой по годам и источникам финансирования и исполнителям мероприятий программы) |
Общий прогнозный объем финансирования программы составляет 1 219,9 млн. руб. (2011 г. - 292,4 млн. руб., 2012 г. - 389,2 млн. руб., 2013 г. - 121,2 млн. руб., 2014 г. - 209,0 млн. руб., 2015 г. - 208,1 млн. руб.), в том числе: 1) из областного бюджета Новосибирской области - 553,2 млн. руб. (2011 г. - 200,0 млн. руб., 2012 г. - 35,8 млн. руб., 2013 г. - 5,7 млн. руб., 2014 г. - 155,8 млн. руб., 2015 г. - 155,9 млн. руб.), в том числе по главным распорядителям бюджетных средств: министерство транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области - 330,0 млн. руб. (2011 г. - 0,0 млн. руб., 2012 г. - 30,0 млн. руб., 2013 г. - 0,0 млн. руб., 2014 г. - 150,0 млн. руб., 2015 г. - 150,0 млн. руб.); министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области - 23,2 млн. руб. (2011 г. - 0,0 млн. руб., 2012 г. - 5,8 млн. руб., 2013 г. - 5,7 млн. руб., 2014 г. - 5,8 млн. руб., 2015 г. - 5,9 млн. руб.); департамент имущества и земельных отношений Новосибирской области - 200,0 млн. руб. (2011 г. - 200,0 млн. руб., 2012 г. - 0,0 млн. руб., 2013 г. - 0,0 млн. руб., 2014 г. - 0,0 млн. руб., 2015 г. - 0,0 млн. руб.); исполнители мероприятий: организации, заключившие договоры на конкурсной основе; 2) из местных бюджетов (наукоград Кольцово) - 17,5 млн. руб. (2011 г. - 4,1 млн. руб., 2012 г. - 4,1 млн. руб., 2013 г. - 4,1 млн. руб., 2014 г. - 3,1 млн. руб., 2015 г. - 2,1 млн. руб.); исполнители мероприятий: организации, заключившие договоры на конкурсной основе; 3) из средств внебюджетных источников - 649,2 млн. руб. (2011 г. - 88,3 млн. руб., 2012 г. - 349,3 млн. руб., 2013 г. - 111,4 млн. руб., 2014 г. - 50,1 млн. руб., 2015 г. - 50,1 млн. руб.); исполнители мероприятий: ОАО "Агентство инвестиционного развития", ОАО "Новосибирское областное агентство ипотечного кредитования", ЗАО "РЭС", организации, заключившие договоры на конкурсной основе |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы, выраженные в количественно измеримых показателях |
По результатам реализации мероприятий программы ожидается достижение следующих показателей социально-экономической эффективности: выручка от реализации продукции компаний-резидентов Биотехнопарка составит не менее 9,2 млрд. руб.; количество компаний-резидентов Биотехнопарка составит не менее 55; количество рабочих мест, созданных в компаниях-резидентах Биотехнопарка, а также в компаниях инновационной и сервисной инфраструктуры, к 2015 году составит 1,9 тыс.; объем налоговых поступлений от компаний-резидентов Биотехнопарка в бюджетную систему Новосибирской области к 2015 году вырастет до 2,2 млрд. рублей в год |
II. Основные положения концепции программы
Предметом регулирования программы являются правоотношения, связанные с созданием Биотехнопарка - специального элемента инновационной системы Новосибирской области. Программа сочетает в себе как экономические, так и социальные аспекты, поскольку направлена как на развитие экономики, развитие ее высокотехнологичных отраслей, увеличение инвестиционной активности, так и на формирование высокооплачиваемых рабочих мест, увеличение доходов областного и местного бюджетов.
Нормативной правовой базой для разработки программы являются:
распоряжение Правительства Российской Федерации от 5 июля 2010 года N 1120-р;
Закон Новосибирской области от 15.12.2007 N 178-ОЗ "О политике Новосибирской области в сфере развития инновационной системы";
постановление Губернатора Новосибирской области от 03.12.2007 N 474 "О Стратегии социально-экономического развития Новосибирской области на период до 2025 года";
постановление администрации Новосибирской области от 15.02.2010 N 55-па "О создании научно-технологического парка в сфере биотехнологий в рабочем поселке Кольцово Новосибирской области";
распоряжение Правительства Новосибирской области от 02.12.2010 N 241-рп "Об утверждении концепции и разработке долгосрочной целевой программы "Создание научно-технологического парка в сфере биотехнологий в наукограде Кольцово на 2011 - 2015 годы".
Для целей настоящей программы используются следующие термины и понятия:
Биотехнопарк - технопарк в сфере высоких фармацевтических, медицинских и биотехнологий, представляющий собой форму территориальной интеграции коммерческих и некоммерческих организаций науки и образования, финансовых институтов, предприятий и предпринимателей, взаимодействующих между собой, с органами государственной власти, органами местного самоуправления, осуществляющих формирование современной технологической и организационной среды с целью развития инновационного предпринимательства и реализации венчурных проектов.
Инновационная инфраструктура Биотехнопарка - совокупность зарегистрированных в Биотехнопарке компаний, оказывающих на договорной основе научно-техническое, производственно-технологическое содействие резидентам Биотехнопарка в реализации инновационных проектов, а также оказывающих сервисные услуги (информационно-консультационные, маркетинговые, патентно-лицензионные, юридические, административные, имущественные, финансовые услуги и т.п.).
Резиденты Биотехнопарка - организации и индивидуальные предприниматели, ведущие предпринимательскую деятельность в высокотехнологичных отраслях экономики на территории Биотехнопарка.
Биотехнологический центр (биотехноцентр) - базовый элемент технологической инфраструктуры Биотехнопарка, представляющий собой организацию (совокупность организаций), обеспечивающую удовлетворение потребностей инновационных компаний в сфере биотехнологий в разработке и/или производстве инновационного продукта от стадии макетирования до серийного производства.
1. Краткая характеристика проблемы с обоснованием необходимости ее решения программными методами
Важнейшим конкурентным преимуществом Новосибирской области является развитый научно-технический, образовательный и инновационный комплекс Новосибирской области, включающий 55 академических институтов Российской академии наук; Российскую академию медицинских наук и Российскую академию сельскохозяйственных наук; Государственный научный центр вирусологии и биотехнологии "Вектор", а также более 60 отраслевых научно-исследовательских, конструкторско-технологических и проектных институтов, более 100 крупных и 1700 малых предприятий, 27 высших учебных заведений и 19 филиалов высших учебных заведений. Инновационная инфраструктура области объединяет три научных городка - Академгородок, Краснообск и наукоград Кольцово; технопарк "Новосибирск" и "Технопарк Новосибирского Академгородка", сеть инновационно-технологических центров, технопарковых площадок на крупных промышленных предприятиях и академических институтах и университетах, частные технопарковые структуры, бизнес-инкубаторы, центры развития инновационных компетенций, молодежные творческие мастерские, Сибирский институт интеллектуальной собственности и другие.
На территории наукограда Кольцово сформировались следующие благоприятные условия для формирования специального элемента региональной инновационной системы в сфере биотехнологий:
сложившийся территориальный биотехнологический кластер, объединяющий научно-исследовательский и производственно-технологический потенциал эффективно функционирующих высокотехнологичных производственных предприятий;
близкое расположение крупнейших научных центров СО РАН, СО РАМН, СО РАСХН, федерального бюджетного учреждения науки государственного научного центра вирусологии и биотехнологии "Вектор" Роспотребнадзора (далее - ФБУН ГНЦ ВБ "Вектор");
конкурентоспособность и востребованность биотехнологической продукции, производимой научно-производственным комплексом наукограда Кольцово;
наличие ФБУН ГНЦ ВБ "Вектор", являющегося градообразующим предприятием наукограда Кольцово, а также источником научно-технических разработок и интеллектуальной собственности на них;
наличие предприятий, занятых в сфере научно-технических разработок, держателей инноваций или потенциальных создателей инноваций;
наличие инновационных проектов и идей, готовых к экспертизе и реализации;
наличие экономических агентов, выражающих готовность инвестировать в развитие технопарковой зоны собственные средства;
наличие свободных земель пригодных для размещения объектов Биотехнопарка;
наличие объектов, находящихся в незавершенном строительстве, на землях ФБУН ГНЦ ВБ "Вектор" частично обеспеченных объектами инженерной инфраструктуры;
функционирование на территории наукограда Кольцово бизнес-инкубатора;
активное жилищное строительство;
развитая социальная инфраструктура;
благоприятная экологическая обстановка.
Вместе с тем существует ряд проблем, препятствующих эффективному использованию научно-технического, инновационного и ресурсного потенциала наукограда Кольцово.
По оценкам экспертов ключевыми сдерживающими факторами в процессах коммерциализации технологий и масштабировании инновационных производств в наукограде Кольцово являются:
дефицит площадок для размещения инновационных производств, их низкая инженерная оснащенность;
дефицит энергетических мощностей и высокий процент износа инженерных коммуникаций наукограда Кольцово;
недостаток технологического оборудования для создания опытных образцов;
недостаточно эффективная связь между секторами научных исследований, подготовки кадров и биотехнологических предприятий;
недостаточное развитие имеющейся инфраструктуры поддержки инновационного бизнеса в таких направлениях деятельности, как подготовка проектных команд, составление бизнес-планов, проведение маркетинговых исследований и т.п.;
отсутствие "посевного" финансирования;
недостаток компетенций у "стартующих" участников инновационного процесса по созданию и развитию малых инновационных компаний.
Действие программы направлено на системное решение указанных проблем через создание специального элемента инновационной инфраструктуры Новосибирской области - Биотехнопарка наукограда Кольцово.
Реализация программы требует консолидированных усилий государственных заказчиков и исполнителей программы, а также привлечения финансирования из различных источников, что диктует применение программно-целевого подхода к ее выполнению.
2. Цели и задачи программы
Цели и задачи программы соответствуют приоритетам социально-экономического развития Российской Федерации и Новосибирской области.
В Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года в качестве одного из приоритетных направлений инновационного развития экономики Российской Федерации определено развитие биотехнологий.
В соответствии со Стратегией социально-экономического развития Новосибирской области на период до 2025 года, утвержденной постановлением Губернатора Новосибирской области от 03.12.2007 N 474 "О Стратегии социально-экономического развития Новосибирской области на период до 2025 года", инновационное развитие является важнейшим стратегическим приоритетом развития Новосибирской области, а одной из задач определено формирование в Новосибирской области благоприятных условий для ускорения генерации технологий и создания на их основе отраслей новой экономики, в том числе биотехнологий.
Целью программы является создание научно-технологического парка в сфере биотехнологий в наукограде Кольцово.
Задачами программы являются:
1) определение границ, решение вопросов правопользования земельными участками, включаемыми в территорию Биотехнопарка;
2) создание объектов инженерной, транспортной и общественной инфраструктуры, необходимой для функционирования площадок Биотехнопарка;
3) создание инновационной и сервисной инфраструктур Биотехнопарка;
4) создание условий для привлечения, подготовки и закрепления высококвалифицированных кадров для инновационной инфраструктуры и компаний-резидентов Биотехнопарка.
Цель и задачи программы с указанием целевых индикаторов приведены в приложении N 1 к программе.
Система управления программой и механизмы ее реализации описаны в разделе VII программы.
III. Система программных мероприятий
Выбор программных мероприятий обусловлен целями и задачами программы. Программные мероприятия (приложение N 2 к программе) подразделяются по нескольким направлениям, подробно рассмотренным далее.
1. Определение границ, решение вопросов правопользования земельными участками, включаемыми в территорию Биотехнопарка.
Состав территорий, необходимых для осуществления проекта по созданию Биотехнопарка, включает:
Производственную площадку N 1 площадью 14 га;
Производственную площадку N 2 площадью 100 га, с размещением на ней двух функциональных зон: промышленно-технологической и опытно-производственной.
Общая площадь территории, необходимой для осуществления проекта на территории наукограда Кольцово, составляет 114 га. Состав и назначение площадок, включенных в территорию Биотехнопарка, приведен в приложении N 4 к программе.
Перспективное развитие территории наукограда Кольцово как Биотехнопарка связано с обустройством площадок, перечень которых будет определен по мере развития проекта.
2. Создание объектов инженерной и транспортной инфраструктуры, необходимой для функционирования площадок Биотехнопарка.
Строительство новых и реконструкция имеющихся объектов инженерной и транспортной инфраструктуры обеспечит условия полномасштабного функционирования всех площадок Биотехнопарка, а также усилит инфраструктурные возможности развития наукограда Кольцово в целом. В целях обеспечения инженерного обустройства площадок Биотехнопарка планируется увеличение уставного капитала ОАО "Агентство инвестиционного развития Новосибирской области".
Инженерное обустройство площадки N 1 Биотехнопарка.
Производственная площадка N 1 примыкает непосредственно к зданию бизнес-инкубатора Кольцово, подлежит формированию за счет земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена. Инженерное обустройство площадки N 1 позволит расположить научно-производственный биотехнологический комплекс по выпуску лекарственного препарата "Тромбовазим", препаратов интерального питания, а также биологически активных добавок к пище, предприятий функционально-лечебного питания, других фармацевтических и софтовых компаний.
Строительство объектов инженерной и транспортной инфраструктуры, включая инженерное обустройство площадки N 2, обеспечивающих перспективное развитие Биотехнопарка и увеличивающих инфраструктурные возможности наукограда Кольцово.
Площадка N 2 Биотехнопарка расположена вокруг территории ФБУН ГНЦ ВБ "Вектор" преимущественно в границах его санитарно-защитной зоны. В пределах санитарно-защитной зоны ФБУН ГНЦ ВБ "Вектор" будут размещены организации, работающие в сфере фармацевтических биотехнологий по профилю указанного учреждения.
На данной площадке в промышленно-технологической зоне планируется размещение состоявшихся биотехнологических производств инновационных предприятий наукограда Кольцово, крупного биотехнологического комплекса по глубокой переработке зерна, завода по производству антибиотиков и антиоксидантов, завода по производству биочипов и других биотехнологических производств.
Опытно-производственная зона ориентирована на дальнейшее развитие субъектов малого и среднего предпринимательства на базе имеющихся возможностей предприятий научно-производственного комплекса и создаваемого биотехноцентра.
Земельный участок оптимально подходит для размещения производственного комплекса Биотехнопарка, т. к. выполняются основные условия: близость участка к федеральной трассе, наличие железнодорожных подъездных путей, наличие возможности газо-, водо- и энергоснабжения.
Решение задачи по инженерному обустройству площадки N 2 Биотехнопарка обеспечит надежность функционирования существующих предприятий, осуществляющих деятельность в контурах промышленной площадки N 2, позволит привлечь на территорию новые проекты по созданию производств биотехнологического профиля.
В период 2013-2015 гг. мероприятия программы будут сконцентрированы на инфраструктурном обеспечении развития перспективных площадок Биотехнопарка, определенных с учетом интересов резидентов Биотехнопарка и при их обязательном долевом участии в создании научно-промышленного комплекса по производству инновационной конкурентоспособной продукции. Комплекс мероприятий по созданию объектов инженерной и транспортной инфраструктуры площадок Биотехнопарка будет уточняться в ходе подготовки планировочных решений и рабочей документации.
3. Создание инновационной и сервисной инфраструктур Биотехнопарка.
В целях эффективного формирования и развития инновационной инфраструктуры Биотехнопарка планируется создание специального органа управления - управляющей компании Биотехнопарка.
Задачами управляющей компании Биотехнопарка являются:
организационное обеспечение деятельности элементов инновационной инфраструктуры наукограда Кольцово, разработка резидентной политики Биотехнопарка;
взаимодействие с областными исполнительными органами государственной власти Новосибирской области, администрацией наукограда Кольцово и ФБУН ГНЦ ВБ "Вектор" с целью формирования земельных участков для включения в территорию Биотехнопарка;
формирование сервисной инфраструктуры для резидентов Биотехнопарка, включающей комплекс бизнес-услуг, стимулирующих развитие резидентов Биотехнопарка: услуги в области управления инновационными потоками, финансовыми потоками, маркетинга, бизнес-планирования, информационного, юридического и патентно-лицензионного обеспечения, а также поиска деловых партнеров, привлечения инвестиций, содействия в оформлении разрешительной документации на производство наукоемкой продукции.
В составе научно-технологического парка в сфере биотехнологий в наукограде Кольцово Новосибирской области планируется создание экспериментально-производственного Биотехнологического центра бактериальных и вирусных препаратов (биотехцентр). Базовой функцией биотехцентра является обеспечение потребностей инновационных компаний в разработке и производстве инновационного продукта в сфере биотехнологий. Биотехцентр представляет собой комплекс инновационных проектов, осуществляемых совместно и на одной производственной площадке. Инновационные проекты являются взаимодополняющими как в части использования объектов производственной и инженерной инфраструктуры, научного и производственного персонала, так и в возможности выполнения заказов, включающих несколько стадий экспериментального производства противовирусных препаратов, вакцин, сывороток и бактериальных препаратов.
В рамках биотехцентра будет создан ряд экспериментально-производственных участков по производству биотехнологической продукции на основе новейших достижений науки и техники. В рамках реализации программы планируется активное взаимодействие с ФБУН ГНЦ ВБ "Вектор", как одной из ведущих организаций научно-производственного комплекса наукограда Кольцово, в первую очередь, в части доведения перспективных разработок государственного бюджетного учреждения науки до стадии производства.
Кроме того, в ходе реализации программы будут сформированы дополнительные мероприятия по развитию бизнес-инкубатора Кольцово, как элемента инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства, в особенности в части наращивания сервисных программ по бизнес-инкубированию инновационных проектов.
4. Создание условий для привлечения, подготовки и закрепления высококвалифицированных кадров для инновационной инфраструктуры и компаний-резидентов Биотехнопарка.
В целях подготовки научных кадров и высококвалифицированных специалистов в сфере специализации Биотехнопарка планируется создание многоуровневой образовательной системы на базе научно-образовательного комплекса региона. Кроме того, планируется реализация комплекса мероприятий в рамках целевой контрактной подготовки и Президентской программы подготовки управленческих кадров.
В рамках программы планируется формирование фонда жилья для предоставления в коммерческий наем сотрудникам компаний-резидентов Биотехнопарка на льготных условиях.
Перспективное развитие Биотехнопарка в значительной мере обусловлено развитием социальной сферы наукограда Кольцово. В целях создания комфортных и привлекательных условий для проживания, труда и отдыха специалистов компаний-резидентов Биотехнопарка и членов их семей в соответствующих целевых программах Новосибирской области будут предусмотрены мероприятия по социальному развитию наукограда Кольцово.
IV. Необходимые для реализации программы потребности в материально-технических, информационных и трудовых ресурсах
Для реализации программы будут использованы ресурсы областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, администрации наукограда Кольцово, ФБУН ГНЦ ВБ "Вектор", а также частных инвесторов. Информационная поддержка будет осуществляться под общей координацией министерства экономического развития Новосибирской области с использованием официального интернет-сайта Правительства Новосибирской области, сайтов министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области, министерства экономического развития Новосибирской области, сайтов администрации наукограда Кольцово, созданной управляющей компании, делового портала Новосибирской области, а также средств массовой информации.
V. Необходимое финансовое обеспечение программы
Программа финансируется за счет средств областного бюджета Новосибирской области, средств бюджета наукограда Кольцово, а также за счет внебюджетных источников, в том числе за счет областного института развития - ОАО "Агентство инвестиционного развития Новосибирской области".
Сводные финансовые затраты приведены в приложении N 3 к программе.
VI. Ожидаемые конечные результаты реализации программы
По результатам реализации мероприятий программы ожидается достижение следующих показателей социально-экономической эффективности:
выручка от продаж продукции компаний-резидентов Биотехнопарка и на предприятиях Новосибирской области, задействованных в реализации проектов компаний-резидентов, достигнет 9,2 млрд. рублей;
количество компаний-резидентов Биотехнопарка составит не менее 55;
количество рабочих мест, созданных в компаниях-резидентах Биотехнопарка, а также в компаниях инновационной и сервисной инфраструктуры, к 2015 году составит 1,9 тыс.;
объем налоговых поступлений от компаний-резидентов Биотехнопарка в бюджетную систему Новосибирской области к 2015 году вырастет до 2,2 млрд. рублей в год.
Конкретные показатели результативности реализации программы приведены в приложении N 1.
VII. Система управления реализацией программы
Заказчиком-координатором программы, организатором управления реализацией и контролирующим органом за ходом реализации программы является министерство экономического развития Новосибирской области.
Государственными заказчиками программы являются: министерство промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области; министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области; министерство экономического развития Новосибирской области; министерство транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области.
Реализация и финансирование программы осуществляются в соответствии с перечнем программных мероприятий, государственных контрактов (договоров), заключаемых государственными заказчиками (заказчиком-координатором) с поставщиками товаров, работ и услуг.
Государственные заказчики программы осуществляют текущий контроль за выполнением программных мероприятий.
В целях эффективного формирования и управления развитием инновационной инфраструктуры Биотехнопарка планируется создание специального органа управления - управляющей компании Биотехнопарка.
В целях координаций действий и обеспечения взаимодействия по реализации проекта создания Биотехнопарка планируется создание Наблюдательного совета Биотехнопарка, в состав которого войдут представители областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области - государственных заказчиков программы, представители органов местного самоуправления наукограда Кольцово, ФБУН ГНЦ ВБ "Вектор", ведущие ученые и специалисты в сфере специализации Биотехнопарка, а также представители бизнес-сообщества, представители организаций инновационной инфраструктуры.
Государственные заказчики программы ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют отчет об исполнении программы заказчику-координатору с приложением аналитической записки. Отчет должен содержать количественные результаты выполнения программы, анализ возникающих проблем и предложения по их устранению.
Заказчик-координатор контролирует выполнение программных мероприятий, выявляет отклонения от предусмотренных результатов, устанавливает причины и определяет меры по их устранению.
Исполнители основных мероприятий программы ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют отчет об исполнении программы заказчику-координатору с приложением аналитической записки. Отчет должен содержать количественные результаты выполнения программы, анализ возникающих проблем и предложения по их устранению.
По итогам очередного отчетного года заказчик-координатор проводит оценку эффективности реализации программы (сопоставляя плановые и фактические значения целевых индикаторов) и в срок до 20 апреля года, следующего за отчетным, направляет результаты руководителю программы.
Министерство экономического развития Новосибирской области учитывает результаты реализации программы при подготовке сводной аналитической записки об эффективности реализации долгосрочных целевых программ на территории Новосибирской области за истекший отчетный год.
VIII. Критерии оценки эффективности реализации программы
Общая социально-экономическая эффективность реализации программы оценивается с использованием системы показателей, являющихся критериями оценки эффективности реализации программы (приложение N 1 к программе).
Оценка показателей произведена в текущих ценах с учетом перечня потенциальных резидентов, предварительно выразивших согласие на реализацию проектов в Биотехнопарке. По состоянию на момент принятия программы перечень проектов потенциальных резидентов Биотехнопарка включает проекты резидентов бизнес-инкубатора Кольцово (обеспечивают до 10% объема прогнозируемой выручки от реализации продукции на 2011 год), проекты предприятий научно-производственного комплекса Кольцово (обеспечивают остальную часть выручки от реализации продукции).
Приложение N 1
к долгосрочной целевой программе
"Создание научно-технологического парка
в сфере биотехнологий в наукограде
Кольцово на 2011-2015 годы"
Цели и задачи
долгосрочной целевой программы "Создание научно-технологического парка в сфере биотехнологий в наукограде Кольцово на 2011-2015 годы"
Цели/задачи, требующие решения для достижения цели |
Показатель |
Единица измерения |
Период реализации программы |
||||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
|||
Цель. Создание научно-технологического парка в сфере биотехнологий в наукограде Кольцово |
Выручка от реализации продукции компаний-резидентов Биотехнопарка |
млрд. руб. |
3,2 |
4,5 |
6,1 |
7,5 |
9,2 |
Количество компаний-резидентов Биотехнопарка |
ед. |
21 |
25 |
30 |
40 |
55 |
|
Количество рабочих мест, созданных в компаниях-резидентах Биотехнопарка, а также в компаниях инновационной и сервисной инфраструктур |
тыс. |
0,5 |
0,8 |
1,1 |
1,5 |
1,9 |
|
Задача 1. Определение границ, решение вопросов правопользования земельными участками, включаемыми в территорию Биотехнопарка |
Количество разграниченных и оформленных площадок, включенных в территорию Биотехнопарка |
ед. |
1 |
1 |
2 |
2 |
3 |
Задача 2. Создание объектов инженерной, транспортной и общественной инфраструктуры, необходимой для функционирования Биотехнопарка |
Количество созданных (реконструированных) объектов инженерной и транспортной инфраструктуры площадок Биотехнопарка |
ед. |
5 |
5 |
3 |
1 |
1 |
Задача 3. Создание инновационной и сервисной инфраструктур Биотехнопарка |
Количество видов биотехнологических и сервисных услуг, предоставляемых резидентам Биотехнопарка |
ед. |
5 |
10 |
30 |
40 |
45 |
Задача 4. Создание условий для привлечения, подготовки и закрепления высококвалифицированных кадров для инновационной инфраструктуры и компаний-резидентов Биотехнопарка |
Количество специалистов в сфере специализации Биотехнопарка, подготовленных в рамках программы |
чел. |
0 |
50 |
70 |
100 |
150 |
Приложение N 2
к долгосрочной целевой программе
"Создание научно-технологического парка
в сфере биотехнологий в наукограде
Кольцово на 2011-2015 годы"
Мероприятия
долгосрочной целевой программы
"Создание научно-технологического парка в сфере биотехнологий в наукограде Кольцово на 2011-2015 годы"
Наименование мероприятия |
Показатель |
Единица измере-ния |
Всего |
Период реализации программы |
Ответственный исполнитель |
Ожидаемый результат |
|||||
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
|||||||
Цель. Создание научно-технологического парка в сфере биотехнологий в наукограде Кольцово | |||||||||||
Задача 1. Определение границ, решение вопросов правопользования земельными участками, включаемыми в территорию Биотехнопарка | |||||||||||
1.1. Подготовка документации, межевание земельного участка, составляющего территорию площадки N 1 Биотехнопарка, земельных участков под инженерное обустройство к площадке N 1 и их оформление |
Количество |
|
|
|
|
|
|
|
ОАО "АИР" |
Постановка земельных участков на кадастровый учет, заключение договоров аренды |
|
Стоимость единицы |
|
|
|
|
|
|
|
||||
Сумма затрат, в том числе: |
млн. руб. |
0,3 |
0,3 |
- |
- |
- |
- |
||||
федеральный бюджет* |
млн. руб. |
|
|
|
|
|
|
||||
областной бюджет Новосибирской области |
млн. руб. |
|
|
|
|
|
|
||||
местные бюджеты* |
млн. руб. |
|
|
|
|
|
|
||||
внебюджетные источники* |
млн. руб. |
0,3 |
0,3 |
- |
- |
- |
- |
||||
1.2. Подготовка документации по формированию территории перспективных площадок Биотехнопарка (кроме площадки N 1), межеванию земельных участков и их оформление |
Количество |
|
|
|
|
|
|
|
Администрация наукограда Кольцово |
Постановка земельных участков на кадастровый учет, заключение договоров аренды |
|
Стоимость единицы |
|
|
|
|
|
|
|
||||
Сумма затрат, в том числе: |
млн. руб. |
2,0 |
- |
1,0 |
1,0 |
- |
- |
||||
федеральный бюджет* |
млн. руб. |
|
|
|
|
|
|
||||
областной бюджет Новосибирской области |
млн. руб. |
|
|
|
|
|
|
||||
местные бюджеты* |
млн. руб. |
2,0 |
- |
1,0 |
1,0 |
- |
- |
||||
внебюджетные источники* |
млн. руб. |
|
|
|
|
|
|
||||
Итого затрат на решение задачи 1, в том числе: |
млн. руб. |
2,3 |
0,3 |
1,0 |
1,0 |
- |
- |
Х |
|
||
федеральный бюджет* |
млн. руб. |
|
|
|
|
|
|
Х |
|
||
областной бюджет Новосибирской области |
млн. руб. |
|
|
|
|
|
|
Х |
|
||
местные бюджеты* |
млн. руб. |
2,0 |
- |
1,0 |
1,0 |
- |
- |
Х |
|
||
внебюджетные источники* |
млн. руб. |
0,3 |
0,3 |
- |
- |
- |
- |
Х |
|
||
Задача 2. Создание объектов инженерной, транспортной и общественной инфраструктуры, необходимой для функционирования Биотехнопарка | |||||||||||
2.1. Инженерное обустройство площадки N 1 Биотехнопарка | |||||||||||
2.1.1. Вклад в уставный капитал ОАО "Агентство инвестиционного развития Новосибирской области" в целях обеспечения инженерного обустройства площадок Биотехнопарка |
Количество |
|
|
|
|
|
|
|
ДИЗО |
Реализация проектов по инженерному обустройству площадок Биотехнопарка |
|
Стоимость единицы |
|
|
|
|
|
|
|
||||
Сумма затрат, в том числе: |
млн. руб. |
200,0 |
200,0 |
- |
- |
- |
- |
||||
федеральный бюджет* |
млн. руб. |
|
|
|
|
|
|
||||
областной бюджет Новосибирской области |
млн. руб. |
200,0 |
200,0 |
- |
- |
- |
- |
||||
местные бюджеты* |
млн. руб. |
|
|
|
|
|
|
||||
внебюджетные источники* |
млн. руб. |
|
|
|
|
|
|
||||
2.1.2. Подготовка проектной документации по обустройству площадки N 1 (проектирование)** |
Количество |
|
|
|
|
|
|
|
МЭР НСО во взаимодействии с ОАО "АИР" и администрацией наукограда Кольцово |
Проектно-сметная документация с положительным заключением Госэкспертизы |
|
Стоимость единицы |
|
|
|
|
|
|
|
||||
Сумма затрат, в том числе: |
млн. руб. |
11,5** |
11,5** |
- |
- |
- |
- |
||||
федеральный бюджет* |
млн. руб. |
|
|
|
|
|
|
||||
областной бюджет Новосибирской области |
млн. руб. |
|
|
|
|
|
|
||||
местные бюджеты* |
млн. руб. |
|
|
|
|
|
|
||||
внебюджетные источники* |
млн. руб. |
11,5** |
11,5** |
- |
- |
- |
- |
||||
2.1.3. Подведение электрических сетей к площадке N 1 Биотехнопарка** |
Количество |
|
|
|
|
|
|
|
МЭР НСО во взаимодействии с ОАО "АИР" и администрацией наукограда Кольцово |
Подведение электрических сетей к площадке N 1 протяженностью 6,5 км |
|
Стоимость единицы |
|
|
|
|
|
|
|
||||
Сумма затрат, в том числе: |
млн. руб. |
45,0** |
35,0** |
10,0** |
- |
- |
- |
||||
федеральный бюджет* |
млн. руб. |
|
|
|
|
|
|
||||
областной бюджет Новосибирской области |
млн. руб. |
|
|
|
|
|
|
||||
местные бюджеты* |
млн. руб. |
|
|
|
|
|
|
||||
внебюджетные источники* |
млн. руб. |
45,0** |
35,0** |
10,0** |
- |
- |
- |
||||
2.1.4. Вертикальная планировка площадки N 1 Биотехнопарка** |
Количество |
|
|
|
|
|
|
|
МЭР НСО во взаимодействии с ОАО "АИР" и администрацией наукограда Кольцово |
Выравнивание рельефа площадки N 1, в соответствии с проектно-сметной документацией |
|
Стоимость единицы |
|
|
|
|
|
|
|
||||
Сумма затрат, в том числе: |
млн. руб. |
30,0** |
30,0** |
- |
- |
- |
- |
||||
федеральный бюджет* |
млн. руб. |
|
|
|
|
|
|
||||
областной бюджет Новосибирской области |
млн. руб. |
|
|
|
|
|
|
||||
местные бюджеты* |
млн. руб. |
|
|
|
|
|
|
||||
внебюджетные источники* |
млн. руб. |
30,0** |
30,0** |
- |
- |
- |
- |
||||
2.1.5. Строительство магистральных сетей площадки N 1 Биотехнопарка (водо-, теплоснабжение, водоотведение)** |
Количество |
|
|
|
|
|
|
|
МЭР НСО во взаимодействии с ОАО "АИР" и администрацией наукограда Кольцово |
Строительство магистральных сетей протяженностью: водоснабжение 0,7 км, теплоснабжение 0,7 км, водоотведение 0,8 км |
|
Стоимость единицы |
|
|
|
|
|
|
|
||||
Сумма затрат, в том числе: |
млн. руб. |
25,0** |
25,0** |
- |
- |
- |
- |
||||
федеральный бюджет* |
млн. руб. |
|
|
|
|
|
|
||||
областной бюджет Новосибирской области |
млн. руб. |
|
|
|
|
|
|
||||
местные бюджеты* |
млн. руб. |
|
|
|
|
|
|
||||
внебюджетные источники* |
млн. руб. |
25,0** |
25,0** |
- |
- |
- |
- |
||||
2.1.6. Строительство автодороги (выезд на автодорогу Академгородок - наукоград Кольцово) по площадке N 1 Биотехнопарка** |
Количество |
|
|
|
|
|
|
|
МЭР НСО во взаимодействии с ОАО "АИР" и администрацией наукограда Кольцово |
Строительство автодороги от площадки N 1 Биотехнопарка протяженностью 0,6 км |
|
Стоимость единицы |
|
|
|
|
|
|
|
||||
Сумма затрат, в том числе: |
млн. руб. |
35,0** |
25,0** |
10,0** |
- |
- |
- |
||||
федеральный бюджет* |
млн. руб. |
|
|
|
|
|
|
||||
областной бюджет Новосибирской области |
млн. руб. |
|
|
|
|
|
|
||||
местные бюджеты* |
млн. руб. |
|
|
|
|
|
|
||||
внебюджетные источники* |
млн. руб. |
35,0** |
25,0** |
10,0** |
- |
- |
- |
||||
2.1.7. Строительство газопровода от ГРС - площадка N 1 Биотехнопарка** |
Количество |
|
|
|
|
|
|
|
МЭР НСО во взаимодействии с ОАО "АИР" и администрацией наукограда Кольцово |
Строительство газопровода протяженностью 6 км |
|
Стоимость единицы |
|
|
|
|
|
|
|
||||
Сумма затрат, в том числе: |
млн. руб. |
45,0** |
38,0** |
7,0** |
- |
- |
- |
||||
федеральный бюджет* |
млн. руб. |
|
|
|
|
|
|
||||
областной бюджет Новосибирской области |
млн. руб. |
|
|
|
|
|
|
||||
местные бюджеты* |
млн. руб. |
|
|
|
|
|
|
||||
внебюджетные источники* |
млн. руб. |
45,0** |
38,0** |
7,0** |
- |
- |
- |
||||
Итого затрат по направлению 2.1, в том числе: |
млн. руб. |
200,0 |
200,0 |
- |
- |
- |
- |
Х |
|
||
федеральный бюджет* |
млн. руб. |
|
|
|
|
|
|
Х |
|
||
областной бюджет Новосибирской области |
млн. руб. |
200,0 |
200,0 |
- |
- |
- |
- |
Х |
|
||
местные бюджеты* |
млн. руб. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Х |
|
||
внебюджетные источники* |
млн. руб. |
191,5** |
164,5** |
27,0** |
- |
- |
- |
Х |
|
||
2.2. Строительство объектов инженерной и транспортной инфраструктуры, включая инженерное обустройство площадки N 2, обеспечивающих перспективное развитие Биотехнопарка и увеличивающих инфраструктурные возможности наукограда Кольцово | |||||||||||
2.2.1. Строительство автомобильной дороги "Барышево - Орловка - Кольцово" с автодорожным тоннелем под железной дорогой*** |
Количество |
км |
|
|
|
|
|
|
Минтранс Новосибирской области во взаимодействии с администрацией наукограда Кольцово |
Строительство автомобильной дороги "Барышево - Орловка - Кольцово" с автодорожным тоннелем под железной дорогой |
|
Стоимость единицы |
млн. руб. |
|
|
|
|
|
|
||||
Сумма затрат, в том числе: |
млн. руб. |
300,0 |
- |
- |
30,0*** |
150,0 |
150,0 |
||||
федеральный бюджет* |
млн. руб. |
|
|
|
|
|
|
||||
областной бюджет Новосибирской области |
млн. руб. |
300,0 |
- |
- |
30,0*** |
150,0 |
150,0 |
||||
местные бюджеты* |
млн. руб. |
|
|
|
|
|
|
||||
внебюджетные источники* |
млн. руб. |
|
|
|
|
|
|
||||
2.2.2. Разработка схемы развития электроэнергетики наукограда Кольцово |
Количество |
|
|
|
|
|
|
|
Администрация наукограда Кольцово |
Схема развития электроэнергетики наукограда Кольцово |
|
Стоимость единицы |
млн. руб. |
|
|
|
|
|
|
||||
Сумма затрат, в том числе: |
млн. руб. |
1,0 |
1,0 |
- |
- |
- |
- |
||||
федеральный бюджет* |
млн. руб. |
|
|
|
|
|
|
||||
областной бюджет Новосибирской области |
млн. руб. |
|
|
|
|
|
|
||||
местные бюджеты* |
млн. руб. |
1,0 |
1,0 |
- |
- |
- |
- |
||||
внебюджетные источники* |
млн. руб. |
|
|
|
|
|
|
||||
2.2.3. Реконструкция ПС 110/10 кВ "Барышевская" с заменой силовых трансформаторов на более мощные |
Количество |
|
|
|
|
|
|
|
МПТ и РП НСО во взаимодействии с ЗАО "РЭС" |
Увеличение мощности ПС 110/10 кВ "Барышевская" до 40 мВт |
|
Стоимость единицы |
млн. руб. |
|
|
|
|
|
|
||||
Сумма затрат, в том числе: |
млн. руб. |
75,0 |
- |
75,0 |
- |
- |
- |
||||
федеральный бюджет* |
млн. руб. |
|
|
|
|
|
|
||||
областной бюджет Новосибирской области |
млн. руб. |
|
|
|
|
|
|
||||
местные бюджеты* |
млн. руб. |
|
|
|
|
|
|
||||
внебюджетные источники* |
млн. руб. |
75,0 |
- |
75,0 |
- |
- |
- |
||||
2.2.4. Усиление электрической сети 110 кВ с заменой проводов и опор на ЛЭП К11/12 - 12,95 км |
Количество |
|
|
|
|
|
|
|
МПТ и РП НСО во взаимодействии с ЗАО "РЭС" |
Усиление электрической сети 110 кВ |
|
Стоимость единицы |
млн. руб. |
|
|
|
|
|
|
||||
Сумма затрат, в том числе: |
млн. руб. |
88,0 |
88,0 |
- |
- |
- |
- |
||||
федеральный бюджет* |
млн. руб. |
|
|
|
|
|
|
||||
областной бюджет Новосибирской области |
млн. руб. |
|
|
|
|
|
|
||||
местные бюджеты* |
млн. руб. |
|
|
|
|
|
|
||||
внебюджетные источники* |
млн. руб. |
88,0 |
88,0 |
- |
- |
- |
- |
||||
2.2.5. Ремонт дороги к ФБУН ГНЦВБ "Вектор" Роспотребнадзора |
Количество |
км |
|
|
|
|
|
|
Минтранс Новосибирской области во взаимодействии с администрацией наукограда Кольцово |
Ремонт дороги к ФБУН ГНЦ ВБ "Вектор" Роспотребнадзора протяженностью 1,5 км |
|
Стоимость единицы |
млн. руб. |
|
|
|
|
|
|
||||
Сумма затрат, в том числе: |
млн. руб. |
30,0 |
- |
30,0 |
- |
- |
- |
||||
федеральный бюджет* |
млн. руб. |
|
|
|
|
|
|
||||
областной бюджет Новосибирской области |
млн. руб. |
30,0 |
- |
30,0 |
- |
- |
- |
||||
местные бюджеты* |
млн. руб. |
|
|
|
|
|
|
||||
внебюджетные источники* |
млн. руб. |
|
|
|
|
|
|
||||
Итого затрат по направлению 2.2, в том числе: |
млн. руб. |
494,0 |
89,0 |
105,0 |
- |
150,0 |
150,0 |
Х |
|
||
федеральный бюджет* |
млн. руб. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Х |
|
||
областной бюджет Новосибирской области |
млн. руб. |
330,0 |
- |
30,0 |
- |
150,0 |
150,0 |
Х |
|
||
местные бюджеты* |
млн. руб. |
1,0 |
1,0 |
- |
- |
- |
- |
Х |
|
||
внебюджетные источники* |
млн. руб. |
163,0 |
88,0 |
75,0 |
- |
- |
- |
Х |
|
||
Итого затрат на решение задачи 2, в том числе: |
млн. руб. |
694,0 |
289,0 |
105,0 |
- |
150,0 |
150,0 |
Х |
|
||
федеральный бюджет* |
млн. руб. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Х |
|
||
областной бюджет Новосибирской области |
млн. руб. |
530,0 |
200,0 |
30,0 |
- |
150,0 |
150,0 |
Х |
|
||
местные бюджеты* |
млн. руб. |
1,0 |
1,0 |
- |
- |
- |
- |
Х |
|
||
внебюджетные источники* |
млн. руб. |
163,0 |
88,0 |
75,0 |
- |
- |
- |
Х |
|
||
Задача 3. Создание инновационной и сервисной инфраструктур Биотехнопарка | |||||||||||
3.1. Формирование условий для создания разработка резидентной политики; разработка маркетинговой политики; разработка интернет-сайта. |
Количество |
ед. |
|
|
|
|
|
|
МЭР НСО во взаимодействии с администрацией наукограда Кольцово |
Рост инновационной активности, создание специального органа управления - управляющей компании Биотехнопарка, экспериментально-производственного Биотехнологического центра бактериальных и вирусных препаратов |
|
Стоимость единицы |
млн. руб. |
|
|
|
|
|
|
||||
Сумма затрат, в том числе: |
млн. руб. |
14,0 |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
2,0 |
||||
федеральный бюджет* |
млн. руб. |
|
|
|
|
|
|
||||
областной бюджет Новосибирской области |
млн. руб. |
|
|
|
|
|
|
||||
местные бюджеты* |
млн. руб. |
14,0 |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
2,0 |
||||
внебюджетные источники* |
млн. руб. |
|
|
|
|
|
|
||||
3.2. Создание Биотехнологического центра бактериальных, вирусных и иных биотехнологических препаратов |
Количество |
ед. |
|
|
|
|
|
|
МЭР НСО во взаимодействии с администрацией наукограда Кольцово и стратегическим инвестором |
Обеспечение потребностей инновационных компаний в разработке и производстве инновационного продукта в сфере биотехнологий, создание ряда экспериментальных производственных участков по направлениям: "Бактериальные препараты" и "Вирусные препараты" |
|
Стоимость единицы |
млн. руб. |
|
|
|
|
|
|
||||
Сумма затрат, в том числе: |
млн. руб. |
285,6 |
- |
224,3 |
61,3 |
- |
- |
||||
федеральный бюджет* |
млн. руб. |
|
|
|
|
|
|
||||
областной бюджет Новосибирской области |
млн. руб. |
|
|
|
|
|
|
||||
местные бюджеты* |
млн. руб. |
|
|
|
|
|
|
||||
внебюджетные источники* |
млн. руб. |
285,6 |
- |
224,3 |
61,3 |
- |
- |
||||
3.3. Обеспечение деятельности Сибирского регионального узла Российской сети трансфера технологий |
Количество |
ед. |
|
|
|
|
|
|
МОН и ИП во взаимодействии с администрацией наукограда Кольцово |
Выход на европейские рынки, повышение профессионального уровня организаций в области трансфера технологий, проведение технологического аудита, "упаковки" проекта, нахождение деловых партнеров и сопровождение установленных контактов не менее 15 компаниям ежегодно |
|
Стоимость единицы |
млн. руб. |
|
|
|
|
|
|
||||
Сумма затрат, в том числе: |
млн. руб. |
3,4 |
- |
0,7 |
0,8 |
0,9 |
1,0 |
||||
федеральный бюджет* |
млн. руб. |
|
|
|
|
|
|
||||
областной бюджет Новосибирской области |
млн. руб. |
3,4 |
- |
0,7 |
0,8 |
0,9 |
1,0 |
||||
местные бюджеты* |
млн. руб. |
|
|
|
|
|
|
||||
внебюджетные источники* |
млн. руб. |
|
|
|
|
|
|
||||
Итого затрат на решение задачи 3, в том числе: |
млн. руб. |
303,0 |
3,0 |
228,0 |
65,1 |
3,9 |
3,0 |
Х |
|
||
федеральный бюджет* |
млн. руб. |
|
|
|
|
|
|
Х |
|
||
областной бюджет Новосибирской области |
млн. руб. |
3,4 |
- |
0,7 |
0,8 |
0,9 |
1,0 |
Х |
|
||
местные бюджеты* |
млн. руб. |
14,0 |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
2,0 |
Х |
|
||
внебюджетные источники* |
млн. руб. |
285,6 |
- |
224,3 |
61,3 |
- |
- |
Х |
|
||
Задача 4. Создание условий для привлечения, подготовки и закрепления высококвалифицированных кадров для инновационной инфраструктуры и компаний-резидентов Биотехнопарка | |||||||||||
4.1. Организация и проведение всероссийских и международных молодежных научных конференций, школ, олимпиад и конкурсов |
Количество |
ед. |
21 |
1 |
5 |
5 |
5 |
5 |
МОН и ИП во взаимодействии с администрацией наукограда Кольцово |
Повышение уровня научных исследований, обмен опытом и установление контактов |
|
Стоимость единицы |
млн. руб. |
0,1-0,2 |
0,1 |
0,1 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
||||
Сумма затрат, в том числе: |
млн. руб. |
3,6 |
0,1 |
0,5 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
||||
федеральный бюджет* |
млн. руб. |
|
|
|
|
|
|
||||
областной бюджет Новосибирской области |
млн. руб. |
2,8 |
- |
0,4 |
0,8 |
0,8 |
0,8 |
||||
местные бюджеты* |
млн. руб. |
0,5 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
||||
внебюджетные источники* |
млн. руб. |
0,3 |
- |
- |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
||||
4.2. Разработка специальных программ подготовки магистров на базе НГУ для сотрудников предприятий-резидентов Биотехнопарка |
Количество |
ед. |
2 |
- |
2 |
- |
- |
- |
МОН и ИП |
Повышение качества трудовых ресурсов, уровня научных разработок и прикладных исследований, обучение по программам не менее 10 человек ежегодно |
|
Стоимость единицы |
млн. руб. |
0,3 |
- |
0,3 |
- |
- |
- |
||||
Сумма затрат, в том числе: |
млн. руб. |
0,6 |
- |
0,6 |
- |
- |
- |
||||
федеральный бюджет* |
млн. руб. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
областной бюджет Новосибирской области |
млн. руб. |
0,6 |
- |
0,6 |
- |
- |
- |
||||
местные бюджеты* |
млн. руб. |
|
|
|
|
|
|
||||
внебюджетные источники* |
млн. руб. |
|
|
|
|
|
|
||||
4.3. Реализация модели "Вуз-школе" по профильным предметам, включая оснащение специализированных классов в школах наукограда специализированным научно-технологическим оборудованием (учебно-исследовательские комплексы и экспериментальные площадки образовательных учреждений) |
Количество |
ед. |
8 |
- |
2 |
2 |
2 |
2 |
МОН и ИП |
Профориентация школьников на естественнонаучные специальности, увеличение доли школьников, поступающих на специальности естественнонаучного профиля (прирост 3% ежегодно) |
|
Стоимость единицы |
млн. руб. |
0,2 |
- |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
||||
Сумма затрат, в том числе: |
млн. руб. |
16,4 |
- |
4,1 |
4,1 |
4,1 |
4,1 |
||||
федеральный бюджет* |
млн. руб. |
|
|
|
|
|
|
||||
областной бюджет Новосибирской области |
млн. руб. |
16,4 |
- |
4,1 |
4,1 |
4,1 |
4,1 |
||||
местные бюджеты* |
млн. руб. |
|
|
|
|
|
|
||||
внебюджетные источники* |
млн. руб. |
|
|
|
|
|
|
||||
4.4. Формирование жилищного фонда для предоставления в коммерческий наем сотрудникам резидентов Биотехнопарка на льготных условиях |
Количество |
ед. |
|
|
|
|
|
|
МЭР НСО во взаимодействии с ОАО "НОАИК" |
Привлечение и закрепление высококвалифицированных кадров в инновационных компаниях- |
|
Стоимость единицы |
млн. руб. |
|
|
|
|
|
|
||||
Сумма затрат, в том числе: |
млн. руб. |
200,0 |
- |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
||||
федеральный бюджет* |
млн. руб. |
|
|
|
|
|
|
||||
областной бюджет Новосибирской области |
млн. руб. |
|
|
|
|
|
|
||||
местные бюджеты* |
млн. руб. |
|
|
|
|
|
|
||||
внебюджетные источники* |
млн. руб. |
200,0 |
- |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
||||
Итого затрат на решение задачи 4, в том числе: |
млн. руб. |
220,6 |
0,1 |
55,2 |
55,1 |
55,1 |
55,1 |
Х |
|
||
федеральный бюджет* |
млн. руб. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Х |
|
||
областной бюджет Новосибирской области |
млн. руб. |
19,8 |
- |
5,1 |
4,9 |
4,9 |
4,9 |
Х |
|
||
местные бюджеты* |
млн. руб. |
0,5 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
Х |
|
||
внебюджетные источники* |
млн. руб. |
200,3 |
- |
50,0 |
50,1 |
50,1 |
50,1 |
Х |
|
||
Итого затрат на достижение цели, в том числе: |
млн. руб. |
1 219,9 |
292,4 |
389,2 |
121,2 |
209,0 |
208,1 |
Х |
|
||
федеральный бюджет* |
млн. руб. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Х |
|
||
областной бюджет Новосибирской области |
млн. руб. |
553,2 |
200,0 |
35,8 |
5,7 |
155,8 |
155,9 |
Х |
|
||
местные бюджеты* |
млн. руб. |
17,5 |
4,1 |
4,1 |
4,1 |
3,1 |
2,1 |
Х |
|
||
внебюджетные источники* |
млн. руб. |
649,2 |
88,3 |
349,3 |
111,4 |
50,1 |
50,1 |
Х |
|
Примечания:
* Указываются прогнозные объемы.
** Финансирование мероприятий осуществляется за счет увеличения уставного капитала ОАО "Агентство инвестиционного развития Новосибирской области".
*** - Финансирование мероприятия в 2013 г. осуществляется в рамках ведомственной целевой программы "Развитие автомобильных дорог в Новосибирской области в 2011-2013 годах" (приказ министерства транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области от 28.06.2011 N 74).
Применяемые сокращения:
ОАО "АИР" - ОАО "Агентство инвестиционного развития Новосибирской области";
МЭР НСО - министерство экономического развития Новосибирской области;
Минтранс Новосибирской области - министерство транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области;
МПТ и РП НСО - министерство промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области;
ДИЗО - департамент имущества и земельных отношений Новосибирской области;
ЗАО "РЭС" - ЗАО "Региональные Электрические Сети";
МОН и ИП - министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области;
ОАО "НОАИК" - ОАО "Новосибирское областное агентство ипотечного кредитования".
Приложение N 3
к долгосрочной целевой программе
"Создание научно-технологического парка
в сфере биотехнологий в наукограде
Кольцово на 2011-2015 годы"
Сводные финансовые затраты
Источники |
Финансовые затраты, млн. рублей (в ценах 2011 г.) |
|||||
Всего |
В том числе по годам |
|||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
||
Всего финансовых затрат, в том числе из: |
1219,9 |
292,4 |
389,2 |
121,2 |
209,0 |
208,1 |
федеральный бюджет* |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
областной бюджет новосибирской области |
553,2 |
200,0 |
35,8 |
5,7 |
155,8 |
155,9 |
местный бюджет* |
17,5 |
4,1 |
4,1 |
4,1 |
3,1 |
2,1 |
внебюджетные источники* |
649,2 |
88,3 |
349,3 |
111,4 |
50,1 |
50,1 |
Капитальные вложения, в том числе из: |
1167,4 |
276,5 |
379,3 |
111,4 |
200,1 |
200,1 |
федеральный бюджет* |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
областной бюджет новосибирской области |
530,0 |
200,0 |
30,0 |
0,0 |
150,0 |
150,0 |
местный бюджет* |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
внебюджетные источники* |
637,4 |
76,5 |
349,3 |
111,4 |
50,1 |
50,1 |
НИОКР** |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Прочие расходы, в том числе из: |
52,5 |
15,9 |
9,9 |
9,8 |
8,9 |
8,0 |
федеральный бюджет* |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
областной бюджет новосибирской области |
23,2 |
- |
5,8 |
5,7 |
5,8 |
5,9 |
местный бюджет* |
17,5 |
4,1 |
4,1 |
4,1 |
3,1 |
2,1 |
внебюджетные источники* |
11,8 |
11,8 |
- |
- |
- |
- |
* Указываются прогнозные объемы.
** Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы.
Приложение N 4
к долгосрочной целевой программе
"Создание научно-технологического парка
в сфере биотехнологий в наукограде
Кольцово на 2011-2015 годы"
Состав и назначение площадок, включенных в территорию Биотехнопарка
Состав территорий, необходимых для осуществления проекта по созданию Биотехнопарка, включает:
1. Производственную площадку N 1 площадью 14 га.
2. Производственную площадку N 2 площадью около 100 га и с возможностью расширения на 190 га, с размещением на ней двух функциональных зон:
1) промышленно-технологическая зона;
2) опытно-производственная зона.
Производственная площадка N 1 примыкает непосредственно к бизнес-инкубатору, подлежит формированию за счет земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена. На ней предполагается разместить научно-производственный биотехнологический комплекс по выпуску лекарственного препарата "Тромбовазим", препаратов интерального питания, а также биологически активных добавок к пище, предприятий функционально-лечебного питания, других фармацевтических и софтовых компаний.
Производственная площадка N 2 расположена в непосредственной близости от ФБУН ГНЦ ВБ "Вектор" преимущественно в границах его санитарной зоны. В пределах санитарно-защитной зоны ФБУН ГНЦ ВБ "Вектор" будут размещены организации, работающие в сфере фармацевтических биотехнологий по профилю указанного учреждения.
Данная площадка формируется из:
существующих земель в границах наукограда Кольцово, государственная собственность на которые не разграничена;
земельных участков, на которых располагаются объекты недвижимости, находящихся в частной собственности субъектов малого и среднего предпринимательства биологической направленности и ранее выкупленных ими из федеральной собственности;
земель Российской Федерации, свободных от застройки, процедура передачи которых осуществляется через Федеральный фонд содействия развитию жилищного строительства по согласованию с ФБУН ГНЦ ВБ "Вектор";
земельных участков, на которых располагаются объекты незавершенного строительства, находящиеся в оперативном управлении ФБУН ГНЦ ВБ "Вектор", передачу которых предполагается осуществить по согласованию с правообладателем в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Расширение данной площадки для объектов Биотехнопарка возможно за счет:
части земель, государственная собственность на которые не разграничена, находящихся в санитарно-защитной зоне ФБУН ГНЦ ВБ "Вектор", и которые в соответствии с Генеральным планом, утвержденным 30 сессией Совета депутатов р.п. Кольцово от 14.11.2007 N 92 (с изменениями и дополнениями от 12.03.2008 N 12, от 25.02.2009 N 10, от 03.06.2009 N 35, от 09.07.2009 N 45), и Правилами землепользования и застройки наукограда Кольцово, утвержденными 51 сессией Совета депутатов р.п. Кольцово от 24.12.2009 N 83 (с изменениями и дополнениями N 37 от 25.08.2010, N 14 от 28.04.2011), зарезервированы для развития Биотехнопарка;
земель, находящихся в долевой собственности граждан (земли бывшего ЗАО "Барышевское") и располагающихся в санитарно-защитной зоне ФБУН ГНЦ ВБ "Вектор".
На промышленно-технологической зоне производственной площадки N 2 планируется размещение состоявшихся биотехнологических производств инновационных предприятий наукограда Кольцово, крупного биотехнологического комплекса по глубокой переработке зерна, завода по производству антибиотиков и антиоксидантов, завода по производству биочипов и других биотехнологических производств. Размещение промышленно-технологической зоны планируется за пределами санитарной зоны ФБУН ГНЦ ВБ "Вектор".
Опытно-производственная зона расположена в непосредственной близости от ФБУН ГНЦ ВБ "Вектор" и ориентирована на дальнейшее развитие малых инновационных предприятий в сфере биотехнологий на базе имеющихся возможностей предприятий научно-производственного комплекса и создаваемого биотехноцентра.
Производственная площадка N 2 оптимально подходит для размещения производственного комплекса Биотехнопарка, т. к. выполняются основные условия: близость участка к федеральной трассе, наличие железнодорожных подъездных путей, наличие возможности газо-, водо- и энергоснабжения.
Решение задачи по инженерному обустройству площадки N 2 Биотехнопарка позволит обеспечить размещение всех выше перечисленных производств. Планировочные решения носят предварительный характер и будут уточнены с учетом интересов резидентов Биотехнопарка.
Перспективное развитие территории наукограда Кольцово как Биотехнопарка связано с обустройством площадок, перечень которых будет определен по мере развития проекта.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Новосибирской области от 29 августа 2011 г. N 381-п "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Создание научно-технологического парка в сфере биотехнологий в наукограде Кольцово на 2011-2015 годы""
Текст постановления опубликован в газете "Советская Сибирь" от 19 сентября 2011 г. N 170, на сайте Губернатора и Правительства Новосибирской области www.adm.nso.ru от 30 августа 2011 г.
Постановлением Правительства Новосибирской области от 1 апреля 2015 г. N 126-п настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Новосибирской области от 30 декабря 2014 г. N 548-п
Постановление Правительства Новосибирской области от 15 ноября 2012 г. N 514-п