Апелляционное определение СК по уголовным делам Верховного Суда РФ от 19 сентября 2018 г. N 46-АПУ18-9
Судебная коллегия по уголовным делам Верховного Суда Российской Федерации в составе:
председательствующего Эрдыниева Э.Б.
судей Ситникова Ю.В. и Борисова О.В.
при секретаре Воронине М.А.
рассмотрела в судебном заседании дело по апелляционной жалобе адвоката Новиковой Л.Н. на приговор Самарского областного суда от 22 июня 2018 года, по которому
Казаев Евгений Олегович, ... не судимый,
- осужден по п. "г" ч. 2 ст. 105 УК РФ на 19 лет лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии строгого режима, с ограничением свободы на срок 1 год 6 месяцев с установлением указанных в приговоре ограничений и обязанности, предусмотренных ст. 53 УК РФ.
Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Эрдыниева Э.Б., выступление осужденного Казаева Е.О., адвоката Баранова А.А., прокурора Абрамовой З.Л., Судебная коллегия установила:
Казаев Е.О. признан виновным в совершении убийства А., заведомо для него находящейся в состоянии беременности.
Преступление совершено 18 июля 2017 года в селе Вольная Солянка Кинель-Черкасского района Самарской области при обстоятельствах, изложенных в приговоре.
В апелляционной жалобе адвокат Новикова Л.Н. в интересах осужденного Казаева Е.О. выражает несогласие с приговором в части назначенного ему наказания. Указывает, что суд при назначении наказания не учел то обстоятельство, что Казаев длительное время воспитывался в школе-интернате для детей, оставшихся без попечения родителей, что повлияло на его взаимоотношения с потерпевшей, при этом ссылается на заключение эксперта-психолога о том, что Казаев имеет индивидуально-психологические особенности. Полагает, что назначенное судом наказание не в полной мере отвечает такой цели наказания как влияние наказания на исправление осужденного. Также полагает, что суд не в должной степени учел то, что Казаев виновным себя признал полностью, раскаялся в содеянном, на предварительном следствии дал признательные показания, которые подтвердил в суде, по месту учебы, работы и жительства характеризуется положительно. Просит приговор изменить, смягчив Казаеву наказание.
В возражениях на апелляционную жалобу государственный обвинитель Бажитова Н.Н. и потерпевшая А. считают доводы жалобы необоснованными и просят оставить их без удовлетворения.
Проверив материалы дела и обсудив доводы апелляционной жалобы, Судебная коллегия находит, что выводы суда о виновности Казаева Е.О. в совершении преступления, при установленных судом обстоятельствах, соответствуют фактическим обстоятельствам дела и подтверждаются совокупностью доказательств, исследованных в ходе судебного разбирательства. То есть, кроме показаний самого осужденного Казаева Е.О. об обстоятельствах совершения им убийства А. данных им на предварительном следствии и подтвержденных в судебном заседании, также подтверждаются показаниями свидетелей П., П., П., А., Г., являвшихся очевидцами совершения Казаевым убийства А., заключениями судебно-медицинской, судебно-биологической экспертизы, и другими исследованными по делу доказательствами, подробно приведенными в приговоре.
Таким образом, оценив совокупность всех исследованных по делу доказательств, суд обоснованно пришел к выводу о доказанности виновности Казаева Е.О. в совершении убийства А. заведомо для него находящейся в состоянии беременности, и дал верную юридическую оценку его действиям.
Психическое состояние здоровья Казаева Е.О. проверено надлежащим образом, при этом судом были учтены и выводы экспертов, проводивших в отношении Казаева психолого-психиатрическую экспертизу, согласно которым он ни в настоящее время, ни в период совершения преступления не страдает и не страдал хроническим психическим расстройством, временным психическим расстройством, слабоумием, либо иным болезненным состоянием психики. Во время совершения инкриминируемых деяний Казаев находился в состоянии простого алкогольного опьянения, что не нарушало его способность осознавать фактический характер и общественную опасность своих действий и руководить ими. Казаев Е.О. обнаруживает клинические признаки синдрома зависимости от алкоголя. В применении принудительных мер медицинского характера Казаев Е.О. не нуждается.
По заключению эксперта-психолога Казаев Е.О. обнаруживает индивидуально-психологические особенности: мотивационная нестабильность, изменчивость установок и устремлений, внешне обвинительная направленность реагирования с повышенной интенсивностью эго-защитных реакций, подозрительность и недоверчивость, повышенная эмоциональная возбудимость, требовательность к окружающим в сочетании с низкой требовательностью к себе, сниженная стрессоустойчивость, повышенный уровень личностной агрессивности, высокая вероятность проявления агрессии в поведении в кругу близких. Индивидуально-психологические особенности Казаева Е.О. не оказывали существенного влияния на его поведение в юридически значимый период, а нашли отражение в характере инкриминируемого ему деяния. Казаев Е.О, в момент совершения инкриминируемою ему деяния в состоянии аффекта не находился.
Как видно из заключения данной экспертизы экспертам было известно и учтено то обстоятельство, что Казаев воспитывался в интернате для детей, оставшихся без попечения родителей.
Из материалов дела также следует, что Казаев Е.О. на учете по поводу психического заболевания в психиатрических диспансерах не состоял.
Установив фактические обстоятельства дела, в том числе и конкретные действия Казаева Е.О. при совершении преступления, а также оценив выводы экспертов относительно психического состояния здоровья Казаева Е.О., в том числе и в части наличия у него индивидуально-психологических особенностей, а также его поведение на предварительном следствии и в ходе судебного разбирательства, данные о его личности, суд обоснованно признал Казаева Е.О. вменяемым в отношении содеянного им.
Наказание Казаеву Е.О. назначено в соответствии с требованиями закона, с учетом характера и степени общественной опасности совершенного им преступления, данных, характеризующих его личность, наличия смягчающих и отягчающего обстоятельств, его возраста и состояния здоровья, а также влияния назначенного наказания на исправление осужденного и на условия жизни его семьи.
При этом, вопреки доводам адвоката, суд в полной мере учел то, что Казаев Е.О. в содеянном чистосердечно раскаялся, своими показаниями в ходе предварительного следствия оказал содействие в раскрытии и расследовании преступления, что в соответствии с п. "и" ч. 1 ст. 61 УК РФ признал обстоятельством, смягчающим наказание Казаева Е.О.
Назначенное Казаеву Е.О. наказание является справедливым и оснований для его смягчения не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 389.20, 389.28, 389.33 УПК РФ, Судебная коллегия определила:
приговор Самарского областного суда от 22 июня 2018 года в отношении Казаева Евгения Олеговича оставить без изменения, а апелляционную жалобу адвоката - без удовлетворения.
Председательствующий |
Эрдыниев Э.Б. |
Судьи |
Ситников Ю.В. |
|
Борисов О.В. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Апелляционное определение СК по уголовным делам Верховного Суда РФ от 19 сентября 2018 г. N 46-АПУ18-9
Текст определения официально опубликован не был