В соответствии с Законом Новосибирской области от 15.12.2007 N 166-ОЗ "О прогнозировании, программах и планах социально-экономического развития Новосибирской области", постановлением администрации Новосибирской области от 13.10.2008 N 289-па "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Новосибирской области, их формирования и реализации", в целях обеспечения надежного газоснабжения потребителей Новосибирской области и повышения уровня газификации территории Новосибирской области Правительство Новосибирской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Развитие газификации территорий населенных пунктов Новосибирской области на 2012-2016 годы" (далее - Программа).
2. Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области (Вершинин Д.В.) обеспечить координацию выполнения мероприятий Программы.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области Вершинина Д.В.
Губернатор Новосибирской области |
В.А. Юрченко |
Долгосрочная целевая программа
"Развитие газификации территорий населенных пунктов Новосибирской области на 2012-2016 годы"
(далее - Программа)
(утв. постановлением Правительства Новосибирской области от 26 сентября 2011 г. N 410-п)
I. Паспорт Программы
Наименование Программы |
Развитие газификации территорий населенных пунктов Новосибирской области на 2012-2016 годы |
Наименование, дата и номер правового акта о разработке Программы |
Распоряжение Правительства Новосибирской области от 22.07.2011 N 329-рп "Об утверждении концепции долгосрочной целевой программы "Развитие газификации территорий населенных пунктов Новосибирской области на 2012-2016 годы" |
Основной разработчик Программы |
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области |
Государственный заказчик Программы |
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области |
Руководитель Программы |
Министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области |
Исполнители основных мероприятий Программы |
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области; органы местного самоуправления в Новосибирской области, на территории которых реализуются мероприятия Программы; организации, заключившие договоры на конкурсной основе |
Цель и задачи Программы. Важнейшие целевые индикаторы |
Цель Программы: обеспечение надежного газоснабжения потребителей Новосибирской области и повышение уровня газификации территории Новосибирской области. Задачи Программы: 1. Создание условий надежного обеспечения природным газом потребителей Новосибирской области и оптимизация загрузки существующей системы газоснабжения Новосибирской области. 2. Развитие системы газоснабжения Новосибирской области. 3. Оказание содействия населению Новосибирской области при газификации домовладений |
Основные этапы реализации Программы |
2012-2016 годы, этапы не выделяются |
Объемы финансирования (с расшифровкой по годам и источникам финансирования и исполнителям мероприятий Программы) |
Прогнозный объем финансирования Программы - 7384199,5 тыс. руб., в том числе: 2012 год - 1026605,3 тыс. руб.; 2013 год - 1331107,9 тыс. руб.; 2014 год - 1470649,2 тыс. руб.; 2015 год - 1749756,6 тыс. руб.; 2016 год - 1806080,5 тыс. руб.; в том числе по источникам финансирования: средства областного бюджета Новосибирской области - 3500000 тыс. руб., в том числе: 2012 год - 400000 тыс. руб.; 2013 год - 600000 тыс. руб.; 2014 год - 700000 тыс. руб.; 2015 год - 900000 тыс. руб.; 2016 год - 900000 тыс. руб.; средства местных бюджетов (прогнозные объемы на условиях софинансирования) - 368421,1 тыс. руб., в том числе: 2012 год - 42105,3 тыс. руб.; 2013 год - 63157,9 тыс. руб.; 2014 год - 73684,2 тыс. руб.; 2015 год - 94736,8 тыс. руб.; 2016 год - 94736,8 тыс. руб.; средства федерального бюджета в рамках федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2013 года" (прогнозные объемы на условиях софинансирования) - 359978,5 тыс. руб., в том числе: 2012 год - 56500 тыс. руб.; 2013 год - 62150 тыс. руб.; 2014 год - 68365 тыс. руб.; 2015 год - 78619,8 тыс. руб.; 2016 год - 94343,7 тыс. руб.; внебюджетные источники (прогнозные объемы) - 3155800,0 тыс. руб., в том числе: 2012 год - 528000 тыс. руб.; 2013 год - 605800 тыс. руб.; 2014 год - 628600 тыс. руб.; 2015 год - 676400 тыс. руб.; 2016 год - 717000 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы, выраженные в количественно измеримых показателях |
Реализация Программы позволит: 1. Повысить уровень газификации жилищного фонда Новосибирской области с 5,3% в 2010 году до 16,5% в 2015 году. 2. Увеличить протяженность газовых сетей с 2,5 тыс. км до 4,6 тыс. км. 3. Создать газораспределительную систему для увеличения потребления газа в Новосибирской области с 2,1 млрд. куб. м в 2010 году до 2,4 млрд. куб. м в 2015 году |
II. Основные положения Программы
1. Краткая характеристика проблемы с обоснованием необходимости
ее решения программными методами
Через Новосибирскую область с запада на восток проходит магистральный газопровод "СРТО - Омск - Новосибирск - Кузбасс" проектной пропускной способностью 14 млрд. куб. м в год. Северо-восточную часть Новосибирской области пересекает магистральный газопровод "Нижневартовский НГПЗ - Парабель - Кузбасс" с пропускной способностью 8,2 млрд. куб. м газа в год.
По состоянию на 01.01.2011 в Новосибирской области находится 28 газораспределительных станций с общей протяженностью газопроводов-отводов 311 км. Сеть распределительных газопроводов состоит из 2122,6 км, природным газом газифицировано 56,065 тыс. квартир и 394 различных потребителя (объекты энергетики, промпредприятия и отопительные котельные). Потребление природного газа потребителями области за 2009 год составило 2000,6 млн. куб. м (в том числе населением - 136,58 млн. куб. м), за 2010 год - 2183,87 млн. куб. м (в том числе населением - 162,4 млн. куб. м). В топливном балансе Новосибирской области потребление природного газа занимает около 22% от общего потребления всех видов топливных ресурсов. Структура потребления природного газа в Новосибирской области выглядит следующим образом: предприятия энергетики - 17%; предприятия промышленности - 46,5%; муниципальные котельные - 14%; население - 4%; прочие - 18,5%.
В настоящее время в жилищном фонде в Новосибирской области числится 802 788 квартир и жилых домов (индивидуально-определенные здания) - 260624. Газифицировано природным газом 56065 домовладений (квартир) в 65 населенных пунктах (в 16 районах и 5 городских округах Новосибирской области). Уровень газификации жилищного фонда в Новосибирской области по состоянию на 01.01.2011 составлял 5,3% (5 место среди регионов Сибирского Федерального округа).
Отмечается дифференциация по уровню газификации муниципальных образований Новосибирской области. Ряд муниципальных образований Новосибирской области имеет уровень газификации населенных пунктов газом выше среднего по Новосибирской области показателя (муниципальное образование город Обь - 25,2%, муниципальное образование Куйбышевский район - 18,8%, муниципальное образование Барабинский район - 15,2%, муниципальное образование Коченевский район - 14,1%). Однако в среднем в сельской местности уровень газификации природным газом составляет всего лишь 2,3%, а в отдельных муниципальных образованиях он значительно ниже. В муниципальном образовании Искитимский район этот показатель равен 1,1%, в муниципальном образовании Мошковский район - 2,6%, в муниципальном образовании Маслянинский район - 5,0%, в муниципальном образовании Тогучинский район - 0,3%, в муниципальном образовании Убинский район - 0,7%, в муниципальном образовании город Бердск - 2,8%, муниципальном образовании город Новосибирск - 8,3%.
В 2008 году специалистами ООО "Сибгипрониигаз" актуализирована схема газораспределительных сетей высокого давления в городе Новосибирске. Суммарный расход газа уже работающих на газовом топливе предприятий города Новосибирска и прилегающих к городу населенных пунктов составляет около 470000 м3/час. Результаты гидравлического расчета показали, что с фактическими нагрузками потребителей газораспределительная система города Новосибирска обеспечивает бесперебойное газоснабжение в часы максимального потребления газа. С разрешенными максимально-часовыми расходами газа 860000 м3/час система не обеспечивает устойчивого газоснабжения всех потребителей из-за значительного падения давления (менее 4,0 кгс/см2) в сети в часы максимального потребления газа. Разрешенные расходы природного газа потребителями значительно превышают фактическое значение, что сокращает возможность подключения новых потребителей. Многие предприятия получили разрешение на использование газа 15-20 лет назад. Возникает необходимость проведения ревизии с целью уточнения расходов газа и сопоставления данных по разрешенным и фактическим расходам.
Несмотря на достаточно активную газификацию потребителей Новосибирской области в рамках областной целевой программы "Газификация Новосибирской области на 2007-2011 годы" анализ текущей ситуации выявил ряд проблем:
низкое развитие газификации потребителей от существующих источников газоснабжения (газораспределительных станций);
наличие у предприятий в Новосибирской области "зарезервированных", но неиспользуемых объемов газа, что создает ограничения по подключению новых потребителей, в частности в городах Новосибирске и Бердске;
недостаток собственных финансовых средств у населения Новосибирской области на оплату оборудования и подключение к уличным газопроводам;
не урегулированы взаимоотношения между газораспределительными организациями и органами местного самоуправления, в результате возникает дополнительная нагрузка на местные бюджеты по содержанию газового комплекса;
невозможность подключения новых потребителей к системе газоснабжения без строительства газораспределительных станций (в первую очередь в Мошковском и Тогучинском муниципальных районах).
Таким образом, исходя из интересов стратегического развития Новосибирской области и учитывая, что проблемы газификации являются комплексными, для их решения необходимо применение программно-целевого подхода.
2. Цель и задачи Программы
Цель Программы: обеспечение надежного газоснабжения потребителей Новосибирской области и повышение уровня газификации территории Новосибирской области.
Задачи Программы:
1. Создание условий надежного обеспечения природным газом потребителей Новосибирской области и оптимизация загрузки существующей системы газоснабжения Новосибирской области.
2. Развитие системы газоснабжения Новосибирской области.
3. Оказание содействия населению Новосибирской области при газификации домовладений.
Цель, задачи Программы и характеризующие их целевые индикаторы приведены в приложении N 1 к Программе.
3. Механизм реализации Программы и система управления Программой
Государственным заказчиком, основным разработчиком Программы, организатором управления реализацией Программы и контролирующим органом за ходом реализации Программы является министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области.
Исполнители Программы - министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области, органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Новосибирской области, ОАО "Газпром", газораспределительные организации, подрядные организации, заключившие договоры в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Государственный заказчик анализирует, корректирует ход выполнения Программы и вносит предложения по совершенствованию реализации Программы.
III. Система программных мероприятий
Система программных мероприятий в значительной мере определяется задачами Программы.
1. По задаче "Создание условий надежного обеспечения природным газом потребителей Новосибирской области и оптимизация загрузки существующей системы газоснабжения Новосибирской области" предполагается:
формирование и реализация единой модели рынка газораспределения и газопотребления в Новосибирской области;
ревизия выданных разрешений на использование природного газа с целью определения общей потребности в природном газе Новосибирской области, учитывая также и возможную реконструкцию газораспределительных станций;
разработка актуализированных схем газоснабжения муниципальных образований Новосибирской области;
создание условий для размещения на территории Новосибирской области автомобильных газонаполнительных компрессорных станций;
строительство котельных (перевод котельных на использование природного газа), создание условий для реконструкции и модернизации объектов газификации (использование технологий когенерации).
2. По задаче "Развитие системы газоснабжения Новосибирской области" предполагается:
установление единого на территории Новосибирской области "прозрачного" порядка подключения новых абонентов к системе газоснабжения;
строительство газораспределительных станций;
строительство газопроводов высокого, среднего и низкого давления;
перевод групповых установок сжиженного газа на природный газ;
разработка механизма по привлечению средств частных инвесторов на строительство объектов газификации в Новосибирской области.
3. По задаче "Оказание содействия населению Новосибирской области при газификации домовладений" предполагается предоставление мер государственной поддержки гражданам при кредитовании на газификацию жилья в Новосибирской области.
Программные мероприятия приведены в приложении N 2 к Программе.
IV. Необходимые для реализации Программы потребности
в материально-технических, информационных и трудовых ресурсах
В реализации Программы на территории Новосибирской области будут участвовать министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области, органы местного самоуправления в Новосибирской области, газораспределительные организации.
Информационная поддержка будет осуществляться под общей координацией министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области с использованием официального Интернет-портала Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области, сайта министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области, а также средства массовой информации.
V. Необходимое финансовое обеспечение Программы
с распределением расходов по годам, статьям и источникам финансирования
Общий объем финансирования Программы составит 7384199,5 тыс. рублей, в том числе:
3500000,0 тыс. рублей - средства областного бюджета Новосибирской области на строительство объектов газификации, субсидии из областного бюджета Новосибирской области, предоставляемые муниципальным районам на строительство межпоселковых газопроводов, распределительных газопроводов, в том числе газопроводов низкого давления; строительство и реконструкцию котельных; государственная поддержка гражданам при кредитовании на газификацию жилья в соответствии с постановлением администрации Новосибирской области от 28.08.2006 N 66-па "О государственной поддержке граждан при кредитовании на газификацию жилья в Новосибирской области";
368421,1 тыс. рублей - средства местных бюджетов на финансирование строительства объектов газификации;
359978,5 тыс. рублей - средства федерального бюджета на финансирование строительства и реконструкции распределительных газовых сетей в населенных пунктах, расположенных в сельской местности Новосибирской области;
3155800,0 тыс. рублей - внебюджетные источники на строительство объектов газификации, расположенных на территории Новосибирской области.
Финансирование мероприятий данной Программы за счет средств областного бюджета Новосибирской области уточняется законом Новосибирской области об областном бюджете Новосибирской области на очередной финансовый год и плановый период.
Кроме бюджетных средств на реализацию Программы привлекаются внебюджетные источники, в том числе инвестиции ОАО "Газпром" в рамках Соглашения о сотрудничестве между Правительством Новосибирской области и ОАО "Газпром". Также строительство газопроводов и котельных может осуществляться за счет прочих юридических лиц, в том числе в рамках инвестиционных программ. Сводные финансовые затраты приведены в приложении N 3 к Программе.
VI. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
Реализация Программы позволит создать газораспределительную систему для увеличения потребления газа до 2,4 млрд. куб. м в год, в том числе:
повысить уровень газификации сетевым газом жилищного фонда в Новосибирской области до 16,5%;
построить на территории Новосибирской области 2103,8 км газопроводов;
продолжить газификацию населенных пунктов в Барабинском, Болотнинском, Искитимском, Каргатском, Колыванском, Коченевском, Куйбышевском, Маслянинском, Мошковском, Новосибирском, Татарском, Тогучинском, Убинском, Чановском, Черепановском, Чулымском муниципальных районах, а также в городских округах: г. Бердск, г. Искитим, г. Обь, г. Новосибирск;
осуществить строительство трех газораспределительных станций и начать газификацию в р.п. Мошково Мошковского района, в г. Тогучине и р.п. Горный Тогучинского района, в р.п. Ордынское Ордынского района;
осуществить строительство внутрипоселковых газопроводов в рамках "Плана-графика синхронизации выполнения программы газификации регионов Российской Федерации. Новосибирская область" в части исполнения обязательств перед ОАО "Газпром";
перевести на природный газ 41400 домовладений (квартир) и не менее 36 котельных.
VII. Система управления реализацией Программы
Реализация и финансирование Программы осуществляются в соответствии с перечнем программных мероприятий на основании действующего законодательства, в том числе:
Федеральный закон от 31.03.99 N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации";
постановление Правительства Российской Федерации от 03.05.2001 N 335 "О порядке установления специальных надбавок к тарифам на транспортировку газа газораспределительными организациями для финансирования программ газификации";
постановление Правительства Российской Федерации от 03.12.2002 N 858 "О федеральной целевой программе "Социальное развитие села до 2013 года";
постановление администрации Новосибирской области от 28.08.2006 N 66-па "О государственной поддержке граждан при кредитовании на газификацию жилья в Новосибирской области".
Государственный заказчик при реализации Программы выполняет следующие функции:
нормативно-правовое обеспечение реализации Программы;
обеспечение взаимодействия областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области и органов местного самоуправления в Новосибирской области, а также организаций, участвующих в реализации Программы;
управление реализацией Программы;
финансирование соответствующих мероприятий Программы;
осуществление контроля исполнения Программы, в том числе за целевым и эффективным использованием финансовых средств и материально-технических ресурсов, направляемых на реализацию Программы;
мониторинг результатов реализации программных мероприятий.
Государственный заказчик в пределах своей компетенции вправе перераспределять финансовые ресурсы между ее разделами и программными мероприятиями в пределах средств, выделенных на их реализацию, и в соответствии с определенными приоритетами, с последующим внесением изменений в Программу и закон об областном бюджете Новосибирской области.
Финансовые ресурсы распределяются по направлениям реализации Программы следующим образом:
1. Строительство газопроводов-отводов и газораспределительных станций предполагается осуществлять за счет внебюджетных источников, к которым относятся инвестиционные средства ОАО "Газпром".
2. Строительство, реконструкция систем газоснабжения высокого, среднего и низкого давления, в том числе в целях перевода групповых установок сжиженного газа на природный газ, предполагается осуществлять за счет:
средств областного бюджета Новосибирской области, предоставляемых муниципальным районам и городским округам;
местных бюджетов;
специальных надбавок к тарифам газораспределительных организаций на услуги по транспортировке газа;
внебюджетных источников (инвестиционные средства), в том числе за счет средств населения Новосибирской области.
3. Финансирование перевода муниципальных коммунальных котельных на потребление природного газа, в том числе установка в котельных газопоршневых теплоэлектростанций (когенерационных установок) предполагается осуществлять за счет:
средств областного бюджета Новосибирской области, предоставляемых муниципальным образованиям;
местных бюджетов;
внебюджетных источников (инвестиционные средства).
4. Предоставление мер государственной поддержки гражданам при кредитовании на газификацию жилья предполагается осуществлять за счет средств областного бюджета Новосибирской области.
Отбор непосредственных исполнителей программных мероприятий осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
В приложении N 2 к Программе установлен перечень программных мероприятий с указанием источников финансирования с распределением по годам.
Перечень мероприятий Программы, определяющий объекты капитального строительства в рамках Программы, утверждается ежегодно распоряжением Правительства Новосибирской области. Правила ежегодного формирования мероприятий Программы, в том числе включения в Программу объектов капитального строительства, а также методика расчета и условия предоставления субсидий из областного бюджета Новосибирской области бюджетам муниципальных образований Новосибирской области на софинансирование муниципальных программ в сфере газификации приведены в приложении N 4 к Программе.
Реализация Программы и социально-экономическая ситуация в области могут потребовать корректировки отдельных мероприятий Программы и уточнения объемов ее финансирования, в том числе и в связи с привлечением средств внебюджетных источников в рамках действующего законодательства.
VIII. Критерии оценки эффективности реализации Программы
От реализации Программы ожидается экономическая, социальная и экологическая эффективность.
Экономическая эффективность реализации Программы обеспечивается за счет:
увеличения объемов реализации природного газа населению Новосибирской области;
повышения конкурентоспособности продукции товаропроизводителей и увеличения их прибыли за счет сокращения расходов на оплату услуг по теплоснабжению и применения новых технологий, использующих природный газ;
создания благоприятных условий для развития бизнеса в Новосибирской области в сфере управления коммунальной инфраструктурой.
Для настоящей Программы положительные эффекты также связаны с экологическими и социальными эффектами.
Экологическая эффективность реализации Программы: природный газ более экологически безвредный вид топлива, создающий благоприятные условия для дальнейшего проживания на территории Новосибирской области, уменьшающий размер вредного воздействия на окружающую среду и здоровье человека.
Социальная эффективность реализации Программы:
обеспечение более комфортных условий проживания населения Новосибирской области;
значительное снижение оплаты коммунальных услуг за счет замещения сжиженного баллонного углеводородного газа природным сетевым газом;
изменение рыночной стоимости недвижимого имущества (жилищного фонда и земельных участков, так как благодаря появлению газового отопления существенно увеличится их рыночная стоимость).
Эффективность реализации Программы оценивается ежегодно на основании фактически достигнутых количественных значений показателей, приведенных в приложениях N 1 и N 2 к Программе (процентов), и определяется по формуле:
1 n Хф
Э = _ ____ х 100%, где:
n i=1 Хi
n - количество показателей;
Xф - фактически достигнутое количественное значение i-го показателя;
Xi - планируемое значение i-го показателя, приведенного в приложениях N 1, N 2 к Программе.
При изменении бюджетного и внебюджетного финансирования Программы в установленном порядке проводится корректировка целевых индикаторов и их значений.
Приложение N 1
к долгосрочной целевой программе
"Развитие газификации территорий
населенных пунктов Новосибирской
области на 2012-2016 годы"
Цель и задачи Программы
Цель/задачи, требующие решения для достижения цели |
Показатель |
Единица измерения |
Период реализации Программы (по годам) |
Примечание |
||||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
||||
Цель Программы: обеспечение надежного газоснабжения потребителей Новосибирской области и повышение уровня газификации территории Новосибирской области |
Прирост потребления природного газа в Новосибирской области (к 2010 году нарастающим итогом) |
% |
4 |
6 |
10 |
12 |
16 |
|
Уровень газификации жилищного фонда в Новосибирской области природным газом от общего количества жилых домов (квартир) в Новосибирской области |
% |
5,6 |
6,4 |
7,9 |
10,1 |
16,5 |
|
|
Задача 1. Создание условий надежного обеспечения природным газом потребителей Новосибирской области и оптимизация загрузки существующей системы газоснабжения Новосибирской области |
Доля муниципальных образований Новосибирской области, утвердивших схемы газоснабжения, от количества муниципальных образований, участвующих в Программе в отчетном году |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
Доля решений о виде топлива (природного газа), по которым проведена ревизия в текущем году, от общего количества выданных решений на 01.01.2012 |
% |
15 |
20 |
25 |
30 |
10 |
|
|
Задача 2. Развитие системы газоснабжения Новосибирской области |
Количество домовладений (квартир), переведенных на использование природного газа в жилищном фонде в Новосибирской области (нарастающим итогом) |
ед. |
69625 |
77825 |
86125 |
95025 |
104025 |
На 01.01.2011 - 54825 домовладений (квартир) было переведено на использование природного газа в муниципальных образованиях в Новосибирской области, участвующих в Программе |
Задача 3. Оказание содействия населению Новосибирской области при газификации домовладений |
Количество физических лиц - граждан Российской Федерации, проживающих на территории Новосибирской области, получающих государственную поддержку на цели газификации жилья (кредитование) |
чел. |
485 |
525 |
600 |
680 |
735 |
|
Приложение N 2
к долгосрочной целевой программе
"Развитие газификации территорий
населенных пунктов Новосибирской
области на 2012-2016 годы"
Мероприятия Программы
Наименование мероприятия |
Показатель |
Единица измерения |
Период реализации Программы (по годам) |
Ответственный исполнитель |
Ожидаемый результат |
||||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
|||||
Цель Программы: обеспечение надежного газоснабжения потребителей Новосибирской области и повышение уровня газификации территории Новосибирской области |
|
|
|||||||
1. Создание условий надежного обеспечения природным газом потребителей Новосибирской области и оптимизация загрузки существующей системы газоснабжения |
|
|
|||||||
Формирование и реализация единой модели рынка газораспределения и газопотребления в Новосибирской области |
Правовой акт (методические рекомендации) |
ед. |
1 |
|
|
|
|
Министерство строительства и жилищно- |
Отсутствие бесхозяйных объектов газоснабжения, отсутствие в местных бюджетах затрат на содержание объектов газоснабжения, упрощение процедуры и снижение сроков выдачи технических условий, повышение уровня безопасности системы |
Стоимость единицы |
|
|
|
|
|
|
|||
Сумма затрат, в том числе: |
не требует дополнительных финансовых затрат |
||||||||
федеральный бюджет* |
|
|
|
|
|
|
|||
областной бюджет Новосибирской области* |
|
|
|
|
|
|
|||
местные бюджеты* |
|
|
|
|
|
|
|||
внебюджетные источники* |
|
|
|
|
|
|
|||
Ревизия выданных разрешений на использование природного газа с целью определения общей потребности в природном газе в Новосибирской области, учитывая также и возможную реконструкцию газораспределительных станций |
Количество |
ед. |
3 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Министерство строительства и жилищно- |
Ревизия 28 ГРС Новосибирской области |
Стоимость единицы |
|
|
|
|
|
|
|||
Сумма затрат, в том числе: |
не требует дополнительных финансовых затрат |
||||||||
федеральный бюджет* |
|
|
|
|
|
|
|||
областной бюджет Новосибирской области* |
|
|
|
|
|
|
|||
местные бюджеты* |
|
|
|
|
|
|
|||
внебюджетные источники* |
|
|
|
|
|
|
|||
Проведение мониторинга потребности в размещении автомобильных газонаполнительных компрессорных станций на территории Новосибирской области |
Количество |
ед. |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Министерство транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области |
Содействие ОАО "Газпром" в размещении автомобильных газонаполнительных компрессорных станций на территории Новосибирской области |
Стоимость единицы |
|
|
|
|
|
|
|||
Сумма затрат, в том числе: |
не требует дополнительных финансовых затрат |
||||||||
федеральный бюджет* |
|
|
|
|
|
|
|||
областной бюджет Новосибирской области* |
|
|
|
|
|
|
|||
местные бюджеты* |
|
|
|
|
|
|
|||
внебюджетные источники* |
|
|
|
|
|
|
|||
2. Развитие системы газоснабжения Новосибирской области |
|
|
|||||||
Установление единого на территории Новосибирской области "прозрачного" порядка подключения новых абонентов к системе газоснабжения |
Правовой акт (методические рекомендации) |
ед. |
1 |
|
|
|
|
Министерство строительства и жилищно- |
Снижение социальной напряженности, снижение сроков и упрощение процедуры выдачи технических условий, снижение случаев неправомерного подключения (отключения) абонентов системы газоснабжения |
Стоимость единицы |
|
|
|
|
|
|
|||
Сумма затрат, в том числе: |
не требует дополнительных финансовых затрат |
||||||||
федеральный бюджет* |
|
|
|
|
|
|
|||
областной бюджет Новосибирской области* |
|
|
|
|
|
|
|||
местные бюджеты* |
|
|
|
|
|
|
|||
внебюджетные источники* |
|
|
|
|
|
|
|||
Строительство систем газоснабжения (высокого, среднего и низкого давления), котельных на природном газе |
Количество |
км/ед |
295/2 |
395,4/5 |
415,6/8 |
483,3/10 |
514,5/11 |
Министерство строительства и жилищно- |
Ввод 2103,8 км газораспределительных сетей, строительство и ввод 36 котельных |
Стоимость единицы |
тыс. руб. на 1 км/ от 2,5 млн. руб. за 1 Гкал/час |
900,0 - 3500,0 |
900,0 - 3500,0 |
900,0 - 3500,0 |
900,0 - 3500,0 |
900,0 - 3500,0 |
|||
Сумма затрат, в том числе: |
тыс. руб. |
1085331,6 |
1162307,9 |
1128749,2 |
1447230,3 |
1608980,5 |
|||
федеральный бюджет* |
тыс. руб. |
56500,0 |
62150,0 |
68365,0 |
78619,8 |
94343,7 |
|||
областной бюджет Новосибирской области* |
тыс. руб. |
398200,0 |
598200,0 |
698100,0 |
898000,0 |
897900,0 |
|||
местные бюджеты* |
тыс. руб. |
42105,3 |
63157,9 |
73684,2 |
94736,8 |
94736,8 |
|||
внебюджетные источники* |
тыс. руб. |
458000,0 |
448800,0 |
378600,0 |
443900,0 |
484500,0 |
|||
Строительство газораспределительных станций и газопроводовотводов |
Количество |
ед. |
|
1 |
1 |
1 |
|
Министерство строительства и жилищно- |
Строительство 3-х ГРС |
Стоимость единицы |
тыс. руб. |
|
70000,0 - 150000,0 |
|
|||||
Сумма затрат, в том числе: |
тыс. руб. |
|
76000,0 |
150000,0 |
80000,0 |
80000,0 |
|||
федеральный бюджет* |
тыс. руб. |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
областной бюджет Новосибирской области* |
тыс. руб. |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
местные бюджеты* |
тыс. руб. |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
внебюджетные источники* |
тыс. руб. |
|
76000,0 |
150000,0 |
80000,0 |
80000,0 |
|||
Разработка механизма по привлечению средств частных инвесторов на строительство объектов газификации в Новосибирской области |
Количество |
ед. |
|
1 |
|
|
|
Министерство строительства и жилищно- |
Привлечение к строительству объектов газификации частных инвесторов на условиях отсроченной оплаты выполненных работ |
Стоимость единицы |
|
|
|
|
|
|
|||
Сумма затрат, в том числе: |
не требует дополнительных финансовых затрат |
||||||||
федеральный бюджет* |
|
|
|
|
|
|
|||
областной бюджет Новосибирской области* |
|
|
|
|
|
|
|||
местные бюджеты* |
|
|
|
|
|
|
|||
внебюджетные источники* |
|
|
|
|
|
|
|||
Итого затрат на решение задачи 2, в том числе: |
тыс. руб. |
954805,3 |
1248307,9 |
1368749,2 |
1595256,6 |
1651480,5 |
|
|
|
федеральный бюджет |
тыс. руб. |
56500,0 |
62150,0 |
68365,0 |
78619,8 |
94343,7 |
|
|
|
областной бюджет Новосибирской области |
тыс. руб. |
398200,0 |
598200,0 |
698100,0 |
898000,0 |
897900,0 |
|
|
|
местные бюджеты |
тыс. руб. |
42105,3 |
63157,9 |
73684,2 |
94736,8 |
94736,8 |
|
|
|
внебюджетные источники |
тыс. руб. |
458000,0 |
524800,0 |
528600,0 |
523900,0 |
564500,0 |
|
|
|
3. Оказание содействия населению Новосибирской области при газификации домовладений |
|
|
|||||||
Предоставление мер государственной поддержки гражданам при кредитовании на газификацию жилья в Новосибирской области |
Количество |
чел. |
35 |
45 |
55 |
60 |
55 |
Министерство строительства и жилищно- |
Государственную поддержку получат 250 человек |
Стоимость единицы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
Сумма затрат, в том числе: |
тыс. руб. |
71800,0 |
82800,0 |
101900,0 |
154500,0 |
154600,0 |
|||
федеральный бюджет* |
тыс. руб. |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
областной бюджет Новосибирской области* |
тыс. руб. |
1800,0 |
1800,0 |
1900,0 |
2000,0 |
2100,0 |
|||
местные бюджеты* |
тыс. руб. |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
внебюджетные источники* |
тыс. руб. |
70000,0 |
81000,0 |
100000,0 |
152500,0 |
152500,0 |
|||
Итого затрат на решение задачи 3, в том числе: |
тыс. руб. |
71800,0 |
82800,0 |
101900,0 |
154500,0 |
154600,0 |
|
|
|
федеральный бюджет |
тыс. руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
областной бюджет Новосибирской области |
тыс. руб. |
1800,0 |
1800,0 |
1900,0 |
2000,0 |
2100,0 |
|
|
|
местные бюджеты |
тыс. руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
внебюджетные источники |
тыс. руб. |
70000,0 |
81000,0 |
100000,0 |
152500,0 |
152500,0 |
|
|
|
Итого затрат по Программе, в том числе: |
тыс. руб. |
1026605,3 |
1331107,9 |
1470649,2 |
1749756,6 |
1806080,5 |
|
|
|
федеральный бюджет |
тыс. руб. |
56500,0 |
62150,0 |
68365,0 |
78619,8 |
94343,7 |
|
|
|
областной бюджет Новосибирской области |
тыс. руб. |
400000,0 |
600000,0 |
700000,0 |
900000,0 |
900000,0 |
|
|
|
местные бюджеты |
тыс. руб. |
42105,3 |
63157,9 |
73684,2 |
94736,8 |
94736,8 |
|
|
|
внебюджетные источники |
тыс. руб. |
528000,0 |
605800,0 |
628600,0 |
676400,0 |
717000,0 |
|
|
Приложение N 3
к долгосрочной целевой программе
"Развитие газификации территорий
населенных пунктов Новосибирской
области на 2012-2016 годы"
Сводные финансовые затраты Программы
Источники и направления расходов |
Финансовые затраты (тыс. рублей в ценах 2011 г.) |
Примечание |
|||||
всего |
в том числе по годам |
||||||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Всего финансовых затрат, в том числе из: |
7384199,5 |
1026605,3 |
1331107,9 |
1470649,2 |
1749756,6 |
1806080,5 |
|
федерального бюджета* |
359978,5 |
56500,0 |
62150,0 |
68365,0 |
78619,8 |
94343,7 |
|
областного бюджета Новосибирской области |
3500000,0 |
400000,0 |
600000,0 |
700000,0 |
900000,0 |
900000,0 |
|
местных бюджетов* |
368421,1 |
42105,3 |
63157,9 |
73684,2 |
94736,8 |
94736,8 |
|
внебюджетных источников* |
3155800,0 |
528000,0 |
605800,0 |
628600,0 |
676400,0 |
717000,0 |
|
Капитальные вложения, в том числе из: |
7374599,5 |
1024805,3 |
1329307,9 |
1468749,2 |
1747756,6 |
1803980,5 |
|
федерального бюджета* |
359978,5 |
56500,0 |
62150,0 |
68365,0 |
78619,8 |
94343,7 |
|
областного бюджета Новосибирской области |
3490400,0 |
398200,0 |
598200,0 |
698100,0 |
898000,0 |
897900,0 |
|
местных бюджетов* |
368421,1 |
42105,3 |
63157,9 |
73684,2 |
94736,8 |
94736,8 |
|
внебюджетных источников* |
3155800,0 |
528000,0 |
605800,0 |
628600,0 |
676400,0 |
717000,0 |
|
НИОКР, в том числе из: |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
федерального бюджета |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
областного бюджета Новосибирской области |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
местных бюджетов* |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
внебюджетных источников |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Прочие расходы, в том числе из: |
9600,0 |
1800,0 |
1800,0 |
1900,0 |
2000,0 |
2100,0 |
|
федерального бюджета* |
|
|
|
|
|
|
|
областного бюджета Новосибирской области |
9600,0 |
1800,0 |
1800,0 |
1900,0 |
2000,0 |
2100,0 |
|
местных бюджетов* |
|
|
|
|
|
|
|
внебюджетных источников* |
|
|
|
|
|
|
* Прогнозные объемы.
Приложение N 4
к долгосрочной целевой программе
"Развитие газификации территорий
населенных пунктов Новосибирской
области на 2012-2016 годы"
Правила
ежегодного формирования мероприятий долгосрочной целевой программы "Развитие газификации территорий населенных пунктов Новосибирской области на 2012-2016 годы"
(далее - Правила)
I. Общие положения
1. Настоящие Правила определяют механизм ежегодного формирования мероприятий долгосрочной целевой программы "Развитие газификации территорий населенных пунктов Новосибирской области на 2012-2016 годы" (далее - Программа), а также методику расчета и условия предоставления субсидий из областного бюджета Новосибирской области бюджетам муниципальных образований Новосибирской области на софинансирование муниципальных программ в сфере газификации.
2. Формирование мероприятий Программы в территориальном разрезе осуществляется ежегодно по заявкам на участие в мероприятиях Программы от муниципальных районов и городских округов Новосибирской области, инвестиционных инициатив газораспределительных организаций, а также исходя из бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию мероприятий Программы в законе Новосибирской области об областном бюджете Новосибирской области на текущий финансовый год и плановый период.
3. Распределение средств областного бюджета Новосибирской области, предусмотренных на реализацию мероприятий Программы, ежегодно осуществляется в следующем приоритетном порядке:
1) реализация обязательств Новосибирской области по соглашению о сотрудничестве между Правительством Новосибирской области и ОАО "Газпром" (устанавливается в зависимости от ежегодно принимаемых обязательств);
2) предоставление мер государственной поддержки гражданам при кредитовании на газификацию жилья в Новосибирской области (предельные объемы установлены приложением N 2 к Программе);
3) софинансирование муниципальных программ в сфере газификации (в соответствии с методикой расчета и условиями предоставления субсидий из областного бюджета Новосибирской области бюджетам муниципальных образований Новосибирской области, приведенной в пунктах 12-18 Правил).
4. Финансирование мероприятий за счет средств областного бюджета Новосибирской области в рамках Программы осуществляется в форме предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований на софинансирование муниципальных программ в сфере газификации, за исключением мероприятия, указанного в подпункте 3 пункта 5 настоящих Правил.
5. Субсидии из областного бюджета Новосибирской области в рамках Программы предоставляются на софинансирование следующих мероприятий:
1) строительство, реконструкция систем газоснабжения высокого, среднего и низкого давления, в том числе в целях перевода групповых установок сжиженного газа на природный газ;
2) перевод муниципальных коммунальных котельных на потребление природного газа, в том числе установка в котельных газопоршневых теплоэлектростанций (когенерационных установок);
3) предоставление мер государственной поддержки гражданам при кредитовании на газификацию жилья в Новосибирской области.
6. Предоставление субсидий осуществляется министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области (далее - Министерство) на основании соглашений о предоставлении субсидии на поддержку муниципальных программ (далее - соглашения), заключаемых ежегодно с администрациями муниципальных образований, а по подпункту 3 пункта 5 Правил - на основании соглашения N 1 от 28.12.2006, заключенного между Сибирским банком ОАО "Сбербанк России" и Министерством.
Форма соглашения ежегодно утверждается приказом Министерства.
7. Субсидии, предоставляемые бюджетам муниципальных образований на софинансирование муниципальных программ в сфере газификации, не могут направляться на проведение проектных и изыскательских работ и (или) подготовку проектной документации по объектам, включенным в муниципальные программы.
II. Порядок отбора объектов капитального строительства
для включения в Программу
8. Ежегодный отбор объектов капитального строительства для включения в Программу осуществляется комиссией. Состав комиссии при обязательном участии представителей профильного комитета Законодательного Собрания Новосибирской области, газораспределительных, проектных организаций, положение о комиссии утверждаются Министерством.
9. Комиссия ежегодно рассматривает заявки и формирует перечень объектов капитального строительства, состоящий из инвестиционных инициатив газораспределительных организаций и ОАО "Газпром", мероприятий муниципальных программ, софинансируемых за счет областного бюджета Новосибирской области и федерального бюджета.
10. Заявки на участие в мероприятиях Программы принимаются Министерством от администраций муниципальных районов и городских округов Новосибирской области в срок не позднее 1 ноября года, предшествующего году строительства объектов, по прилагаемой форме (приложение к Правилам). Объекты капитального строительства в заявке должны располагаться по мере приоритетности.
11. Сформированный комиссией перечень объектов капитального строительства в рамках Программы утверждается распоряжением Правительства Новосибирской области ежегодно в срок до 15 февраля.
III. Методика расчета и условия предоставления субсидий из областного бюджета Новосибирской области бюджетам муниципальных образований Новосибирской области на софинансирование муниципальных программ в сфере газификации
(далее - субсидии)
12. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований Новосибирской области на софинансирование следующих расходов:
1) строительство, реконструкция систем газоснабжения высокого, среднего и низкого давления;
2) перевод муниципальных коммунальных котельных на потребление природного газа.
13. Условия предоставления субсидий (критерии отбора муниципальных программ в сфере газификации):
1) наличие актуальных схем газоснабжения муниципального района и (или) городского (сельского) поселения;
2) наличие обязательств по софинансированию за счет бюджетов муниципальных образований Новосибирской области в размере:
не менее семи процентов для бюджетов муниципальных районов Новосибирской области;
не менее десяти процентов для бюджетов городских округов Новосибирской области;
не менее пяти процентов для городского (сельского) поселения Новосибирской области;
3) наличие утвержденной в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации, проектно-сметной документации на объект(ы) капитального строительства;
4) соответствие проектных решений схеме газоснабжения муниципального района и (или) городского (сельского) поселения;
5) наличие разрешений на использование природного газа в качестве основного вида топлива (для котельных);
6) наличие нормативных актов органов местного самоуправления о порядке газификации домовладений.
14. Размер субсидии, предоставляемой в расчетном году бюджету муниципального образования Новосибирской области на реализацию мероприятий, предусмотренных в пункте 12 Правил, определяется как разница между стоимостью, обозначенной в представленной соответствующей проектно-сметной документации в расчетном году по объектам капитального строительства, и размером обязательств по софинансированию за счет бюджета муниципального образования.
При этом максимальный размер субсидии, предоставляемой одному бюджету муниципального района (городского округа) Новосибирской области:
1) на софинансирование строительства, реконструкции систем газоснабжения высокого, среднего и низкого давления, не может превышать 15% от общей суммы расходов областного бюджета Новосибирской области, запланированных в Программе на софинансирование указанных расходов в расчетном году;
2) на софинансирование перевода муниципальных коммунальных котельных на потребление природного газа, не может превышать 25% от общей суммы расходов областного бюджета Новосибирской области, запланированных в Программе на софинансирование указанных расходов в расчетном году.
15. При формировании мероприятий Программы следующего года в случае невыполнения администрацией муниципального образования обязательств по подключению запланированного количества домовладений по итогам отчетного периода, вводится понижающий коэффициент для данного муниципального образования, пропорциональный доли невыполненных обязательств.
16. Распределение субсидий между объектами строительства, реконструкции систем газоснабжения высокого, среднего и низкого давления осуществляется в зависимости от значения Эд:
Эд = Ад/К, где
К - количество подключаемых к системе газоснабжения домовладений, предполагаемое в результате строительства, реконструкции систем газоснабжения высокого, среднего, низкого давления, ед.;
Ад - запрашиваемый размер бюджетных ассигнований областного бюджета Новосибирской области, необходимый для строительства, реконструкции систем газоснабжения высокого, среднего, низкого давления, обеспечивающий подключение к системе газоснабжения домовладений в размере К.
При включении объектов по строительству, реконструкции систем газоснабжения высокого, среднего и низкого давления от муниципальных образований Новосибирской области приоритетность отдается объектам, у которых показатель Эд наименьший.
17. В случае, если после распределения субсидий областного бюджета Новосибирской области бюджетам муниципальных образований в соответствии с пунктами 14, 15, 16 Правил имеется нераспределенный остаток субсидий областного бюджета Новосибирской области, комиссия вправе данный остаток распределить между объектами, имеющими наименьший Эд, но не включенными в первоначально сформированный перечень объектов.
18. Распределение субсидий при рассмотрении объектов по переводу муниципальных коммунальных котельных на потребление природного газа осуществляется в зависимости от значения Эк:
Эк = Ак/Тн, где
Тн - часовая тепловая нагрузка подключенных (подключаемых) абонентов котельной. Рассчитывается как сумма часовых нагрузок объектов жилищного, социального, культурного и бытового назначения, Гкал/час;
Ак - запрашиваемый размер бюджетных ассигнований областного бюджета Новосибирской области, необходимый для реализации проекта по строительству (реконструкции) котельной, руб.
При включении объектов по переводу муниципальных коммунальных котельных на потребление природного газа от муниципальных образований Новосибирской области приоритетность отдается объектам, у которых показатель Эк наименьший.
19. В случае, если после распределения субсидий областного бюджета Новосибирской области бюджетам муниципальных образований в соответствии с пунктами 14, 18 Правил имеется нераспределенный остаток субсидий областного бюджета Новосибирской области, комиссия вправе данный остаток распределить между объектами, имеющими наименьший Эк, но не включенными в первоначально сформированный перечень объектов.
Приложение
к Правилам ежегодного формирования
мероприятий долгосрочной целевой программы
"Развитие газификации территорий
населенных пунктов Новосибирской области
на 2012-2016 годы"
Заявка
на строительство объектов в рамках долгосрочной целевой программы
"Развитие газификации территорий населенных пунктов Новосибирской области на 2012-2016 годы"
от администрации _______________муниципального района (городского
округа) на ___________год
N |
Наименование объекта |
N, дата, наименование утвержденной программы газификации муниципального образования Новосибирской области |
Сведения о котельной |
Сведения по домовладениям |
|||||||||
перечень потребителей тепловой энергии |
Мощность, МВт (Гкал/час) |
Схема газоснабжения |
Схема теплоснабжения |
Наименование организации, дата разработки ПСД |
N, дата, экспертизы |
Сметная стоимость в 2001/тек. цен тыс. руб. |
Наименование организации, дата разработки ПСД |
N, дата экспертизы |
Протяженность сетей, необходимых для строительства и подключения домовладений, км |
Количество домовладений, переводимых на газ. Всего/от групповых установок |
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Новосибирской области от 26 сентября 2011 г. N 410-п "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Развитие газификации территорий населенных пунктов Новосибирской области на 2012-2016 годы""
Текст постановления опубликован в газете "Советская Сибирь" от 4 октября 2011 г. N 185, на сайте Губернатора и Правительства Новосибирской области www.adm.nso.ru от 26 сентября 2011 г.
Постановлением Правительства Новосибирской области от 16 февраля 2015 г. N 66-п настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Новосибирской области от 25 декабря 2014 г. N 527-п
Постановление Правительства Новосибирской области от 9 декабря 2014 г. N 478-п
Постановление Правительства Новосибирской области от 1 июля 2014 г. N 262-п
Постановление Правительства Новосибирской области от 25 июня 2014 г. N 249-п
Действие предложения второго пункта 6 Правил ежегодного формирования мероприятий, утвержденных настоящим постановлением, приостановлено до 1 января 2015 г.
Постановление Правительства Новосибирской области от 28 февраля 2014 г. N 84-п
Постановление Правительства Новосибирской области от 30 сентября 2013 г. N 414-п
Постановление Правительства Новосибирской области от 30 мая 2013 г. N 241-п
Постановление Правительства Новосибирской области от 12 марта 2013 г. N 90-п
Постановление Правительства Новосибирской области от 28 августа 2012 г. N 401-п