1. Отклонение заявки участника закупки на участие в аукционе в связи с ее несоответствием требованиям, установленным в документации об аукционе и не размещенным в единой информационной сети, неправомерно.
Индивидуальный предприниматель обратился в ФАС России с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика, согласно которой, по мнению заявителя, аукционная комиссия неправомерно отказала ему в допуске к участию в аукционе.
Поскольку утверждение предпринимателя свидетельствует о наличии признаков нарушения положений законодательства Российской Федерации о контрактной системе, ФАС России на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе проведена внеплановая проверка.
Комиссия ФАС России, рассмотрев доводы обращения, материалы по закупке установила, что технические требования в составе документации об аукционе не размещены в ЕИС и вводят участников закупки в заблуждение при заполнении заявки на участие в аукционе. Кроме того, представленные индивидуальным предпринимателем в составе заявки на участие в аукционе характеристики предлагаемого товара не противоречат положениям технического задания документации об Аукционе, размещенного в ЕИС.
Решение Комиссии ФАС России по делу от 04.09.2018 N 18/44/99/418 (полный текст изготовлен 07.09.2018).
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки, Аукционной комиссией Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, принявшей неправомерное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Представитель Заказчика не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик, Аукционная комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения обращения и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) (далее - ЕИС) - 02.08.2018;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - *** рубль;
4) на участие в Аукционе подано 8 заявок от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущено 5 участников закупки;
6) дата проведения Аукциона - 22.08.2018;
7) победителем Аукциона признано ООО "***" с предложением о цене контракта *** рублей.
1. По мнению Заявителя, Аукционной комиссии неправомерно принято решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В силу подпункта "б" пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок, на участие в электронном аукционе от 13.08.2018 N ***-1 участнику с порядковым номером "5" (Заявителю) отказано в допуске к участию в Аукционе по следующему основанию: "Несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66-ФЗ требованиям документации о таком аукционе: Булавка английская. Длинна, 20 мм. В ТЗ - не менее 5,0мм".
Приложением N 1 к Техническому заданию документации об Аукционе установлены, в том числе следующие требования к товару "Булавка английская", а именно: "Длина, мм: Больше или равно 5".
Изучив заявку Заявителя на участие в Аукционе, представленную представителем Заказчика, Комиссия установила, что заявка содержит, в том числе, следующую информацию: "Булавка английская. Длина, мм: 20".
Представитель Заказчика на заседании Комиссии представил документы и сведения, а также пояснил, что в соответствии с номенклатурой товара "Сведения о технических характеристиках" необходимо поставить товар "Булавка английская" с длинной больше или равно 5 см.
Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что документ "Сведения о технических характеристиках" в составе документации об Аукционе не размещен, что вводит участников закупки в заблуждение при заполнении заявки на участие в Аукционе, а также представленные Заявителем в составе заявки на участие в Аукционе характеристики товара "Булавка английская" не противоречат положениям технического задания документации об Аукционе, размещенному в ЕИС.
При этом, на заседании Комиссии установлено, что заявки участников закупки с порядковыми номерами "3", "1" отклонены Аукционной комиссией по аналогичному основанию.
На основании вышеизложенного, действия Аукционной комиссии, принявшей решение об отказе Заявителю, а также участникам закупки с порядковыми номерами "3", "1" в допуске к участию в Аукционе, нарушают часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
Разъяснениями положений документации от 03.08.2018 N *** (далее - Разъяснения) установлено следующее: "В ответ на запрос от 02.08.2018 N *** сообщаю, что в приложение 1 к техническому заданию документации об Аукционе в позиции 2 "Булавка английская" внесены следующие изменения: графа "Объем (единица измерения)" читать как штука.
Вместе с тем, согласно приложению N 1 технического задания документации об Аукционе объем (единица измерения) по товару "Булавка английская" установлен как "Упаковка".
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что указанные разъяснения изменяют суть документации об Аукционе.
Кроме того, на заседании Комиссии установлено, что в разъяснениях положений документации об Аукционе, размещенных в ЕИС, не содержатся предметы запросов.
Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика нарушают части 4, 5 статьи 65 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Пунктом 17.1. документации об Аукционе установлены, в том числе следующие требования к первой части заявки на участие в Аукционе: "Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
Конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии); информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В случае отсутствия в составе документации формы "сведения о качестве технических характеристик товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, предоставление которых предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме", утвержденной постановлением Правительства Москвы от 24 февраля 2012 г. N 67-ПП "О системах закупок города Москвы", либо не заполнении заказчиком такой формы, участник аукциона предоставляет согласие на поставку товара или выполнение работ, оказание услуг, для которых используется товар".
На заседании Комиссии установлено, что в составе документации об Аукционе отсутствует форма "сведения о качестве технических характеристик товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, предоставление которых предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме", в связи с чем не представляется возможным прийти к однозначному выводу в отношении содержания первой части заявки на участие в Аукционе, а именно о наличии, либо отсутствии в составе заявки на участие в Аукционе конкретных показателей поставляемых товаров, что вводит в заблуждение.
Кроме того, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком, в документации об Аукционе установлена ненадлежащая инструкция по заполнению заявок на участие в Аукционе, не позволяющая однозначно определить порядок предоставления сведений в отношении конкретных показателей товаров в составе заявки на участие в Аукционе, поскольку инструкция по заполнению заявок на участие в Аукционе не содержит указание на раздел документации об Аукционе, содержащий характеристики товаров, подлежащих указанию участниками закупки в составе первых частей заявок на участие в Аукционе.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанные действия Заказчика нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного нарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Решила:
1. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения пункта 2 части 1 статьи 64, частей 4, 5 статьи 65 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы от 04.09.2018 по делу N 18/44/105/418 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
2. Установление в инструкции по заполнению заявок требований к порядку предоставления сведений о товаре не является нарушением Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе ФАС России провела внеплановую проверку действий субъектов контроля на соответствие требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе при проведении закупки.
Одним из наиболее часто встречающихся доводов заявителя является, по мнению заявителей, не установления в документации об Аукционе надлежащих требований к составу заявок, а также инструкции по их заполнению. Согласно обращению, аналогичный довод был заявлен заявителем в рассматриваемом случае.
Положения пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе устанавливают, что документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Таким образом, указанные положения Закона о контрактной системе устанавливают требования, которые заказчик указывает в документации об аукционе, к порядку представления участниками закупки сведений в составе заявки о предлагаемом товаре.
ФАС России, по результатам проведения внеплановой проверки, руководствуясь вышеназванными положениями Закона о контрактной системе, пришла к выводу о том, что доводы заявителя не нашли своего подтверждения.
Решение Комиссии ФАС России по делу от 10.09.2018 N 18/44/99/426 (полный текст изготовлен 13.09.2018).
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Уполномоченного органа, Заказчика при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Уполномоченного органа, Заказчика, не установившего в документации об Аукционе надлежащие требования к составу заявок, поскольку инструкция документации об Аукционе не позволяет определить порядок указания участником закупки в своих заявках конкретных показателей товаров, а именно по пункту 8 "Розетка скрытой проводки", пункту 176 "Мультимедиа проектор Casio XJ-F100W", пунктам 85, 86, 87, 88 "Бруски обрезные", пунктам 92, 93, 94, 95 "Доски обрезные" технического задания документации об Аукционе.
Уполномоченный орган в письменных возражениях от 07.09.2018 не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Уполномоченный орган, Заказчик действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 13.08.2018;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - *** рублей;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 29.08.2018;
5) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;
6) в соответствии с частью 8 статьи 67 Закона о контрактной системе Аукцион признан не состоявшимся.
1. Согласно обращению Заявителя, Уполномоченным органом, Заказчиком в документации об Аукционе не установлены надлежащие требования к составу заявок, поскольку инструкция документации об Аукционе не позволяет определить порядок указания участником закупки в своих заявках конкретных показателей товаров, а именно по пункту 8 "Розетка скрытой проводки", пункту 176 "Мультимедиа проектор Casio XJ-F100W" пунктам 85, 86, 87, 88 "Бруски обрезные", пунктам 92, 93, 94, 95 "Доски обрезные" технического задания документации об Аукционе.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Разделом 3 "Инструкция по подготовке заявки на участие в Аукционе" документации об аукционе установлено, в том числе, следующее: "В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "точка с запятой", - участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ".
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что установленные символы, а именно "точка с запятой" в описании характеристики товара "Розетка скрытой проводки" не обозначают перечисление, а являются описанием параметра, а именно вышеуказанного товара.
Представитель Уполномоченного органа в письменных возражениях сообщил, что описание объекта закупки установлено в приложении к технической части документации об Аукционе, при этом характеристики товаров установлены надлежащим образом и в соответствии с потребностью Уполномоченного органа, Заказчика.
Согласно обращению Заявителя, указанные в техническом задании документацией об Аукционе товары, в том числе, по пунктам 85, 86, 87, 88 не соответствуют требованиям ГОСТ 24454-80.
В соответствии с техническим заданием документации об Аукционе к товарам, в том числе, по пунктам 85, 86, 87, 88 не установлены требования о соответствии таких товаров ГОСТ 24454-80.
Уполномоченный орган в письменных возражениях пояснил, что указанные требования установлены в связи с потребностью Заказчика, Уполномоченного органа в качественном выполнении работ в рамках исполнения контракта и не противоречат Закону о контрактной системе.
На основании изложенного и учитывая, что Заявителем в составе обращения не представлено доказательств, однозначно подтверждающих, что требования по вышеуказанным пунктам технического задания документации об Аукционе не позволяют участнику закупки надлежащим образом заполнить заявку на участие в Аукционе, Комиссия приходит к выводу, что довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. Решением комиссии ФАС России от 30.08.2018 по делу N 18/44/105/1121 в действиях Заказчика, Уполномоченного органа выявлены следующие нарушения:
- пункта 1 части 23 Закона о контрактной системе, выразившееся в отсутствии идентификационного кода закупки в проекте государственного контракта;
- части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении ненадлежащим образом дополнительных требований к участникам закупки в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям";
- пункта 2 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, выразившееся в не установлении положения об уменьшении суммы, подлежащей уплате Уполномоченным органом, Заказчиком юридическому лицу или физическому лицу;
- пункта 7 статьи 42 Закона о контрактной системе, выразившееся в неправомерном установлении положения о возможности внесения участниками закупки денежных средств на специальные счета, открытые ими в банках, перечень которых определяется Правительством Российской Федерации для обеспечения заявки на участие в Аукционе;
- пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в не размещении в ЕИС проектной документации в полном объеме;
- пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении ненадлежащих требований конкретных показателей результатов испытаний товаров, а также сведения химического и компонентного состава товаров в составе заявки на участие в Аукционе;
- пункта 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в установления ненадлежащим образом условия об антидемпинговых мерах;
- пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в отсутствии даты начала предоставления участникам закупки разъяснений положений документации об Аукционе;
- части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении ненадлежащих требований к сроку действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации, а также в требовании о предоставлении в составе второй части заявки участника закупки выписки из реестра членов саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования, строительств;
- части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе, выразившееся в не установлении надлежащим образом объемов работ, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному контракту.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 15.08.2018 N 1146/18, Комиссия решила:
1. Признать в действиях Уполномоченного органа, Заказчика нарушения части 1 статьи 23, части 2 статьи 31, пункта 2 части 13 статьи 34, пункта 7 статьи 42, пунктов 1, 2, 8, 11 части 1 статьи 64, части 6 статьи 66, части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе.
2. В связи с тем, что по выявленным нарушениям выдано предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок от 30.08.2018 N 18/44/105/1121, по данному делу предписание не выдавать.
3. В связи с тем, что материалы по выявленным нарушениям переданы на основании решения по делу от 30.08.2018 N 18/44/105/1121 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать.
3. Оператор электронной площадки обязан перечислить заказчику денежные средства, внесенные участником закупки в качестве обеспечения последней заявки, в случае, если в течение одного квартала трижды принимались решения о несоответствии заявки такого участника закупки требованиям документаций об аукционах.
В ФАС России поступило обращение заявителя, согласно которому, по мнению заявителя, оператором электронной площадке неправомерно осуществлено блокирование денежных средств заявителя, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе.
Федеральная антимонопольная служба, на основании поступившей информации, содержащей признаки нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе, провела внеплановую проверку в порядке, установленной пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе.
По результатам проверки, Комиссия ФАС России пришла к выводу о том, что в течение одного квартала в отношении вторых частей заявок заявителя на участие в трех электронных аукционах были приняты решения об их несоответствии требованиям, предусмотренным документациями об этих аукционах.
На основании изложенного, Комиссия ФАС России признала довод заявителя не нашедшим своего подтверждения.
Решение Комиссии ФАС России по делу от 10.09.2018 N 18/44/99/427 (полный текст изготовлен 13.09.2018).
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, выразившимися в неправомерном блокировании денежных средств Заявителя в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.
Оператор электронной площадки в письменных возражениях не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru - 20.07.2018;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта -*** рублей;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 06.08.2018;
5) на участие в Аукционе подано 4 заявки от участников закупки;
6) к участию в Аукционе допущено 4 заявки участников закупки;
7) дата проведения Аукциона - 10.08.2018;
8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 3 участника Аукциона;
9) победителем Аукциона признано ООО "***" с предложением о цене контракта - *** рублей;
10) Заказчиком 27.08.2018 заключен государственный контракт N *** (номер реестровой записи - ***) с ООО "***" по цене 6 219 750 рублей.
В соответствии с частью 27 статьи 44 Закона о контрактной системе в случае, если в течение одного квартала на одной электронной площадке в отношении вторых частей трех заявок на участие в электронном аукционе, поданных одним участником такого аукциона, аукционной комиссией приняты решения о несоответствии указанных заявок требованиям, предусмотренным документацией о таком аукционе, по основаниям, установленным пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе (за исключением случаев, если этот участник обжаловал данные решения в соответствии с Законом о контрактной системе и по результатам обжалования принято решение о необоснованности данных решений), оператор электронной площадки по истечении тридцати дней с даты принятия последнего из данных решений перечисляет заказчику денежные средства, внесенные этим участником в качестве обеспечения последней заявки на счет, который указан заказчиком и на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику.
На заседании Комиссии установлено, что в течение одного квартала в отношении вторых частей заявок Заявителя на участие в электронных аукционах N ***; ****; ***** приняты решения об их несоответствии требованиям, предусмотренным документациями об электронных аукционах.
Оператор электронной площадки в составе письменных возражений представил сведения, согласно которым заявка Заявителя на участие в Аукционе является третьей из заявок Заявителя, в отношении вторых частей которых в течение одного квартала приняты решения о несоответствии требованиям документаций об Аукционах N ***; ****; *****.
Вместе с тем, ФАС России обращает внимание, что условие о систематичности допущенных участником электронного аукциона нарушений для перечисления Оператором электронной площадки Заказчику денежных средств такого участника, внесенных в качестве обеспечения последней заявки, не установлено частью 27 статьи 44 Закона о контрактной системе.
Кроме того, функционал электронных площадок не позволяет учитывать критерий систематичности в целях применения части 27 статьи 44 Закона о контрактной системе.
Следовательно, Оператор электронной площадки, заблокировав денежные средства Заявителя в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, действовал в соответствии с частью 27 статьи 44 Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Оператор электронной площадки неправомерно заблокировал денежные средства Заявителя в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 17.08.2017 N 1068/17, Комиссия решила:
Признать довод ООО "***" не нашедшим своего подтверждения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.