Государственная корпорация "Агентство по страхованию вкладов" (далее - Агентство) сообщает о наступлении 17 сентября 2018 г. страхового случая в отношении кредитной организации Общество с ограниченной ответственностью коммерческий банк "Аксонбанк" (далее - ООО КБ "Аксонбанк"), г. Кострома, регистрационный номер по Книге государственной регистрации кредитных организаций 680, в связи с отзывом лицензии на осуществление банковских операций на основании приказа Банка России от 17 сентября 2018 г. N ОД-2423.
В соответствии с Федеральным законом от 23 декабря 2003 г. N 177-ФЗ "О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) вкладчики ООО КБ "Аксонбанк", в том числе открывшие в банке вклады (счета) для осуществления предпринимательской деятельности, имеют право на получение возмещения по вкладам (далее - возмещение). Обязанность по выплате возмещения возложена указанным Федеральным законом на Агентство, осуществляющее функции страховщика.
Возмещение выплачивается вкладчику в размере 100 процентов суммы всех его вкладов (счетов) в банке, в том числе открытых для осуществления предпринимательской деятельности, по состоянию на дату наступления страхового случая, включая проценты, но в совокупности не более 1,4 млн руб. Проценты рассчитываются на дату наступления страхового случая исходя из условий каждого конкретного договора банковского вклада (счета).
По банковскому вкладу (счету) в иностранной валюте возмещение рассчитывается в рублях по курсу Банка России на 17 сентября 2018 г.
Если вкладчик на дату наступления страхового случая имел задолженность перед банком, то в соответствии с частью 7 статьи 11 Федерального закона размер выплачиваемого Агентством возмещения определяется исходя из разницы между суммой обязательств банка перед вкладчиком (размер вклада и начисленных процентов) и суммой встречных требований данного банка к вкладчику (например, остаток обязательств вкладчика по полученному в банке кредиту и начисленным процентам), возникших до дня наступления страхового случая (вне зависимости от наступления срока их исполнения).
При этом выплата Агентством возмещения за вычетом суммы встречных требований не означает их автоматического погашения (полного или частичного), и обязательства вкладчика перед банком сохраняются в прежнем размере и должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями заключенных с банком договоров. При полном либо частичном погашении вкладчиком размера задолженности перед банком восстанавливается право вкладчика на получение возмещения в соответствующем размере. При этом вкладчик вправе направить в банк заявление в свободной форме о внесении соответствующих изменений в реестр обязательств банка перед вкладчиками.
Требования по вкладам в размере, превышающем выплаченное возмещение, будут удовлетворяться за счет имеющегося имущества и других активов банка в ходе конкурсного производства (принудительной ликвидации) в составе требований первой очереди кредиторов (для вкладов (счетов), открытых для осуществления предпринимательской деятельности, - в составе третьей очереди).
Прием заявлений о выплате возмещения по вкладам (далее - заявление о выплате возмещения) и иных необходимых документов, а также выплата возмещения будут осуществляться с 27 сентября 2018 г. через ПАО Сбербанк, действующее от имени Агентства и за его счет в качестве банка-агента.
Перечень подразделений ПАО Сбербанк и режим их работы размещены на официальном сайте Агентства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") (www.asv.org.ru, раздел "Страхование вкладов / Страховые случаи"). Кроме того, информацию о перечне подразделений банка-агента, осуществляющих выплату возмещения, и режиме их работы вкладчики ООО КБ "Аксонбанк" могут получить по следующим телефонам горячих линий: ПАО Сбербанк - 8-800-555-55-50, Агентство - 8-800-200-08-05 (звонки на все телефоны горячих линий по России бесплатные).
В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона вкладчик вправе обратиться в Агентство с заявлением о выплате возмещения до дня завершения арбитражным судом конкурсного производства (принудительной ликвидации) в отношении ООО КБ "Аксонбанк". Прием заявлений, иных необходимых документов и выплату возмещения вкладчикам ООО КБ "Аксонбанк" будет осуществлять ПАО Сбербанк на основании агентского договора с Агентством в течение не менее 1 года.
После окончания указанного срока прием заявлений и выплата возмещения будут продолжены либо через банк-агент, либо будут осуществляться непосредственно Агентством до дня завершения конкурсного производства (принудительной ликвидации), о чем будет сообщено дополнительно.
В случае пропуска вкладчиком (его наследником) срока для обращения за выплатой возмещения срок по заявлению вкладчика (его наследника) может быть восстановлен при наличии обстоятельств, указанных в части 2 статьи 10 Федерального закона.
Вкладчик вправе обратиться за выплатой возмещения в любое подразделение банка-агента, указанное на официальном сайте Агентства в сети "Интернет".
Для получения возмещения вкладчик представляет в банк-агент только паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, а также заполняет заявление о выплате возмещения по установленной форме. Бланки заявлений можно получить и заполнить в подразделениях банка-агента или скопировать с официального сайта Агентства в сети "Интернет" (www.asv.org.ru, раздел "Страхование вкладов / Бланки документов").
С заявлением о выплате возмещения вкладчик может обратиться как лично, так и через своего представителя, полномочия которого должны быть подтверждены нотариально удостоверенной доверенностью (примерный текст доверенности размещен на официальном сайте Агентства в сети "Интернет": www.asv.org.ru, раздел "Страхование вкладов / Бланки документов").
Вкладчики ООО КБ "Аксонбанк" могут получить возмещение по вкладам (счетам), открытым не для осуществления предпринимательской деятельности, как наличными денежными средствами, так и путем перечисления денежных средств на счет в банке - участнике системы обязательного страхования вкладов, указанный вкладчиком.
Выплата возмещения по вкладам (счетам), открытым для осуществления предпринимательской деятельности, производится путем перечисления суммы возмещения на указанный вкладчиком счет в банке - участнике системы обязательного страхования вкладов, открытый для осуществления предпринимательской деятельности.
Если на момент выплаты возмещения вкладчик представил документ, подтверждающий государственную регистрацию факта утраты им статуса индивидуального предпринимателя (за исключением прекращения государственной регистрации в связи с принятием арбитражным судом решения о признании индивидуального предпринимателя банкротом и о введении реализации имущества гражданина), то выплата возмещения осуществляется по заявлению вкладчика как наличными денежными средствами, так и путем перечисления денежных средств на счет в банке - участнике системы страхования вкладов, указанный вкладчиком.
Если на момент выплаты возмещения в отношении вкладчика введена процедура реализации имущества, выплата возмещения осуществляется путем перечисления денежных средств на основной банковский счет физического лица - должника, открытый на его имя в банке - участнике системы страхования вкладов и указанный финансовым управляющим или его представителем в заявлении.
Если на момент выплаты возмещения в отношении вкладчика введена процедура реструктуризации долгов, выплата возмещения осуществляется при наличии письменного согласия финансового управляющего как наличными денежными средствами, так и путем перечисления денежных средств на счет в банке - участнике системы страхования вкладов, указанный вкладчиком.
Вкладчики ООО КБ "Аксонбанк", проживающие вне населенных пунктов, где расположены подразделения банка-агента, осуществляющие выплату возмещения, также могут направить заявления о выплате возмещения по почте в Агентство по адресу: 109240, г. Москва, ул. Высоцкого, 4. В этом случае выплата возмещения будет осуществляться в безналичном порядке путем перечисления на счет в банке - участнике системы обязательного страхования вкладов, указанный вкладчиком в заявлении о выплате возмещения, или наличными денежными средствами путем почтового перевода по месту проживания вкладчика (кроме возмещения по вкладам (счетам), открытым для осуществления предпринимательской деятельности). Подпись на заявлении, направляемом по почте (при размере возмещения свыше 3000 рублей), должна быть нотариально удостоверена. В случае отсутствия в населенном пункте нотариуса подлинность подписи вкладчика на заявлении может свидетельствовать глава местной администрации или специально уполномоченное должностное лицо органа местного самоуправления. К заявлению при его направлении по почте также необходимо приложить копию документа, удостоверяющего личность вкладчика.
Вкладчикам, у которых после выплаты возмещения остается непогашенной часть обязательств банка по банковским вкладам (счетам), необходимо предъявить свои требования кредитора к ООО КБ "Аксонбанк". Для этого вкладчику достаточно заполнить соответствующий раздел в заявлении о выплате возмещения при обращении в подразделение банка-агента для получения выплаты. Оформление таких требований производится подразделениями банка-агента с 27 сентября 2018 г.
В случае возникновения разногласий, связанных с размером подлежащего выплате возмещения, или отсутствия данных о вкладчике в реестре обязательств ООО КБ "Аксонбанк" перед вкладчиками вкладчик может подать заявление о несогласии и представить его в банк-агент для передачи в Агентство либо самостоятельно направить такое заявление по почте в Агентство с приложением подлинников или надлежащим образом заверенных копий дополнительных документов, подтверждающих обоснованность требований вкладчика: договор банковского вклада (счета), приходный кассовый ордер и т.д. (далее - дополнительные документы), а также копии паспорта или иного документа, удостоверяющего личность.
Если вкладчик представляет в банк-агент подлинники дополнительных документов, то банк-агент осуществляет их копирование, свидетельствует верность копии оригиналу и приобщает копии документов к заявлению о несогласии, которое передается в Агентство. Оригиналы документов банк-агент возвращает заявителю. Если вкладчик представляет в банк-агент надлежащим образом заверенные копии дополнительных документов, то банк-агент приобщает их к заявлению о несогласии, которое передается в Агентство.
Вкладчик может самостоятельно направить заявление о несогласии по почте в Агентство с приложением подлинников или надлежащим образом заверенных копий дополнительных документов, а также копии паспорта или иного документа, удостоверяющего личность.
Дополнительную информацию о порядке выплаты возмещения можно получить по телефону горячей линии Агентства (8-800-200-08-05) (звонки по России бесплатные), а также на официальном сайте Агентства в сети "Интернет" (www.asv.org.ru, раздел "Страхование вкладов / Страховые случаи").
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Сообщение Государственной корпорации "Агентство по страхованию вкладов" от 3 октября 2018 г. "Для вкладчиков ООО КБ "Аксонбанк"
Текст сообщения опубликован в "Вестнике Банка России" от 3 октября 2018 г. N 76