Определение Верховного Суда РФ от 2 октября 2018 г. N 302-АД18-15357
Судья Верховного Суда Российской Федерации Тютин Д.В.
изучил кассационную жалобу Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Республике Саха (Якутия) на постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 20.06.2018 по делу N А58-9161/2017 Арбитражного суда Республики Саха (Якутия)
по заявлению акционерной компании "АЛРОСА" (публичное акционерное общество) к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Республике Саха (Якутия) об оспаривании постановлений о привлечении к административной ответственности, установил:
акционерная компания "АЛРОСА" (публичное акционерное общество) (далее - общество, заявитель) обратилась в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными и отмене постановлений Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Республике Саха (Якутия) (далее - управление, административный орган) от 09.11.2017 NN 03-098/2017, 03-099/2017, 03-100/2017, 03-101/2017 о привлечении общества к административной ответственности на основании части 2 статьи 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) с назначением наказания в виде штрафа в размере 300 000 рублей по каждому из них.
Решением Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 07.02.2018, оставленным без изменения постановлением Четвертого арбитражного апелляционного суда от 11.04.2018, в удовлетворении заявления обществу отказано.
Постановлением Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 20.06.2018 указанные судебные акты отменены, заявленные обществом требования удовлетворены, оспариваемые постановления признаны незаконными и отменены.
В кассационной жалобе административный орган просит отменить постановление суда кассационной инстанции, как незаконное и необоснованное.
Согласно пункту 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по результатам изучения кассационной жалобы, представления судья Верховного Суда Российской Федерации выносит определение об отказе в передаче кассационных жалобы, представления для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные в кассационных жалобе, представлении доводы не подтверждают существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке и (или) для решения вопроса о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела.
Основания для пересмотра судебного акта в кассационном порядке по доводам жалобы отсутствуют.
Как следует из обжалуемого судебного акта, основанием для привлечения к ответственности послужил выявленный административным органом в ходе проведения выездной проверки факт нарушения обществом пунктов 2, 10 части 2 статьи 22, статьи 23.2 Закона Российской Федерации от 21.02.1992 N 2395-I "О недрах", пункта 7 лицензионных соглашений к лицензиям ЯКУ 03045 КЭ, ЯКУ 03042 КЭ, ЯКУ 03017 КЭ, ЯКУ 03000 КЭ на право пользования недрами, выразившегося в недостижении проектных требований по добыче полезных ископаемых за 2015-2016 годы.
Частью 2 статьи 7.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за пользование недрами с нарушением условий, предусмотренных лицензией на пользование недрами, и (или) требований утвержденного в установленном порядке технического проекта.
Отменяя решение суда первой инстанции и постановление суда апелляционной инстанции и удовлетворяя требование заявителя, суд кассационной инстанции указал на истечение срока давности привлечения к ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, что в силу пункта 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ является обстоятельством, исключающим производство по делам об административных правонарушениях в отношении общества.
При этом суд исходил из того, что административные правонарушения, выражающиеся в невыполнении обязанности к конкретному сроку, не могут быть отнесены к длящимся правонарушениям.
По изложенным основаниям суд кассационной инстанции признал оспоренные постановления административного органа незаконными и подлежащими отмене.
Ссылки управления на судебные акты по другим арбитражным делам, которыми установлены иные фактические обстоятельства, несостоятельны.
Доводов, подтверждающих существенные нарушения норм материального и процессуального права, которые могли повлиять на исход дела и являются достаточным основанием для пересмотра обжалуемого судебного акта в кассационном порядке в силу статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в жалобе не приведено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 291.6, 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судья Верховного Суда Российской Федерации определил:
отказать в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Судья Верховного Суда Российской Федерации |
Д.В. Тютин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Верховного Суда РФ от 2 октября 2018 г. N 302-АД18-15357 по делу N А58-9161/2017
Текст определения официально опубликован не был