Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по выдаче копий архивных документов, подтверждающих право на владение землей
(утв. постановлением мэрии г. Новосибирска от 5 сентября 2011 г. N 7979)
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по выдаче копий архивных
документов, подтверждающих право на владение землей (далее - административный регламент), разработан на основании федеральных законов от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановления мэрии города Новосибирска от 10.12.2010 N 5600 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг".
1.2. Административный регламент устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги по выдаче копий архивных документов, подтверждающих право на владение землей (далее - муниципальная услуга), а также состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги, порядок обжалования заявителями решений и действий (бездействия) должностных лиц и принимаемых ими решений при предоставлении муниципальной услуги.
1.3. Муниципальная услуга предоставляется юридическим лицам и физическим лицам, а также их законным представителям, имеющим намерение получить необходимую информацию, содержащуюся в архивных документах (далее - заявители).
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: выдача копий архивных документов, подтверждающих право на владение землей.
2.2. Муниципальная услуга предоставляется мэрией города Новосибирска (далее - мэрия).
Процедура предоставления муниципальной услуги осуществляется департаментом земельных и имущественных отношений мэрии (далее - департамент).
Прием заявления и документов осуществляется структурным подразделением департамента - организационно-контрольным отделом комитета организационно-кадровой работы и контроля департамента (далее - организационно-контрольный отдел).
Рассмотрение заявления и информирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется структурным подразделением департамента - отделом анализа и информационного обеспечения управления по земельным ресурсам мэрии (далее - отдел анализа и информационного обеспечения).
2.3. Информация о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах департамента, организационно-контрольного отдела, отдела анализа и информационного обеспечения, адресе официального сайта города Новосибирска и электронной почты приводится в приложении 1.
2.4. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
выдача копий архивных документов, подтверждающих право на владение землей (далее - копии архивных документов);
отказ в выдаче копий архивных документов с указанием основания отказа.
2.5. Выдача копий архивных документов осуществляется в течение 25 дней со дня регистрации заявления в департаменте.
2.6. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации;
Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ ("Российская газета", 30.10.2001, N 211 - 212);
Федеральным законом от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" ("Российская газета", 30.10.2001, N 211 - 212);
Федеральным законом от 22.10.2004 N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации" ("Российская газета", 27.10.2004, N 237);
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", 05.05.2006, N 95);
Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" ("Российская газета", 29.07.2006, N 165);
Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета", 29.07.2006, N 165);
Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" ("Российская газета", 13.02.2009, N 25);
приказом Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 18.01.2007 N 19 "Об утверждении Правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской академии наук" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 14.05.2007, N 20);
Законом Новосибирской области от 26.09.2005 N 315-ОЗ "Об архивном деле в Новосибирской области" ("Ведомости Новосибирского областного Совета депутатов", 30.09.2005, N 40);
решением Совета депутатов города Новосибирска от 09.10.2007 N 708 "О департаменте земельных и имущественных отношений мэрии города Новосибирска" ("Бюллетень органов местного самоуправления города Новосибирска", 23.10.2007, N 6).
2.7. Для предоставления муниципальной услуги заявитель представляет в департамент заявление о выдаче копий архивных документов (приложение 2) с приложением следующих документов:
копия документа, удостоверяющего личность заявителя;
документы, подтверждающие полномочия представителя заявителя (если от имени заявителя выступает представитель).
2.8. Заявителю отказывается в приеме и регистрации документов в случае:
представления заявления и документов лицом, не уполномоченным представлять интересы заявителя;
наличия в заявлении исправлений, приписок, а также повреждений, не позволяющих однозначно истолковывать их содержание.
2.9. Заявителю отказывается в предоставлении муниципальной услуги по следующим основаниям:
отсутствие в заявлении данных, необходимых для оказания муниципальной услуги;
отсутствие архивных документов, запрашиваемых заявителем.
2.10. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.11. Максимальный срок ожидания заявителя в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет 30 минут.
2.12. Максимальный срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.13. Здание, в котором расположено управление по земельным ресурсам мэрии (далее - управление), оборудовано системами пожарной сигнализации, средствами пожаротушения, предусмотрены пути эвакуации. Предусмотрены места общего пользования (туалеты), гардероб для хранения верхней одежды посетителей.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.
Места ожидания в очереди должны быть оборудованы стульями.
Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационным стендом. Информационный стенд располагается в доступном месте и содержит следующие информационные материалы:
исчерпывающую информацию о порядке предоставления муниципальной услуги (в текстовом виде и в виде блок-схемы, наглядно отображающей алгоритм прохождения административной процедуры);
текст административного регламента с приложениями;
место нахождения, график работы, номера телефонов, адреса официального сайта города Новосибирска и электронной почты департамента, где заинтересованные лица могут получить документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги;
график приема заявителей, номер кабинета, в котором предоставляется муниципальная услуга, фамилии, имена, отчества специалистов, ответственных за предоставление муниципальной услуги;
выдержки из нормативных правовых актов по наиболее часто задаваемым вопросам.
2.14. Информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги проводится специалистами департамента в двух формах: устной (лично или по телефону) и письменной.
При ответах на телефонные звонки и обращения заявителей лично в часы приема работники подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.
При невозможности работника самостоятельно ответить на поставленные вопросы в связи с тем, что подготовка ответа требует дополнительного времени, заявителю предлагается один из трех вариантов действий:
изложить обращение в письменной форме;
обратиться в другое удобное для заявителя время для консультации;
получить ответ в течение трех рабочих дней по контактному телефону, указанному заявителем.
Письменное информирование осуществляется при получении письменного обращения заявителя о предоставлении информации по вопросам предоставления муниципальной услуги. Ответ на обращение готовится в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения в управлении. Работник, ответственный за рассмотрение обращения, обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, готовит письменный ответ по существу поставленных вопросов.
Письменный ответ подписывается начальником управления, содержит фамилию и номер телефона исполнителя и направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
2.15. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
Показателем доступности является возможность обращения заявителя за предоставлением муниципальной услуги посредством личного обращения в управление либо путем направления заявления в письменной форме почтовым отправлением, посредством электронной почты.
Показатели качества:
исполнение обращения в установленные сроки;
соблюдение порядка выполнения административных процедур.
3. Административные процедуры предоставления муниципальной услуги
Блок-схема последовательности административных процедур приводится в приложении 3.
3.1. Прием заявления и документов на получение муниципальной услуги
3.1.1. Основанием для получения муниципальной услуги является обращение заявителя в организационно-контрольный отдел с письменным заявлением и документами для получения муниципальной услуги.
3.1.2. Специалист организационно-контрольного отдела, ответственный за прием и регистрацию заявления с документами, указанными в подпункте 2.7 (далее - специалист по приему заявления:
устанавливает предмет обращения, личность заявителя, полномочия представителя заявителя;
проверяет правильность оформления заявления и комплектность представленных документов, указанных в заявлении, в том числе написание фамилии, имени, отчества физического лица, адреса его регистрации в соответствии с документом, удостоверяющим личность или наименования юридического лица, его местонахождения;
удостоверяется, что документы скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
удостоверяется, что документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
в день принятия заявления осуществляет его регистрацию в журнале регистрации заявлений о выдаче копий архивных документов, подтверждающих право на владение землей (приложение 4);
оформляет расписку о приеме заявления и приложенных документов и передает ее заявителю;
заносит в информационную базу данных департамента данные о заявителе, дате поступления заявления и приложенных документах.
3.1.3. При неправильном заполнении заявления, отсутствии необходимых документов специалист устно уведомляет заявителя о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о предоставлении муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и меры по их устранению, возвращает документы заявителю.
Если недостатки, препятствующие приему документов, допустимо устранить в ходе приема, они устраняются незамедлительно.
Если недостатки невозможно устранить в ходе приема, заявителю отказывается в приеме заявления и разъясняется право при формировании комплекта документов обратиться повторно за предоставлением муниципальной услуги.
3.1.4. Заявитель имеет право направить заявление с приложенными документами почтовым отправлением, посредством электронной почты.
Документы, поступившие почтовым отправлением, посредством электронной почты регистрируются в день их поступления.
3.1.5. При неправильном заполнении заявления, отсутствии необходимых документов специалист в течение 14 дней со дня регистрации поступившего почтовым отправлением заявления и приложенных документов направляет заявителю уведомление об отказе в приеме заявления и документов с обоснованием причин отказа.
3.1.6. Результатом выполнения административной процедуры является прием и регистрация документов заявителя на получение муниципальной услуги.
Максимальная продолжительность административной процедуры не должна превышать 20 минут.
3.2. Проверка документов на установление наличия права на получение муниципальной услуги
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры по проверке заявления и документов на установление наличия права на получение муниципальной услуги является поступление заявления и приложенных к нему документов с поручением начальника отдела анализа и информационного обеспечения к специалисту отдела анализа и информационного обеспечения по рассмотрению заявления (далее - специалист по рассмотрению заявления).
3.2.2. Специалист по рассмотрению заявления:
проверяет наличие права на получение муниципальной услуги;
осуществляет проверку полномочий заявителя;
осуществляет проверку представленных заявителем документов, указанных в подпункте 2.7.
3.2.3. Специалист по рассмотрению заявления заносит информацию о результатах рассмотрения заявления и документов в информационную базу данных департамента в день осуществления административных действий по рассмотрению заявления.
3.2.4. Результатом выполнения административной процедуры является установление наличия или отсутствия права на получение муниципальной услуги.
3.2.5. Проверка документов на установление наличия права на получение муниципальной услуги не должна превышать пяти дней с момента регистрации заявления.
3.3. Принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги, подготовка и выдача результата предоставления муниципальной услуги
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры по принятию решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги является установление наличия права на получение муниципальной услуги или отсутствия права на получение муниципальной услуги.
3.3.2. После установления наличия права на получение муниципальной услуги специалист отдела анализа и информационного обеспечения по рассмотрению заявления в течение 15 дней готовит на имя заявителя сопроводительное письмо с приложением копий архивных документов.
3.3.3. Подписание сопроводительного письма начальником департамента осуществляется в течение двух дней со дня его изготовления.
3.3.4. Копии архивных документов выдаются заявителю не позднее, чем через три рабочих дня с даты подписания сопроводительного письма.
3.3.5. Результатом административной процедуры по принятию решения о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги является выдача заявителю копий архивных документов способом, указанном в заявлении, или уведомления об отказе.
3.3.6. Специалист по рассмотрению заявления заносит информацию о выдаче копий архивных документов заявителю в информационную базу департамента.
3.3.7. При установлении отсутствия права на получение муниципальной услуги специалист по рассмотрению заявления в течение 20 дней со дня рассмотрения заявления и приложенных к нему документов осуществляет подготовку уведомления об отказе, в котором указывается причина отказа, и в течение трех дней со дня подготовки обеспечивает направление данного уведомления в адрес заявителя.
4. Контроль за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется в форме текущего контроля за соблюдением и исполнением специалистами департамента положений административного регламента, плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
4.2. Текущий контроль за выдачей копий архивных документов осуществляется начальником департамента, начальником управления, начальником отдела анализа и информационного обеспечения за соблюдением исполнения специалистами департамента административного регламента.
4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав заявителя, принятие решений об устранении соответствующих нарушений.
4.5. Для проведения проверки за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги приказом начальника департамента создается комиссия.
Периодичность проведения проверок носит плановый характер (осуществляется на основании полугодовых или годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению).
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором указываются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Акт подписывается всеми членами комиссии.
4.6. По результатам проведения проверок, в случае выявления нарушений прав заявителя, виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица и (или) принимаемого им решения при предоставлении муниципальной услуги
5.1. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) должностного лица и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги и исполнения административного регламента.
5.2. Предметом обжалования действий (бездействия) специалистов и должностных лиц департамента в ходе предоставления муниципальной услуги является превышение сроков рассмотрения документов при предоставлении муниципальной услуги, а также некорректное отношение к заявителям при обращении.
Заявители вправе обратиться с жалобой в письменной (устной) форме лично или направить жалобу по почте.
5.3. Заявитель имеет право обжаловать:
действия (бездействие) специалистов, должностных лиц департамента в ходе предоставления муниципальной услуги, обратившись с жалобой на имя начальника управления;
действия (бездействие) начальника управления - начальнику департамента.
5.4. В рассмотрении жалобы заявителю отказывается по следующим основаниям:
текст жалобы в письменной форме не поддается прочтению, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
в тексте жалобы содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. Заявителю направляется сообщение о недопустимости злоупотребления правом;
в тексте жалобы содержится вопрос, на который заявителю многократно давались ответы в письменной форме по существу в связи с ранее направленными жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства. Заявителю направляется уведомление о прекращении переписки по данному вопросу.
Если в жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не предоставляется.
Если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в жалобе вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.5. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, посредством обращения в департамент в письменной либо устной форме.
5.6. Жалоба заявителя в письменной форме должна содержать следующую информацию:
наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество специалиста, решение, действия (бездействие) которого обжалуются;
фамилию, имя, отчество заявителя (наименование юридического лица), которым подается жалоба;
суть обжалуемого действия (бездействия);
личную подпись и дату.
К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенную в ней информацию. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.
5.7. Жалоба заявителя рассматривается в течение 30 дней со дня поступления.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы начальник управления, начальник департамента принимает решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы, о чем заявителю дается ответ в письменной форме.
5.9. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимается решение об осуществлении действий по факту, изложенному в жалобе, и применению мер дисциплинарной ответственности к должностному лицу, допустившему нарушения в ходе предоставления муниципальной услуги.
Если в ходе рассмотрения жалоба признана необоснованной, заявителю направляется уведомление о рассмотрении жалобы с указанием причин, по которым в ее удовлетворении отказывается.
5.10. Заявитель имеет право обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, а также принимаемые ими решения в ходе предоставления муниципальной услуги в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.
5.11. Заявитель имеет право обратиться в суд с заявлением об оспаривании решения, действия (бездействия) должностных лиц, осуществляемого (принятого) в ходе предоставления муниципальной услуги и исполнения административного регламента, в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод:
физические лица имеют право обратиться по своему усмотрению в федеральный суд общей юрисдикции по месту жительства или по месту нахождения мэрии города Новосибирска;
юридические лица, индивидуальные предприниматели имеют право обратиться в Арбитражный суд Новосибирской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.