Определение Верховного Суда РФ от 4 октября 2018 г. N 308-КГ18-15081
Судья Верховного Суда Российской Федерации Пронина М.В.,
изучив кассационную жалобу от 31.07.2018 Министерства инфраструктуры и цифрового развития Кабардино-Балкарской Республики (ранее - Государственный комитет Кабардино-Балкарской Республики по транспорту и связи; далее - Комитет по транспорту и связи, комитет) на решение Арбитражного суда Кабардино-Балкарской Республики от 12.12.2017 по делу N А20-3547/2017, постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.04.2018 и постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 04.07.2018 по тому же делу
по заявлению комитета к Управлению Федерального казначейства по Кабардино-Балкарской Республике (далее - УФК по КБР, казначейство) о признании недействительным представления от 28.08.2017 N 04-20-07/1960 в части возврата 14 300 000 руб. субсидии,
с участием третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, - Министерства финансов Кабардино-Балкарской Республики, установила:
решением Арбитражного суда Кабардино-Балкарской Республики от 12.12.2017, оставленным без изменения постановлением Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.04.2018 и постановлением Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 04.07.2018, отказано в удовлетворении требования.
В кассационной жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, Министерство инфраструктуры и цифрового развития Кабардино-Балкарской Республики ставит вопрос об отмене указанных судебных актов, ссылаясь на нарушение судами норм материального и норм процессуального права.
Согласно пункту 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по результатам изучения кассационных жалобы, представления судья Верховного Суда Российской Федерации выносит определение об отказе в передаче кассационных жалобы, представления для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные в кассационных жалобе, представлении доводы не подтверждают существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке и (или) для решения вопроса о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела.
Основания для пересмотра обжалуемых судебных актов в кассационном порядке по доводам жалобы отсутствуют.
Как усматривается из судебных актов, Кабардино-Балкарской Республике из федерального бюджета в рамках подпрограммы "Автомобильная промышленность" государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности" в 2015 году предоставлена субсидия в размере 182 488 392 руб. 44 коп. на закупку автобусов и техники для жилищно-коммунального хозяйства, работающих на газомоторном топливе. Субсидия предоставлена на условиях, определенных Правилами предоставления субсидий на закупку автобусов и техники для жилищно-коммунального хозяйства, работающих на газомоторном топливе, в рамках подпрограммы "Автомобильная промышленность" государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности", утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 08.10.2014 N 1027 (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 08.10.2014 N 1027), а также в соглашении от 27.07.2015 N 15412.1615173.20.01, заключенном для этих целей между Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и Правительством Кабардино-Балкарской Республики.
По условиям соглашения Кабардино-Балкарская Республика обязывалась обеспечить приобретение 135 единиц автомобильной техники в течение 250 дней со дня получения субсидии согласно спецификации, приложенной к соглашению, а также софинансирование данного мероприятия за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации в размере 22 593 900 руб.
Главным распорядителем средств рассматриваемого финансирования определен Комитет по транспорту и связи.
УФК по КБР по поручению Федерального казначейства провело проверку правильности расходования комитетом средств субсидии, предоставленной из федерального бюджета. Установлено, что поступившие денежные средства были распределены между хозяйствующими субъектами, оказывающими услуги по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулярным маршрутам. В числе данных субъектов - открытое акционерное общество "Такси" (далее - ОАО "Такси"), которое представило к получению субсидии договоры финансовой аренды (лизинга) на приобретение 11 единиц автомобильной техники (из предусмотренных 19 единиц).
Казначейство пришло к выводу, что по ОАО "Такси" Комитетом по транспорту и связи не выполнены условия предоставления субсидии, поскольку приобретение техники по договорам финансовой аренды (лизинга) ими не предусмотрено.
В адрес комитета вынесено представление от 28.08.2017 N 04-20-07/1960, которым по данному эпизоду предписано обеспечить возврат в бюджет субсидии в размере 14 300 000 руб.
Отказывая комитету в удовлетворении заявленных требований, суды исходили из обстоятельств дела, установленных применительно к имеющимся доказательствам, оцененным по правилам главы 7 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и руководствовались статьями 78, 130, 132 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 08.10.2014 N 1027, условиями соглашения от 27.07.2015 N 15412.1615173.20.01.
Суды согласились с выводом казначейства о том, что комитетом не выполнены условия субсидирования, поскольку транспортные средства, приобретенные ОАО "Такси" по договорам лизинга, в собственность общества поступают только по завершении лизинговых платежей в конце 2018 года, тогда как Кабардино-Балкарская Республика обязалась обеспечить приобретение указанной техники до 06.04.2016. ОАО "Такси" за счет средств субсидии внесены авансовые платежи, а остальные платежи должны производиться преимущественно за пределами срока программы.
Также учтено, что постановлением Правительства Российской Федерации от 08.10.2014 N 1027 выделение субсидии на приобретение техники по договорам финансовой аренды (лизинга) не предусмотрено.
Довод комитета о том, что субсидия между хозяйствующими субъектами распределялась на условиях, определенных постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 31.08.2015 N 202-ПП, исследовался судами, ему дана надлежащая оценка.
Представление от 28.08.2017 N 04-20-07/1960 в рассматриваемой части вынесено по факту нарушения условий предоставления субсидии, допущенного Кабардино-Балкарской Республикой. Соблюдение Комитетом по транспорту и связи регламента предоставления государственной помощи субъектам предпринимательской деятельности, установленного субъектом Российской Федерации, в рамках настоящего спора значения не имеет.
Доводы кассационной жалобы воспроизводят позицию комитата по настоящему делу, которая всесторонне изучена судами и обоснованно отклонена. Существенных нарушений норм материального права и норм процессуального права судами не допущено.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 291.6, 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судья определила:
отказать Министерству инфраструктуры и цифрового развития Кабардино-Балкарской Республики в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Судья Верховного Суда Российской Федерации |
М.В. Пронина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Верховного Суда РФ от 4 октября 2018 г. N 308-КГ18-15081 по делу N А20-3547/2017
Текст определения официально опубликован не был