Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Методическим рекомендациям по
порядку реализации Эксперимента
Характеристики средств идентификации, требования к структуре и формату
1. Характеристики средств идентификации.
Сведения, содержащиеся в средствах идентификации, наносятся в виде двумерного штрихового кода и по усмотрению производителя дублируются в виде читаемого печатного текста, при этом глобальный идентификационный номер торговой единицы и индивидуальный серийный номер вторичной (потребительской) упаковки дублируются в обязательном порядке.
Допускается нанесение средства идентификации в виде двумерного штрихового кода в любом свободном месте вторичной упаковки (при ее отсутствии, на первичной).
Функция распознавания и коррекции ошибок должна быть эквивалентна или выше, чем у Data Matrix ЕСС200 (далее - DataMatrix). Двумерный штриховой код наносится в соответствии с требованиями ГОСТ Р ИСО/МЭК 16022-2008 точечными символами с размерами в пределах 0.255 мм - 0.615 мм.
Требования к качеству нанесения средств идентификации на вторичную (потребительскую) упаковку ЛП:
- нанесение с уровнем класса качества С или выше в соответствии со стандартом ИСО 15415 (ГОСТ Р ИСО/МЭК 15415-2012);
- нанесение печатью с использованием метода коррекции ошибок ЕСС-200;
- использование ASCII кодирования на основе стандарта ИСО 16022 (ГОСТ Р ИСО/МЭК 16022-2008).
2. Правила формирования, требования к структуре и формату информации, содержащейся в средствах идентификации:
а) первая группа данных - глобальный идентификационный номер торговой единицы, состоящий из 14 цифровых символов, которому предшествует идентификатор применения (01);
б) вторая группа данных - индивидуальный серийный номер вторичной (потребительской) упаковки, состоящий из 13 символов цифровой или буквенно-цифровой последовательности (латинского алфавита), которому предшествует идентификатор применения (21). Завершающим символом для данной группы данных должен использоваться специальный символ-разделитель, имеющий код 29 в таблице символов ASCII;
в) третья группа данных - код ТН ВЭД, которому предшествует идентификатор применения (240). Количество цифровых символов в коде ТН ВЭД составляет 4 (указываются первые 4 символа 10-значного кода ТН ВЭД). В случаях, если код ТН ВЭД не располагается в конце кодируемой последовательности в составе двумерного кода, необходимо использовать завершающий символ-разделитель, имеющий код 29 в таблице символов ASCII.
Дополнительно на усмотрение эмитента средств идентификации допускается включение в состав двумерного штрихового кода следующих двух групп данных:
г) четвертая группа данных - номер производственной серии ЛП, состоящий не более чем из 20 символов цифровой или буквенно-цифровой последовательности (латинского алфавита), которому предшествует идентификатор применения (10). Завершающим символом для данной группы данных должен использоваться символ-разделитель, имеющий код 29 в таблице символов ASCII;
д) пятая группа данных - дата истечения срока годности, которой предшествует идентификатор применения (17) и которая формируется эмитентом средством идентификации. Формат записи числовых символов для даты истечения срока годности ЛП - ГГММДД (6 символов).
В тех случаях, когда на производственной линии в момент выпуска продукции значение даты истечения срока годности в днях "ДЦ" не устанавливается, то эмитент средств идентификации может указать значение даты по своему усмотрению.
Требований к последовательности групп данных в структуре средств идентификации не предъявляется, за исключением первой группы данных.
В случае, если поля "серия" или "индивидуальный серийный номер вторичной (потребительской) упаковки" размещаются на последнем месте, символ-разделитель не требуется.
Индивидуальный серийный номер вторичной (потребительской) упаковки генерируется с учетом следующих требований:
- уникальность индивидуального серийного номера вторичной (потребительской) упаковки ЛП для каждого кода продукта (GTIN) должна обеспечиваться в течение всего функционирования ФГИС МДЛП;
- все необходимые данные для кодирования средств идентификации вторичной (потребительской) упаковки генерируются (формируются) эмитентом средств идентификации в процессе осуществления им производственных операций и наносятся на вторичную (потребительскую) упаковку эмитентом средств идентификации самостоятельно с учетом соблюдения требований по обеспечению уникальности комбинации значений, содержащихся в первой группе (глобальный идентификационный номер торговой единицы (GTIN)) и второй группе (индивидуальный серийный номер вторичной (потребительской) упаковки ЛП) данных.
Любые другие дополнительные методы и способы защиты упаковок ЛП от фальсификации и контрафакта не являются обязательными в рамках Эксперимента и остаются на усмотрение эмитента средств идентификации.
3. Состав и формат сведений, включаемых в групповой код.
Групповой код формируется в соответствии с ГОСТ ИСО/МЭК N15417-2013 и содержит следующую структуру данных:
а) идентификатор применения (00);
б) символ расширения;
в) регистрационный номер эмитента группового кода, полученный в информационном ресурсе, обеспечивающем учет и хранение достоверных данных о ЛП по соответствующей ЛП номенклатуре;
г) индивидуальный серийный номер третичной (заводской, транспортной) упаковки, формируемый эмитентом группового кода по произвольному порядку присвоения;
д) контрольная сумма.
Сведения, включенные в групповой код, могут дублироваться в виде читаемого печатного текста.
Все необходимые данные для кодирования средств идентификации третичной (заводской, транспортной) упаковки генерируются и наносятся на третичную (заводскую, транспортную) упаковку ЛП эмитентами средств идентификации методами печати или этикетирования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.