Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по подготовке и выдаче документа об изменении цели использования жилого помещения муниципального
жилищного фонда
(утв. постановлением мэрии г. Новосибирска от 20 августа 2013 г. N 7844)
27 февраля 2014 г., 21 января 2015 г., 27 декабря 2016 г., 31 мая, 13 сентября 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по подготовке и выдаче документа об изменении цели использования жилого помещения муниципального жилищного фонда (далее - административный регламент) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением мэрии города Новосибирска от 30.01.2012 N 613 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг".
1.2. Административный регламент устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги по подготовке и выдаче документа об изменении цели использования жилого помещения муниципального жилищного фонда (далее - муниципальная услуга), в том числе в электронной форме с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг) и информационно-телекоммуникационной сети Интернет с соблюдением норм законодательства Российской Федерации о защите персональных данных, а также состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, порядок и формы контроля за исполнением административного регламента, порядок досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) мэрии города Новосибирска (далее - мэрия), предоставляющей муниципальную услугу, должностного лица мэрии либо муниципального служащего при предоставлении муниципальной услуги.
1.3. Муниципальная услуга предоставляется физическим лицам, имеющим намерение исключить служебное жилое помещение из специализированного жилищного фонда, включить в муниципальный жилищный фонд социального использования и получить данное жилое помещение по договору социального найма (далее - заявитель).
1.4. Исключение служебного жилого помещения из муниципального специализированного жилищного фонда и включение в муниципальный жилищный фонд социального использования возможно в следующих случаях:
если наниматель, которому предоставлено служебное жилое помещение, состоит на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях и не менее 10 лет состоял в трудовых отношениях, в связи с характером которых ему предоставлено служебное жилое помещение (проходил муниципальную службу в городе Новосибирске, пребывал на выборной должности в органах местного самоуправления города Новосибирска), или достиг пенсионного возраста по старости;
в случае смерти нанимателя, которому было предоставлено служебное жилое помещение, если члены его семьи состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
если наниматель, которому предоставлено служебное жилое помещение, состоит на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях и уволен из организации, в связи с характером трудовых отношений с которой ему предоставлено служебное жилое помещение, в случаях ликвидации организации либо сокращения численности или штата работников организации.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: подготовка и выдача документа об изменении цели использования жилого помещения муниципального жилищного фонда.
Постановлением Мэрии г. Новосибирска от 21 января 2015 г. N 251 в подпункт 2.2 настоящего приложения внесены изменения
2.2. Муниципальная услуга предоставляется мэрией.
Процедура предоставления муниципальной услуги осуществляется структурным подразделением управления по жилищным вопросам мэрии города Новосибирска (далее - управление) - отделом учета и распределения жилья (далее - отдел управления), в администрациях районов города Новосибирска и администрации Центрального округа по Заельцовскому, Железнодорожному и Центральному районам города Новосибирска (далее - администрация) осуществляется отделами по жилищным вопросам администраций (далее - отдел по жилищным вопросам).
Прием заявления и документов для предоставления муниципальной услуги осуществляется организационно-контрольным отделом администрации по месту нахождения служебного жилого помещения, государственным автономным учреждением Новосибирской области "Многофункциональный центр организации предоставления государственных и муниципальных услуг Новосибирской области" (далее - ГАУ "МФЦ").
Постановлением Мэрии г. Новосибирска от 21 января 2015 г. N 251 в подпункт 2.3 настоящего приложения внесены изменения
2.3. Сведения о месте нахождения, графике работы, номерах справочных телефонов, адресах электронной почты управления, администраций и ГАУ "МФЦ" указаны в приложении 1.
Сведения о месте нахождения, номерах справочных телефонов, адресах электронной почты управления и администраций размещаются на информационных стендах, официальном сайте города Новосибирска (http://novo-sibirsk.ru/, http://новосибирск.рф/) и Едином портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru).
Постановлением мэрии г. Новосибирска от 27 февраля 2014 г. N 1640 в подпункт 2.4 настоящего приложения внесены изменения
2.4. Результатом предоставления муниципальной услуги является заключение и выдача договора социального найма жилого помещения.
В предоставлении муниципальной услуги отказывается по основаниям, указанным в подпункте 2.12. Отказ в предоставлении муниципальной услуги оформляется уведомлением об отказе в предоставлении муниципальной услуги, в котором указывается причина отказа.
2.5. Срок предоставления муниципальной услуги составляет не более 61 дня со дня обращения заявителя в администрацию по месту нахождения служебного жилого помещения с заявлением об исключении служебного жилого помещения из специализированного жилищного фонда и предоставлении данного жилого помещения по договору социального найма.
Постановлением Мэрии г. Новосибирска от 21 января 2015 г. N 251 в подпункт 2.6 настоящего приложения внесены изменения
2.6. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 1993, N 237);
Гражданским кодексом Российской Федерации (часть вторая) ("Российская газета", 1996, N 23 - 25, 27);
Жилищным кодексом Российской Федерации ("Российская газета", 2005, N 1);
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Российская газета", 2003, N 202);
Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31 (ч. 1), статья 3451);
постановлением Правительства Российской Федерации от 21.05.2005 N 315 "Об утверждении Типового договора социального найма жилого помещения" ("Российская газета", 2005, N 112)
постановлением Правительства Российской Федерации от 08.09.2010 N 697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 38, статья 4823);
постановлением Правительства Российской Федерации от 07.07.2011 N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 29, статья 4479);
распоряжением Правительства Новосибирской области от 30.09.2011 N 458-рп "Об утверждении Порядка направления запроса и подготовки ответа на запрос документов и информации, необходимых для предоставления государственных и муниципальных услуг, получаемых в рамках информационного взаимодействия исполнительными органами государственной власти Новосибирской области, органами местного самоуправления, территориальными государственными внебюджетными фондами и подведомственными этим органам организациями, участвующими в предоставлении государственных и муниципальных услуг" (документ не опубликован);
решением городского Совета Новосибирска от 28.09.2005 N 94 "О Положении о порядке управления и распоряжения муниципальным жилищным фондом города Новосибирска" ("Вечерний Новосибирск", 2005, N 202);
решением Совета депутатов города Новосибирска от 09.10.2007 N 706 "Об управлении по жилищным вопросам мэрии города Новосибирска" ("Бюллетень органов местного самоуправления города Новосибирска", 2007, N 6);
решением Совета депутатов города Новосибирска от 24.05.2011 N 391 "О перечне услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг мэрией города Новосибирска и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг" ("Бюллетень органов местного самоуправления города Новосибирска", 2011, N 40);
постановлением мэрии города Новосибирска от 16.11.2012 N 11682 "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) мэрии города Новосибирска, предоставляющей муниципальную услугу, должностного лица мэрии города Новосибирска либо муниципального служащего" ("Бюллетень органов местного самоуправления города Новосибирска", 2012, N 88).
Постановлением Мэрии г. Новосибирска от 21 января 2015 г. N 251 в подпункт 2.7 настоящего приложения внесены изменения
2.7. Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, подаются в письменной форме:
на бумажном носителе в администрацию, ГАУ "МФЦ" или почтовым отправлением по месту нахождения администрации;
в электронной форме посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг.
При представлении документов через Единый портал государственных и муниципальных услуг документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами, которые должен представить заявитель, представляются в форме электронных документов, подписанных электронной подписью.
Абзац утратил силу с 31 мая 2017 г. - Постановление Мэрии г. Новосибирска от 31 мая 2017 г. N 2496.
Постановлением Мэрии г. Новосибирска от 21 января 2015 г. N 251 в подпункт 2.8 настоящего приложения внесены изменения
2.8. Для предоставления муниципальной услуги заявитель представляет заявление об исключении служебного жилого помещения из специализированного жилищного фонда и предоставлении данного жилого помещения по договору социального найма (далее - заявление) по образцу (приложение 2). С заявлением представляются следующие документы:
2.8.1. Документы, удостоверяющие личность заявителя и членов его семьи.
2.8.2. Документы, удостоверяющие личность и подтверждающие полномочия представителя заявителя (в случае если с заявлением обращается представитель заявителя).
2.8.3. Выписка из домовой книги по месту жительства заявителя и членов его семьи.
Постановлением Мэрии г. Новосибирска от 13 сентября 2017 г. N 4263 подпункт 2.8.4 пункта 2.8 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2018 г.
2.8.4. Свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния (в случае изменения фамилии, имени, отчества, места и даты рождения заявителя и (или) членов его семьи, смерти членов семьи заявителя).
2.8.5. Документы, содержащие сведения об использовании (неиспользовании) права на приватизацию жилого помещения заявителем и членами его семьи.
Постановлением Мэрии г. Новосибирска от 27 декабря 2016 г. N 6024 в подпункт 2.8.6 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2017 года
2.8.6. Правоустанавливающие документы на жилые помещения, занимаемые заявителем и членами его семьи, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости.
2.8.7. Технические паспорта жилых помещений, занимаемых заявителем и членами его семьи по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности (в случае наличия у заявителя и (или) членов его семьи таких жилых помещений и если указанные документы ранее в администрацию заявителем не представлялись).
2.8.8. Копия решения о предоставлении служебного жилого помещения, выданная муниципальным казенным учреждением города Новосибирска "Новосибирский городской архив" (в случае утраты правоустанавливающих документов на служебное жилое помещение и подлинного экземпляра решения о его предоставлении).
2.8.9. Копия трудовой книжки гражданина, которому предоставлено служебное жилое помещение, заверенная надлежащим образом.
2.8.10. Пенсионное удостоверение (в случае если наниматель, которому предоставлено служебное жилое помещение, достиг пенсионного возраста по старости).
2.8.11. В случае если для предоставления муниципальной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем, и если в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие получение согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица. Документы, подтверждающие получение согласия, могут быть представлены, в том числе, в форме электронного документа.
Действие данного подпункта не распространяется на лиц, признанных безвестно отсутствующими, и на разыскиваемых лиц, место нахождения которых не установлено уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Постановлением Мэрии г. Новосибирска от 13 сентября 2017 г. N 4263 в пункт 2.9 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2018 г.
2.9. В рамках межведомственного информационного взаимодействия, осуществляемого в порядке и сроки, установленные законодательством и муниципальными правовыми актами города Новосибирска, администрация запрашивает:
сведения из Единого государственного реестра недвижимости о наличии (отсутствии) у заявителя и членов его семьи жилых помещений на праве собственности - в управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Новосибирской области;
сведения о наличии (отсутствии) у заявителя и членов его семьи жилых помещений на праве собственности до 01.01.99 - в организации (органе) по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации объектов капитального строительства (в случае если указанные документы ранее в администрацию заявителем не представлялись либо представленные ранее выданы до 31.12.98);
выписку из реестра муниципального имущества города Новосибирска на служебное жилое помещение - в муниципальном казенном учреждении города Новосибирска "Городское жилищное агентство";
сведения о государственной регистрации актов гражданского состояния (за исключением сведений о государственной регистрации актов гражданского состояния, выданных компетентными органами иностранного государства, и их нотариально удостоверенных переводов на русский язык) - в Управлении по делам записи актов гражданского состояния Новосибирской области.
Документы, указанные в настоящем подпункте, заявитель вправе представить по собственной инициативе.
2.10. Документы, указанные в подпунктах 2.8.5 и 2.8.7, заявитель получает в соответствии с перечнем услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг мэрией и представляемых организациями, участвующими в предоставлении услуг:
предоставление сведений об использовании (неиспользовании) права на приватизацию жилых помещений;
технический учет и техническая инвентаризация объектов капитального строительства.
2.11. Все документы подаются на русском языке либо должны иметь заверенный в установленном законом порядке перевод на русский язык.
2.12. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
непредставление документов, предусмотренных подпунктом 2.8;
представление документов, содержащих недостоверные сведения;
наличие в представленных документах противоречивых сведений, устранить которые не представляется возможным, не позволяющих однозначно установить, что указанный в заявлении гражданин является (а в случае смерти - являлся) нанимателем служебного жилого помещения;
отсутствие занимаемого жилого помещения в муниципальной собственности города Новосибирска;
заявитель не относится к категории граждан, указанных в подпункте 1.4;
многоквартирный дом, в котором находится служебное жилое помещение, признан аварийным и подлежащим сносу;
служебное жилое помещение признано непригодным для проживания.
2.13. Основания для отказа в приеме заявления и документов отсутствуют.
2.14. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.15. Предоставление муниципальной услуги является для заявителей бесплатным.
Постановлением мэрии г. Новосибирска от 27 февраля 2014 г. N 1640 подпункт 2.16 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.16. Максимальный срок ожидания заявителя в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставленной муниципальной услуги составляет 15 минут.
2.17. Срок регистрации документов заявителя на предоставление муниципальной услуги составляет один день.
При получении заявления и документов в форме электронных документов заявителю направляется уведомление в электронной форме, подтверждающее получение и регистрацию заявления и документов.
Постановлением Мэрии г. Новосибирска от 21 января 2015 г. N 251 в подпункт 2.18 настоящего приложения внесены изменения
2.18. Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, заявитель обращается:
в устной форме лично в часы приема в администрацию, отдел управления, ГАУ "МФЦ" или по телефону в соответствии с режимом работы администрации, управления, ГАУ "МФЦ";
в письменной форме лично, почтовым отправлением в адрес администрации, по адресу электронной почты в адрес администрации или через Единый портал государственных и муниципальных услуг.
При устном обращении (лично или по телефону) заявителя за информацией по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, специалисты администрации, отдела управления, ГАУ "МФЦ (лично или по телефону) осуществляют устное информирование обратившегося за информацией заявителя. Время ожидания в очереди при личном обращении не должно превышать 15 минут.
При устном обращении заявителя лично содержание устного обращения заносится в карточку личного приема заявителя. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема заявителя.
Если для подготовки ответа на устное обращение требуется более 15 минут, специалисты администрации, отдела управления, ГАУ "МФЦ", осуществляющие устное информирование, предлагают заявителю назначить другое удобное для него время для устного информирования либо направить заявителю письменный ответ посредством почтового отправления либо в электронной форме посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг.
Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о фамилии, имени, отчестве и должности специалиста администрации, отдела управления, ГАУ "МФЦ", принявшего телефонный звонок.
Письменное информирование заявителя осуществляется при получении от него письменного обращения лично, посредством почтового отправления, электронной почты или обращения в электронной форме о предоставлении информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги. Обращение регистрируется в день поступления в администрацию, управления.
Письменный ответ подписывается главой администрации, начальником управления, содержит фамилию и номер телефона исполнителя и выдается заявителю лично или направляется по почтовому адресу, указанному в обращении, или по адресу электронной почты, указанному в обращении, или через Единый портал государственных и муниципальных услуг.
Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, или почтовый адрес, адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Ответ на обращение направляется заявителю в течение 25 дней со дня регистрации обращения в администрации, управлении.
Постановлением Мэрии г. Новосибирска от 21 января 2015 г. N 251 в подпункт 2.19 настоящего приложения внесены изменения
2.19. Требования к месту предоставления муниципальной услуги.
Здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, оборудуется системами пожарной сигнализации, средствами пожаротушения, предусматриваются пути эвакуации, места общего пользования (гардероб, туалеты).
На территории, прилегающей к зданию, оборудуются парковочные места для стоянки легкового автотранспорта, в том числе не менее десяти процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов.
Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
Вход в здание оформляется табличкой, информирующей о наименовании органа (организации), предоставляющего муниципальную услугу.
Вход в здание оборудуется устройством для маломобильных граждан.
Помещения для приема заявителей оборудуются пандусами, лифтами, санитарно-техническими помещениями (доступными для инвалидов), расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ заявителей, включая заявителей, использующих кресла-коляски и собак-проводников.
Места ожидания в очереди оборудуются стульями, кресельными секциями.
Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационным стендом.
Информационный стенд располагается в доступном месте и содержит следующую информацию:
о порядке предоставления муниципальной услуги (в текстовом виде и в виде блок-схемы, наглядно отображающей алгоритм прохождения административной процедуры);
текст административного регламента с приложениями;
о графике работы, номерах справочных телефонов, адресах официального сайта города Новосибирска и электронной почты администраций, управления, ГАУ "МФЦ", где заинтересованные лица могут получить информацию, необходимую для предоставления муниципальной услуги;
график работы, номер кабинета, в котором предоставляется муниципальная услуга, фамилии, имена, отчества специалистов, ответственных за предоставление муниципальной услуги;
выдержки из нормативных правовых актов по наиболее часто задаваемым вопросам.
2.20. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
возможность получения заявителем полной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме;
транспортная доступность мест предоставления муниципальной услуги;
обеспечение беспрепятственного доступа к местам предоставления муниципальной услуги для маломобильных групп граждан, включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников;
наличие бесплатной парковки автотранспортных средств, в том числе парковки для специальных транспортных средств инвалидов;
предоставление бесплатно муниципальной услуги и информации о ней.
2.21. Показатели качества муниципальной услуги:
исполнение обращения в установленные сроки;
соблюдение порядка выполнения административных процедур.
3. Административные процедуры предоставления муниципальной услуги
Блок-схема последовательности административных процедур при предоставлении муниципальной услуги приводится в приложении 3.
3.1. Прием заявления и документов на получение муниципальной услуги
Постановлением Мэрии г. Новосибирска от 21 января 2015 г. N 251 в подпункт 3.1.1 настоящего приложения внесены изменения
3.1.1. Основанием для начала административной процедуры по приему заявления и документов на получение муниципальной услуги является обращение заявителя в письменной форме с заявлением и документами в соответствии с подпунктами 2.7, 2.8.
Постановлением Мэрии г. Новосибирска от 21 января 2015 г. N 251 подпункт 3.1.2 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.1.2. Специалист администрации или специалист ГАУ "МФЦ", ответственный за прием документов, в день приема заявления и документов:
устанавливает предмет обращения, личность заявителя, полномочия представителя заявителя;
осуществляет регистрацию поступившего заявления и документов в электронной базе данных;
оформляет и выдает заявителю расписку о приеме заявления и документов при личном обращении.
Специалист ГАУ "МФЦ", ответственный за прием документов, заполняет и заверяет электронную заявку с отсканированными заявлением и документами электронной подписью и направляет ее через автоматизированную информационную систему "Центр приема государственных услуг" в администрацию.
Специалист администрации, ответственный за прием документов, в день поступления заявления и документов передает их специалисту отдела по жилищным вопросам.
Постановлением Мэрии г. Новосибирска от 21 января 2015 г. N 251 в подпункт 3.1.3 настоящего приложения внесены изменения
3.1.3. Документы, поступившие почтовым отправлением или через Единый портал государственных и муниципальных услуг, а также поступившие в форме электронных документов в межведомственную автоматизированную информационную систему от ГАУ "МФЦ", регистрируются в день их поступления в администрацию.
При получении заявления и документов в форме электронного документа, поступившего при обращении заявителя с Единого портала государственных и муниципальных услуг, специалист, ответственный за прием документов, в день получения направляет заявителю уведомление в электронной форме, подтверждающее получение и регистрацию заявления и документов.
3.1.4. Результатом выполнения административной процедуры по приему заявления и документов на получение муниципальной услуги является прием и регистрация заявления и документов на получение муниципальной услуги.
3.1.5. Срок выполнения административной процедуры по приему заявления и документов на получение муниципальной услуги составляет один день.
3.2. Подготовка документов и информации для рассмотрения заявления
Постановлением Мэрии г. Новосибирска от 21 января 2015 г. N 251 подпункт 3.2.1 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры по подготовке документов и информации для рассмотрения заявления является прием заявления и документов на получение муниципальной услуги.
3.2.2. Специалист отдела по жилищным вопросам в течение пяти дней формирует и направляет в рамках межведомственного информационного взаимодействия запросы в соответствующие органы (организации) о предоставлении документов (сведений), указанных в подпункте 2.9, если документы не представлены заявителем по собственной инициативе.
При направлении запроса по каналам межведомственного электронного взаимодействия запрос подписывается электронной цифровой подписью уполномоченного должностного лица.
Результатом выполнения межведомственного информационного взаимодействия является получение документов (сведений), необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Постановлением Мэрии г. Новосибирска от 21 января 2015 г. N 251 в подпункт 3.2.3 настоящего приложения внесены изменения
3.2.3. Специалист отдела по жилищным вопросам в течение семи рабочих дней со дня поступления документов, полученных в рамках межведомственного информационного взаимодействия, осуществляет подготовку:
копий заявления и документов заявителя;
акта обследования жилого помещения, который подписывается лицами, принимающими участие в обследовании, и начальником отдела по жилищным вопросам;
сопроводительного письма по форме согласно приложению 4 с указанием информации о нахождении заявителя на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях
передает сопроводительное письмо на подпись главе администрации. В день представления на подпись глава администрации подписывает сопроводительное письмо и возвращает его специалисту отдела по жилищным вопросам.
3.2.4. Специалист отдела по жилищным вопросам в течение трех дней направляет в управление сопроводительное письмо, подписанное главой администрации, акт обследования жилого помещения и заверенные копии заявления и документов, указанных в подпунктах 2.8, 2.9.
3.2.5. Результатом выполнения административной процедуры по подготовке документов и информации для рассмотрения заявления является направление в управление копий заявления и документов с приложением сопроводительного письма и акта обследования жилого помещения.
3.2.6. Срок выполнения административной процедуры по подготовке документов и информации для рассмотрения заявления составляет 20 дней.
3.3. Рассмотрение заявления и документов и принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры по рассмотрению заявления и документов и принятию решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги является поступление копий заявления и документов с приложением сопроводительного письма, акта обследования жилого помещения в управление из администрации.
Специалист управления, ответственный за регистрацию входящей корреспонденции, в день поступления документов осуществляет их регистрацию и передачу специалисту отдела управления, ответственному за проверку и оформление документов (далее - специалист, ответственный за проверку и оформление документов).
3.3.2. В течение 10 дней со дня поступления документов в управление специалист, ответственный за проверку и оформление документов, проверяет представленные документы на наличие (отсутствие) права заявителя на получение муниципальной услуги.
Постановлением Мэрии г. Новосибирска от 21 января 2015 г. N 251 в подпункт 3.3.3 настоящего приложения внесены изменения
3.3.3. При наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных подпунктом 2.12, специалист, ответственный за проверку и оформление документов, в течение 15 дней со дня установления отсутствия у заявителя права на получение муниципальной услуги:
осуществляет подготовку уведомления об отказе в исключении служебного жилого помещения из специализированного жилищного фонда и предоставлении данного жилого помещения по договору социального найма (далее - уведомление об отказе) с указанием основания отказа (приложение 5);
передает на подпись начальнику управления проект уведомления об отказе. В день представления на подпись начальник управления подписывает уведомление об отказе и возвращает его специалисту, ответственному за проверку и оформление документов;
в течение двух дней со дня подписания направляет уведомление об отказе заявителю, копию уведомления об отказе - в администрацию.
Постановлением Мэрии г. Новосибирска от 13 сентября 2017 г. N 4262 в подпункт 3.3.4 пункта 3.3 настоящего приложения внесены изменения
3.3.4. При отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги специалист, ответственный за проверку и оформление документов, в течение 5 дней со дня установления права на получение муниципальной услуги осуществляет подготовку проекта постановления мэрии об исключении служебного жилого помещения из специализированного жилищного фонда и предоставлении жилого помещения по договору социального найма (далее - постановление мэрии).
Проект постановления мэрии подлежит согласованию руководителями структурных подразделений мэрии:
управления - в день представления на подпись;
департамента правовой и кадровой работы мэрии (управления нормативно-правовой работы мэрии) - в течение трех дней.
В течение пяти дней со дня согласования комитет распорядительных документов мэрии оформляет и представляет проект постановления мэрии на подпись мэру города Новосибирска (далее - мэр).
Проект постановления мэрии подписывается мэром в течение двух дней со дня представления на подпись.
Подписанный мэром проект постановления мэрии в течение трех дней со дня подписания регистрируется комитетом распорядительных документов мэрии в системе электронного документооборота и передается в электронной форме (далее - копия постановления мэрии) в администрацию для заключения договора социального найма.
3.3.5. Результатом административной процедуры по рассмотрению заявления и документов и принятию решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги является направление копии постановления мэрии в администрацию для заключения договора социального найма либо направление заявителю уведомления об отказе.
3.3.6. Срок выполнения административной процедуры по рассмотрению заявления и документов и принятию решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги составляет 28 дней.
3.4. Подписание и выдача договора социального найма жилого помещения
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры по подписанию и выдаче договора социального найма жилого помещения является поступление копии постановления мэрии в администрацию.
Постановлением Мэрии г. Новосибирска от 21 января 2015 г. N 251 подпункт 3.4.2 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.4.2. В течение трех дней со дня поступления в администрацию копии постановления мэрии специалист отдела по жилищным вопросам осуществляет подготовку договора социального найма жилого помещения в соответствии с Типовым договором, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 21.05.2005 N 315 "Об утверждении Типового договора социального найма жилого помещения" (приложение 6), в двух экземплярах и передает его на подпись главе администрации.
Постановлением Мэрии г. Новосибирска от 21 января 2015 г. N 251 подпункт 3.4.3 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.4.3. В течение трех дней со дня представления на подпись глава администрации подписывает договор социального найма жилого помещения в двух экземплярах и возвращает специалисту отдела по жилищным вопросам.
Специалист отдела по жилищным вопросам в течение одного дня со дня подписания главой администрации договора социального найма жилого помещения извещает заявителя о необходимости явки в администрацию для подписания указанного договора.
3.4.4. После подписания договора социального найма жилого помещения сторонами специалист отдела по жилищным вопросам в течение двух дней регистрирует договор социального найма жилого помещения в журнале учета и регистрации договоров социального найма жилого помещения (приложение 7).
3.4.5. Зарегистрированный договор социального найма жилого помещения в течение двух дней выдается заявителю лично.
3.4.6. Результатом административной процедуры по подписанию и выдаче договора социального найма жилого помещения является заключение и выдача договора социального найма жилого помещения заявителю.
3.4.7. Срок выполнения административной процедуры по подписанию и выдаче договора социального найма жилого помещения составляет 12 дней.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется в форме текущего контроля за соблюдением и исполнением специалистами управления, администрации последовательности административных действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами управления, администрации последовательности административных действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием в ходе предоставления муниципальной услуги решений осуществляется:
начальником управления по жилищным вопросам;
главой администрации;
заместителем начальника управления по жилищным вопросам;
начальником отдела по жилищным вопросам.
4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок с целью выявления и установления нарушений прав заявителей, принятие мер для устранения соответствующих нарушений.
4.4. Для проведения проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги создается комиссия, состав которой утверждается приказом начальника управления или главы администрации.
Периодичность проведения проверок носит плановый (осуществляется на основании годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению).
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором указываются выявленные недостатки и предложения об их устранении.
Акт подписывается всеми членами комиссии.
4.5. По результатам проведения проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования заявителем решений и действий (бездействия) мэрии, предоставляющей муниципальную услугу, должностного лица мэрии либо муниципального служащего
5.1. Заявитель имеет право обжаловать решения и действия (бездействие) мэрии, предоставляющей муниципальную услугу, должностных лиц мэрии либо муниципальных служащих, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Заявитель имеет право обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушения срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги;
нарушения срока предоставления муниципальной услуги;
требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новосибирской области, муниципальными правовыми актами города Новосибирска для предоставления муниципальной услуги;
отказа в приеме заявления о предоставлении муниципальной услуги;
отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания для отказа не предусмотрены нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новосибирской области, муниципальными правовыми актами города Новосибирска для предоставления муниципальной услуги;
затребования с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новосибирской области, муниципальными правовыми актами города Новосибирска;
отказа мэрии, должностного лица мэрии в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений.
5.3. Требования к порядку подачи жалобы:
жалоба на решение, принятое мэрией, подается мэру города Новосибирска (далее - мэр) или первому заместителю мэра;
жалоба на решения и действия (бездействие) первого заместителя мэра подается мэру;
жалоба на решения и действия (бездействие) начальника управления, главы администрации подается мэру или первому заместителю мэра;
жалоба на действия (бездействие) муниципальных служащих управления подается начальнику управления;
жалоба на решения и действия (бездействие) муниципальных служащих администрации подается главе администрации.
5.4. Жалоба подается заявителем (его представителем) в письменной форме на бумажном носителе, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронной форме. Регистрация жалобы осуществляется в день ее поступления.
Постановлением Мэрии г. Новосибирска от 21 января 2015 г. N 251 в подпункт 5.5 настоящего приложения внесены изменения
5.5. Жалоба в письменной форме на бумажном носителе может быть подана:
непосредственно в отдел корреспонденции - канцелярию управления организационной работы мэрии, управление или в администрацию, либо в комитет мэрии - общественную приемную мэра;
почтовым отправлением по месту нахождения мэрии, управления, администрации;
через ГАУ "МФЦ";
в ходе личного приема мэра, первого заместителя мэра, начальника управления, главы администрации.
При подаче жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При подаче жалобы через представителя представляется документ, подтверждающий полномочия представителя.
5.6. В электронной форме жалоба может быть подана заявителем посредством:
официального сайта города Новосибирска в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
Единого портала государственных и муниципальных услуг.
При подаче жалобы в электронной форме документ, подтверждающий полномочия представителя, может быть представлен в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
Постановлением мэрии г. Новосибирска от 27 февраля 2014 г. N 1640 в подпункт 5.7 настоящего приложения внесены изменения
5.7. Жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя, сведения о месте жительства заявителя, а также номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) мэрии, должностного лица мэрии либо муниципального служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) мэрии, должностного лица мэрии либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.8. Жалоба подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа мэрии, должностного лица мэрии в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае если жалоба подана заявителем в структурное подразделение мэрии, должностному лицу мэрии, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с подпунктом 5.3, указанное структурное подразделение мэрии, должностное лицо мэрии в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации направляет жалобу в уполномоченное на ее рассмотрение структурное подразделение мэрии, должностному лицу мэрии и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
Срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение структурном подразделении мэрии, отделе по организационному обеспечению деятельности уполномоченного должностного лица мэрии.
5.9. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо мэрии, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с подпунктом 5.3, принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления мэрией, предоставляющей муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новосибирской области, муниципальными правовыми актами города Новосибирска, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
5.10. Не позднее дня, следующего за днем окончания рассмотрения жалобы, указанного в подпункте 5.9, заявителю в письменной форме и, по желанию заявителя, в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Постановлением мэрии г. Новосибирска от 27 февраля 2014 г. N 1640 в подпункт 5.11 настоящего приложения внесены изменения
5.11. В письменном ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
наименование структурного подразделения мэрии, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица мэрии, принявшего решение по жалобе;
номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя;
основания для принятия решения по жалобе;
принятое по жалобе решение;
если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений;
сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Постановлением мэрии г. Новосибирска от 27 февраля 2014 г. N 1640 в подпункт 5.12 настоящего приложения внесены изменения
5.12. Если текст жалобы в письменной форме не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес или адрес электронной почты поддаются прочтению.
Если в тексте жалобы содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица мэрии, а также членов его семьи, должностное лицо мэрии, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с подпунктом 5.3, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
Если в тексте жалобы содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались ответы в письменной форме по существу в связи с ранее направленными жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо мэрии, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с подпунктом 5.3, вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в одно и то же структурное подразделение мэрии или одному и тому же должностному лицу мэрии. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
Если в тексте жалобы ставится вопрос об обжаловании судебного решения, жалоба возвращается заявителю в течение семи дней со дня ее регистрации с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
Если в жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, или почтовый адрес, адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
5.13. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.14. Для получения информации о порядке подачи и рассмотрения жалобы заявитель по своему усмотрению вправе обратиться в устной или в письменной форме лично либо почтовым отправлением, либо в электронной форме, в том числе через Единый портал государственных и муниципальных услуг.
5.15. Заявитель вправе оспорить решение по жалобе в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.