Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 12 сентября 2018 г. N 03-05-05-01/65338
Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение по вопросу предоставления льготы по налогу на имущество организаций ООО и сообщает.
В соответствии с пунктом 1 статьи 56 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) льготами по налогам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками, включая возможность не уплачивать налог либо уплачивать его в меньшем размере.
При этом установлено, что нормы законодательства о налогах и сборах, определяющие основания, порядок и условия применения льгот по налогам, не могут носить индивидуального характера.
Налог на имущество организаций относится к региональным налогам, налоговые доходы от которого полностью зачисляются в бюджеты субъектов Российской Федерации и являются существенными доходными источниками бюджетов субъектов Российской Федерации.
В соответствии с Основами государственной политики регионального развития Российской Федерации на период до 2025 года (далее - Основы государственной политики регионального развития Российской Федерации), утвержденными Указом Президента Российской Федерации от 16.01.2017 N 13, сбалансированность бюджетов субъектов Российской Федерации должна обеспечиваться в первую очередь за счет поэтапного упразднения установленных на федеральном уровне льгот по региональным и местным налогам, а также федеральным налогам в части, зачисляемой в региональные и местные бюджеты.
Аналогичные мероприятия по отмене установленных на федеральном уровне отдельных налоговых льгот по региональным и местным налогам предусмотрены Основными направлениями бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики Российской Федерации на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов (одобрены Правительством Российской Федерации 30 августа 2017 года).
Поэтому установление на федеральном уровне новых налоговых льгот по налогу на имущество организаций противоречит Основам государственной политики регионального развития Российской Федерации, а также не соответствует проводимой в настоящее время налоговой и бюджетной политике.
В соответствии со статьей 372 Кодекса субъекты Российской Федерации имеют достаточные полномочия по установлению налоговых преференций (пониженных налоговых ставок и налоговых льгот) по налогу на имущество организаций в отношении отдельных категорий налогоплательщиков и видов имущества (статья 372 Налогового кодекса Российской Федерации).
Аналогичное мнение по рассматриваемому вопросу во исполнение поручения Правительства Российской Федерации от 03.05.2018 N ДК-П13-2596 направлено в адрес Внешэкономбанка России (письмо Минфина России от 10.05.2018 N 03-05-03-01/31522 прилагается).
Кроме того, обращаем внимание, что 3 августа текущего года принят Федеральный закон N 302-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации", который предусматривает исключение с 1 января 2019 года из объектов обложения налогом на имущество организаций движимого имущества.
Приложение: на 2 листах.
Заместитель директора Департамента |
В.А. Прокаев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.