Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 31 августа 2018 г. N 03-07-14/62164
Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение с предложениями по совершенствованию налогового законодательства Российской Федерации, и сообщает.
В обращении предлагается при покупке товаров взимать с покупателей налог в размере 20 процентов.
В связи с этим следует отметить, что согласно пункту 1 статьи 168 главы 21 "Налог на добавленную стоимость" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) при реализации товаров (работ, услуг) налогоплательщик дополнительно к цене реализуемых товаров (работ, услуг) обязан предъявить к оплате покупателю этих товаров (работ, услуг) соответствующую сумму налога на добавленную стоимость. В связи с этим налог на добавленную стоимость, подлежащий уплате в бюджет налогоплательщиками - продавцами товаров, уплачивается за счет средств, получаемых с покупателей (конечных потребителей).
В соответствии с Федеральным законом от 3 августа 2018 г. N 303-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах" с 1 января 2019 года ставка налога на добавленную стоимость повышена с 18 до 20 процентов.
Указанное повышение ставки НДС приведет к дополнительным доходам федерального бюджета, средства которого будут направлены на развитие инфраструктуры, развитие новых секторов экономики, а также на выполнение принятых обязательств по финансированию расходов на социально значимые программы.
Что касается доходов от добычи природных ресурсов, то согласно действующему законодательству Российской Федерации, регулирующему отношения в области использования природных ресурсов, природные ресурсы находятся в государственной собственности. Государство, как собственник природных ресурсов, с целью получения определенной продукции и доходов предоставляет их в пользование юридическим и физическим лицам за плату, взимаемую в виде налогов и неналоговых платежей.
Так, в соответствии с Кодексом при добыче нефти и природного газа взимается налог на добычу полезных ископаемых в порядке, установленном главой 26 "Налог на добычу полезных ископаемых" Кодекса.
Кроме того, хозяйствующие субъекты, использующие природные ресурсы, уплачивают иные налоги, связанные с осуществлением ими хозяйственной деятельности, такие как налог на прибыль организаций, налог на имущество организаций и другие налоги, установленные Кодексом.
Также в соответствии с законодательством Российской Федерации уплачиваются неналоговые платежи - плата за негативное воздействие на окружающую среду, платежи при пользовании недрами, вывозная таможенная пошлина.
В отношении предложений, касающихся распределения доходов от добычи нефти и природного газа между гражданами Российской Федерации, а также возврата физическим лицам налога, уплачиваемого при покупке товаров, необходимо отметить, что в соответствии со статьей 8 Кодекса под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.
Налоговая система Российской Федерации обеспечивает стабильность поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и ее субъектов. При этом за счет бюджетных средств, сформированных, в том числе за счет косвенных налогов и платежей за пользование природными ресурсами, осуществляется финансирование социально значимых программ образования, здравоохранения, пенсионного обеспечения, демографии. В связи с этим предложения о распределении доходов от добычи нефти и природного газа между гражданами Российской Федерации, а также возврате физическим лицам налога, уплачиваемого при покупке товаров, не поддерживаются.
Заместитель директора Департамента |
О.Ф. Цибизова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.