Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 31 августа 2018 г. N 03-10-11/62138
Департамент налоговой и таможенной политики совместно с ФТС России, рассмотрев обращение ООО (далее - Общество), сообщает следующее.
В соответствии с Таможенным кодексом Таможенного союза (далее - ТК ТС), который действовал до 31.12.2017 включительно (т.е. на момент декларирования товаров, указанных в обращении), при помещении товаров под таможенную процедуру таможенному органу представляется декларация на товары, в которой указываются основные сведения о них, в том числе классификационный код товаров по ТН ВЭД.
Товары при их таможенном декларировании подлежат классификации по ТН ВЭД. Проверку правильности классификации товаров осуществляют таможенные органы и в случае выявления неверной классификации товаров таможенный орган самостоятельно осуществляет классификацию товаров и принимает решение по классификации товаров.
Согласно статье 42 Договора о Евразийском экономическом союзе (далее - Союз, ЕАЭС), подписанного в г. Астана 29 мая 2014 г., на таможенной территории Союза применяются ТН ВЭД ЕАЭС и Единый таможенный тариф Евразийского экономического союза (далее - ЕТТ ЕАЭС), утверждаемые Евразийской экономической комиссией.
Положением о порядке применения ТН ВЭД ЕАЭС при классификации товаров, утвержденным Решением Комиссии Таможенного союза от 28 января 2011 г. N 522, определено, что Основные правила интерпретации ТН ВЭД ЕАЭС (далее - ОПИ) предназначены для обеспечения однозначного отнесения конкретного товара к определенной классификационной группировке, кодируемой на необходимом уровне, и применяются единообразно при классификации любых товаров и последовательно.
Классификация товаров по ТН ВЭД ЕАЭС осуществляется согласно ОПИ и примечаниям к разделам и группам ТН ВЭД. В примечаниях к разделам и группам ТН ВЭД оговариваются условия включения товара в тот или иной раздел, группу, а также приводятся значения терминов, применяемых в данных разделах и группах.
Пояснения к ТН ВЭД ЕАЭС применяются на основании рекомендации Коллегии Евразийской экономической комиссии от 12 марта 2013 г. N 4 "О Пояснениях к ТН ВЭД ЕАЭС".
Исходя из наименования и представленного в документах описания, рассматриваемые товары представляют собой дизельные, колесные, самоходные подъемники с телескопической стрелой, шарнирно-сочлененной стрелой или стрелой пантографного типа, на конце которых установлена рабочая платформа, предназначенные для работ на высоте при строительстве, ремонте и эксплуатации гражданских строительных сооружений. Устройства оборудованы шасси с полным приводом.
Самоходный подъемник представляет собой самоходную тележку (шасси), которая оснащается подъемным устройством (стрела, оборудованная корзиной, или рабочей платформой).
Согласно тексту товарной позиции 8427 ТН ВЭД ЕАЭС в нее, в частности, включаются прочие тележки, оснащенные подъемным или погрузочно-разгрузочным оборудованием. Кроме того, в соответствии с пояснениями к данной товарной позиции к ней относятся тележки с механическими подъемными платформами для технического обслуживания электрических проводов, общественных осветительных систем и т.д.
В товарной позиции 8428 ТН ВЭД ЕАЭС в соответствии с текстом и пояснениями к ней классифицируются, как правило, стационарные устройства, такие как лифты, эскалаторы, конвейеры, канатные дороги, установленные и зафиксированные на одном месте.
Таким образом, подъемники, указанные в обращении, по мнению ФТС России должны классифицироваться в товарной позиции 8427 ТН ВЭД ЕАЭС.
В отношении ссылки ООО на таможенно-тарифное определение, выданное таможенным органом государства - члена Европейского союза, информируем, что в соответствии со статьей 10 Регламента Комиссии Европейского экономического сообщества от 2 июля 1993 г. N 2454/93 на таможенно-тарифные определения, принятые органами государств - членов Европейского союза, может ссылаться только то лицо, в отношении которого они приняты.
Вместе с тем необходимо обратить внимание, что аналогичные нормы применяются в отношении предварительных решений, принятых таможенными органами государств - членов Таможенного союза.
Предварительные решения принимались на каждое наименование товара, включающее определенную марку, модель, артикул и модификацию.
При этом предварительное решение принимается таможенным органом на основании заявления лица. Заявителем может являться лицо государства - члена Таможенного союза, заключившее внешнеэкономическую сделку либо от имени (по поручению) которого эта сделка заключена либо имеющее право владения, пользования и (или) распоряжения товарами - при отсутствии внешнеэкономической сделки.
Предварительное решение принимается таможенным органом того государства - члена Таможенного союза, в котором будет осуществляться выпуск товаров. Предварительное решение является обязательным при декларировании товаров на территории государства - члена Таможенного союза, таможенный орган которого принял предварительное решение.
На сайте Евразийской экономической комиссии размещен сборник "обезличенных" предварительных решений, принимаемых таможенными органами государств - членов Союза, без привязки к моделям, артикулам товаров, заявителям, правомочным осуществлять декларирование товаров, в отношении которых предварительные решения выданы.
Заместитель директора Департамента налоговой и таможенной политики |
Н.А. Золкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 31 августа 2018 г. N 03-10-11/62138
Текст письма официально опубликован не был