Определение Верховного Суда РФ от 9 октября 2018 г. N 302-КГ18-15792
Судья Верховного Суда Российской Федерации Завьялова Т.В.,
изучив кассационную жалобу муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада "Елочка" (далее - МБДОУ д/с "Елочка", учреждение, заявитель) на решение Арбитражного суда Иркутской области от 03.10.2017 по делу N А19-9776/2017, постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 22.02.2018 и постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 21.06.2018 по тому же делу
по заявлению учреждения о признании незаконными решения от 26.05.2017 N 438 и предписания от 26.05.2017 N 200 Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области (далее - управление, антимонопольный орган),
при участии в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора: муниципального казенного учреждения Администрация муниципального образования "Заларинский район"; общества с ограниченной ответственностью "Перспектива" (далее - общество), установила:
решением Арбитражного суда Иркутской области от 03.10.2017, оставленным без изменения постановлением Четвертого арбитражного апелляционного суда от 22.02.2018 и постановлением Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 21.06.2018, в удовлетворении заявленных требований отказано.
В кассационной жалобе учреждение ссылается на нарушение судами норм материального и процессуального права, настаивает, что общество не могло быть участником закупки, поскольку не является членом саморегулируемой организации, следовательно, нарушение его прав и законных интересов не доказано.
Согласно пункту 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по результатам изучения кассационных жалобы, представления судья Верховного Суда Российской Федерации выносит определение об отказе в передаче кассационных жалобы, представления для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные в кассационных жалобе, представлении доводы не подтверждают существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке и (или) для решения вопроса о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела.
При изучении доводов кассационной жалобы и принятых по делу судебных актов судья Верховного Суда Российской Федерации приходит к выводу об отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, по которым кассационная жалоба может быть передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Основанием для обращения в суд с данными требованиями послужило несогласие заявителя с оспариваемым решением антимонопольного органа, которым признана частично обоснованной жалоба общества на положения документации, в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания МБДОУ д/с "Елочка", с. Хор-Тагна (извещение N 0134300070217000044), и выданным предписанием.
Оценив представленные в материалы дела доказательства, руководствуясь положениями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), суды установили, что в извещении о проведении электронного аукциона не заявлено требование о наличии у участников закупки свидетельства, выданного саморегулируемой организацией, а указание на конкретные показатели химического состава материалов, используемых при выполнении работ, ограничивает количество участников закупки, в связи с чем пришли к выводу о наличии у антимонопольного органа оснований для признания учреждения нарушившим пункт 1 части 1 статьи 33, пункт 6 части 5 статьи 63 и пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Обстоятельства данного спора и представленные доказательства были предметом рассмотрения и оценки судов.
Довод кассационной жалобы о том, что общество не доказало своего членства в саморегулируемой организации, являющегося обязательным фактором при участии в закупке, подлежит отклонению, поскольку нарушений требований части 2 статьи 53 Закона о контрактной системе при подаче заявки обществом в ходе судебного разбирательства судами не установлено.
Таким образом, приведенные в кассационной жалобе доводы основаны на ошибочном толковании положений законодательства, не подтверждают существенных нарушений норм материального и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра обжалуемого судебного акта в кассационном порядке.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 291.1, 291.6 и 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судья Верховного Суда Российской Федерации определила:
отказать муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению детскому саду "Елочка" в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Судья Верховного Суда Российской Федерации |
Т.В. Завьялова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Верховного Суда РФ от 9 октября 2018 г. N 302-КГ18-15792 по делу N А19-9776/2017
Текст определения официально опубликован не был