Досье на проект федерального закона
В Правительстве Российской Федерации рассмотрен представленный проект федерального закона.
Законопроектом предлагается внести изменения в Федеральный закон "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), направленные на восполнение имеющегося пробела в правовом регулировании особенностей государственной охраны историко-культурных музеев-заповедников и музейных комплексов, включенных в Перечень объектов исторического и культурного наследия федерального (общероссийского) значения, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 20 февраля 1995 г. N 176 "Об утверждении Перечня объектов исторического и культурного наследия федерального (общероссийского) значения".
В законопроекте необходимо дать определение используемому в наименовании статьи 56.5 Федерального закона в редакции законопроекта понятию "музейные комплексы", содержание которого в законопроекте не раскрывается.
Ссылка в пункте 1 статьи 56.5 Федерального закона в редакции законопроекта на Указ Президента Российской Федерации от 20 февраля 1995 г. N 176 "Об утверждении Перечня объектов исторического и культурного наследия федерального (общероссийского) значения" представляется некорректной.
В пункте 3 статьи 56.5 Федерального закона в редакции законопроекта необходимо указать орган государственной власти, уполномоченный на внесение в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации сведений об ансамблях или достопримечательных местах, расположенных в границах историко-культурных музеев-заповедников и музейных комплексов, в том числе об ограничениях использования земельных участков в границах территорий таких объектов культурного наследия, их зон охраны и защитных зон.
Включенное в пункт 6 статьи 56.5 Федерального закона в редакции законопроекта положение о сроках проведения указанных в ней мероприятий является переходным, и его следует закрепить в главе XIV Федерального закона.
Кроме того, реализация законопроекта может потребовать выделения дополнительных бюджетных ассигнований из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, однако в финансово-экономическом обосновании к законопроекту соответствующие расчеты и обоснования отсутствуют.
Правительство Российской Федерации поддерживает представленный законопроект при условии его доработки с учетом изложенных замечаний.
Заместитель Председателя |
К. Чуйченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.