Досье на проект федерального закона
Заключение Счетной палаты Российской Федерации на проект федерального закона N 438680-7 "О внесении изменений в статью 220 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (далее - законопроект) подготовлено в соответствии со статьей 24 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" и решением Совета Государственной Думы (протокол от 14 мая 2018 г. N 117).
Законопроектом, внесенным депутатами Государственной Думы, предлагается внести изменения в статью 220 части второй Налогового кодекса Российской Федерации, предусмотрев для граждан Российской Федерации, постоянным местом жительства которых является субъект Российской Федерации, входящий в состав Дальневосточного федерального округа, право на получение имущественного налогового вычета по налогу на доходы физических лиц в двойном размере понесенных расходов, но не более 1 000 000 рублей, при ввозе на территорию Российской Федерации транспортного средства для личных и семейных нужд.
Законопроектом предусмотрено, что указанный имущественный налоговый вычет может предоставляться повторно, но не чаще чем по истечении пяти лет с даты обращения налогоплательщиком за получением предыдущего налогового вычета по данному основанию.
По законопроекту полагаем важным отметить следующее.
Согласно пояснительной записке, законопроект подготовлен для поддержки граждан Российской Федерации, постоянным местом жительства которых является субъект Российской Федерации, входящий в состав Дальневосточного федерального округа.
Статьей 3 Налогового кодекса Российской Федерации предусматривается всеобщность и равенство налогообложения. При этом реализация указанных изменений может привести к дискриминации налогоплательщиков, постоянным местом жительства которых являются иные субъекты Российской Федерации, поскольку для жителей других регионов Российской Федерации такой имущественный налоговый вычет не предусмотрен.
Также следует отметить, что предлагаемые изменения по стимулированию граждан в приобретении автомобилей за рубежом во многом нивелируют имеющийся уровень тарифной защиты, позволяющий отечественной автомобильной промышленности конкурировать с аналогичной продукцией иностранного производства.
Кроме того, реализация положений законопроекта повлечет выпадающие доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, размер и источники возмещения которых в материалах к законопроекту не отражены.
На основании изложенного законопроект не может быть поддержан.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.