Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
Особенности составления и представления бюджетной отчетности за 9 месяцев 2018 года департаментами Росгидромета
Обратить внимание, что:
Представление отчетности в электронном виде средствами Подсистемы "Учет и отчетность" системы "Электронный бюджет" осуществляется в составе всех форм и таблиц (в том числе не имеющих показателей) в соответствии с Приказами N 191н, N 176н, N 43н, N 15н. Формы бюджетной и бухгалтерской отчетности, не имеющие числовых значений показателей и не содержащие пояснения, формируются и представляются в системе "Электронный бюджет" с указанием отметки (статуса) "показатели отсутствуют".
- Форма 0503125 "Справка по консолидируемым расчетам" (далее - ф. 0503125) - порядок составления изложен в пунктах 23, 25 - 35 Приказа N 191н (в редакции Приказов N 209н, N 176н, N 43н).
- Форма 0503127 "Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета" (далее - ф. 0503127) - в графе 4 отражаются соответственно по разделам отчета "Доходы бюджета", "Расходы бюджета", "Источники финансирования дефицита бюджета" годовые объемы утвержденных законом (решением) о бюджете на текущий (отчетный) финансовый год бюджетных назначений по расходам, плановых (прогнозных) показателей по доходам (источникам финансирования дефицита бюджета):
- по разделу "Доходы бюджета" - в сумме плановых (прогнозных) показателей по закрепленным доходам бюджета на основании данных счетов 150400000 "Сметные (плановые, прогнозные) назначения;
- по разделу "Расходы бюджета" - на основании данных по соответствующим группам (подгруппам), элементов кодов видов расходов, счетам счета 150310000 "Бюджетные ассигнования текущего финансового года" в сумме бюджетных ассигнований, утвержденных (доведенных) на текущий финансовый год с учетом последующих изменений, оформленных в установленном порядке на отчетную дату;
- по разделу "Источники финансирования дефицита бюджета" - в части поступлений источников финансирования дефицита бюджета в сумме плановых (прогнозных) показателей по соответствующим счетам 150400000 "Сметные (плановые, прогнозные) назначения", в части выбытий источников финансирования дефицита бюджета счета 150310000 "Бюджетные ассигнования текущего финансового года".
- В графе 4 раздела "Расходы бюджета" - получателем бюджетных средств отражаются показатели утвержденных бюджетных ассигнований, доведенных ему главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств за отчетный период с учетом изменений - дебетовый оборот по соответствующим счетам аналитического учета счета 150315000 "Полученные бюджетные ассигнования текущего финансового года", содержащих в 15 - 17 разрядах код вида расходов, относящийся к подгруппе 310 "Публичные нормативные социальные выплаты гражданам", 330 "Публичные нормативные выплаты гражданам несоциального характера".
- В графе 5 раздела "Расходы бюджета" - получателем бюджетных средств отражаются показатели лимитов бюджетных обязательств, доведенных ему главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств за отчетный период с учетом изменений - дебетовый оборот по соответствующим счетам аналитического учета счета 150315000 "Полученные бюджетные ассигнования текущего финансового года", содержащих в 15 - 17 разрядах соответствующий код вида расходов.
В целях обеспечения достоверности показателей (ф. 0503127 учреждениям необходимо произвести сверку показателей отчетности по доходам и расходам федерального бюджета с данными территориальных органов Федерального казначейства.
При наличии неиспользованных на конец отчетного периода лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований), а также отклонении кассового исполнения доходов и расходов от доведенных прогнозных показателей по доходам и доведенных ЛБО соответственно, в Разделе 3 "Анализ отчета об исполнении бюджета" текстовой Пояснительной записки (ф. 0503160) необходимо указать причины, послужившие основанием для возврата финансовых средств в Федеральный бюджет и невыполнения (перевыполнения) кассового исполнения доходов и расходов.
Порядок составления Отчета ф. 0503127 изложен в пунктах 52 - 67 Приказа N 191н с учетом изменений и дополнений, внесенных Приказом Минфина России от 02.11.2017 N 176н в пункты 55, 56, 57, 59.1 (введен Приказом Минфина России от 02.11.2017 N 176н), 60, 66, а также изменений, внесенных в пункт 66 Приказом Минфина России от 07.03.2018 N 43н.
- Форма 0503128 "Отчет о бюджетных обязательствах" (далее - ф. 0503128) - показатели граф 4, 5 и 10 ф. 0503128 должны быть сопоставимы с показателями граф 4, 5 и 9 ф. 0503127.
Отчет о бюджетных обязательствах ф. 0503128 выверяется на сопоставимость показателей по принятым и неисполненным обязательствам (денежным обязательствам) с учетом положений федеральных стандартов бухгалтерского учета для организаций государственного сектора (далее - СГС), применяемых в 2018 году.
При формировании показателя графы 9 "Денежные обязательства" не допускается превышение принятых денежных обязательств над бюджетными обязательствами, а также отражение денежных обязательств со знаком "минус".
При формировании показателей графы 10 "Исполнено денежных обязательств" обеспечивается не превышение показателей исполненных денежных обязательств над показателями принятых денежных обязательств (графа 9) (за исключением остатков в кассе, а также в части выплат работникам социального обеспечения сверх начисленных взносов в Фонд социального страхования - указанные причины необходимо пояснить в Разделе 3 Анализ отчета об исполнении бюджета" текстовой Пояснительной записки (ф. 0503160).
В Отчете (ф. 0503128) показатели по денежным обязательствам формируются на основании данных по соответствующим счетам аналитического учета счета 1 502 Х2 000 "Принятые денежные обязательства", сформированных по результатам отражения учреждением в бюджетном учете фактов хозяйственной жизни (обязательств). При этом принятие к бюджетному учету денежных обязательств не зависит от сроков принятия к учету бюджетных и денежных обязательств органами Федерального казначейства.
Показатели графы 7 раздела 3 Отчета (ф. 0503128) включают показатели соответствующих счетов аналитического учета счета 1 502 91 000 "Принятые обязательства на иные очередные годы (за пределами планового периода)", 1 502 99 000 "Отложенные обязательства на иные очередные годы (за пределами планового периода)".
По строке 911 раздела 3 Отчета (ф. 0503128):
графы 4 - 6, 8 - 10, 12 не заполняются;
показатель графы 7 должен равняться показателю графы 11.
Показатели (кредитовые остатки), сформированные на конец отчетного финансового года (2016 г.) по соответствующим счетам аналитического учета счета 1 502 99 000 "Отложенные обязательства на иные очередные годы (за пределами планового периода)" формируют показатели по соответствующим счетам аналитического учета счета 1 502 99 000 "Отложенные обязательства на иные очередные годы (за пределами планового периода)" на начало года следующего за отчетным (2017 г.).
Показатели счета 1 502 99 000 "Отложенные обязательства на иные очередные годы (за пределами планового периода)" формируется в объеме резерва предстоящих расходов (1 401 60 000 "Резервы предстоящих расходов") созданного по данным обязательствам.
При этом в графе 7 раздела 3 Отчета (ф. 0503128) отражается показатель по счету 1 502 99 000 "Отложенные обязательства на иные очередные годы (за пределами планового периода)" на конец отчетного периода (кредитовый остаток по счету), который должен соответствовать показателю по счету 1 401 60 000 "Резервы предстоящих расходов" на конец отчетного периода (кредитовый остаток по счету).
Учитывая, что бюджетные обязательства по выплате заработной платы принимаются к учету единовременно на весь годовой объем доведенных лимитов бюджетных обязательств на осуществление расходов по заработной плате, включая в том числе расходы на выплату отпускных, компенсаций за неиспользованный отпуск сотрудника (служащего) учреждения (по дебету счета 1 501 13 211 "Доведенные лимиты бюджетных обязательств по заработной плате на текущий финансовый год" и кредиту счета 1 502 11 211 "Принятые обязательства по заработной плате на текущий финансовый год"), при отражении в бюджетном учете операций по отложенным обязательствам необходимо учитывать следующее.
Принятие обязательств по оплате отпусков за фактически отработанное время или компенсаций за неиспользованный отпуск сотрудника (служащего) учреждения за счет резерва, созданного ранее на эти цели, отражаются в бюджетном учете по дебету соответствующих счетов аналитического учет счета XX XX 00000 00000 1ХХ 1 401 60 211 "Резервы предстоящих расходов по заработной плате" и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета XX XX ХХХХХ ХХХХХ 1ХХ 1 302 11 730 "Увеличение кредиторской задолженности по заработной плате".
Одновременно по счетам 0 500 00 000 "Санкционирование расходов" отражаются следующие корреспонденции:
а) принятие обязательств за счет ранее сформированных отложенных обязательств (резерва предстоящих расходов) для предстоящей оплаты отпусков за фактически отработанное время или компенсаций за неиспользованный отпуск сотрудника (служащего) учреждения:
по дебету счета 1 502 99 211 "Отложенные обязательства по заработной плате на иные очередные годы (за пределами планового периода)" и кредиту счета 1 502 11 211 "Принятые обязательства по заработной плате на текущий финансовый год";
по дебету счета 1 501 13 211 "Доведенные лимиты бюджетных обязательств по заработной плате на текущий финансовый год" и кредиту счета 1 501 93 211 "Лимиты бюджетных обязательств получателей бюджетных средств по заработной плате на иные очередные годы (за пределами планового периода)".
б) уменьшение ранее принятых бюджетных обязательств по выплате заработной платы (по оплате отпусков за фактически отработанное время или компенсаций за неиспользованный отпуск сотрудника (служащего) учреждения) на сумму принятых обязательств за счет отложенных обязательств (резерва предстоящих расходов):
методом "Красное сторно" по дебету счета 1 501 13 211 "Доведенные лимиты бюджетных обязательств по заработной плате на текущий финансовый год" и кредиту счета 1 502 11 211 "Принятые обязательства по заработной плате на текущий финансовый год".
Обращаем внимание на необходимость обеспечения идентичности (равенства) показателей, отраженных в графе 12 по строке 999 "Итого" Отчета (ф. 0503128) за минусом показателей в части обязательств по государственному (муниципальному) долгу, отраженных в разделах 1, 2, 3 Отчета (ф. 0503128), показателю в графе 9 Сведений (ф. 0503169) (строки "Всего" минус (сумма показателей строки "Итого по синтетическому коду счета 1 205 00 000", строки "Итого по синтетическому коду счета 1 209 00 000", суммы соответствующих строк по номеру счетов КДБ 1 303 00 000).
Информация о наличии и причинах принятия получателями средств федерального бюджета бюджетных обязательств (денежных обязательств) сверх доведенных лимитов бюджетных обязательств подлежит раскрытию в 3 разделе "Анализ отчета об исполнении бюджета" текстовой Пояснительной записки (ф. 0503160).
Порядок составления ф. 0503128 изложен в пунктах 68 - 73 Приказа N 191н (в редакции Приказа N 229н пункты 2.22 - 2.23), с учетом изменений и дополнений Приложения N 3 к Приказу N 209н.
- Форма 0503191 "Расшифровка дебиторской задолженности по расчетам по выданным авансам" (далее - ф. 0503191), утверждена приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.03.2016 N 15н (далее - Приказ N 15н) составляется на следующие даты: квартальная - на 1 апреля, 1 июля и 1 октября текущего года, годовая - на 1 января года, следующего за отчетным.
Показатели расшифровки дебиторской задолженности по расчетам по выданным авансам формируются учреждением по результатам проведенной инвентаризации дебиторской задолженности по расходам, на основании данных бюджетного и аналитического учета, а также бюджетной и аналитической отчетности.
Следует обратить внимание на то, что показатели строки 060 "Сумма задолженности по расторгнутым договорам, контрактам" формируются на основании данных аналитического учета по счету 1 209 30 000 "Расчеты по компенсации затрат" в части компенсации затрат по расторгнутым договорам, контрактам.
Информация о состоянии дебиторской задолженности по авансовым платежам подлежит раскрытию в составе раздела 4 "Анализ показателей финансовой отчетности" текстовой части Пояснительной записки (ф. 0503160) дополнительно к информации, раскрываемой в Сведениях по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169).
По строке 20 раздела 2 ф. 0503191 отражается задолженность со сроком погашения до конца текущего финансового года (до 31.12.2017).
Порядок составления ф. 0503191 изложен в пунктах 9 - 18 раздела III Приложения N 2 Приказа N 15н "Инструкция о порядке составления и представления дополнительных форм годовой и квартальной бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета".
- Форма 0503192 "Расшифровка дебиторской задолженности по контрактным обязательствам" (далее - ф. 0503192), утверждена приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.03.2016 N 15н (далее - Приказ N 15н) составляется на следующие даты: квартальная - на 1 апреля, 1 июля и 1 октября текущего года, годовая - на 1 января года, следующего за отчетным. Форма 0503192 формируется получателями бюджетных средств по всем бюджетным обязательствам, возникшим из государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, без учета ограничения остатка дебиторской задолженности по обязательствам на отчетную дату более 300 млн. рублей (ограничение касается только главного распорядителя бюджетных средств).
В разделе 4 "Анализ показателей финансовой отчетности" текстовой Пояснительной записки (ф. 0503160) приводится анализ эффективности принимаемых мер по минимизации дебиторской задолженности по расходам, предложения по повышению эффективности мер, иная информация, оказавшая существенное влияние и характеризующая показатели бухгалтерской отчетности учреждения за отчетный период, в части результатов инвентаризации дебиторской задолженности и мерах по ее сокращению.
Порядок составления ф. 0503192 изложен в пунктах 21 - 22 раздела III Приложения N 2 Приказа N 15н "Инструкция о порядке составления и представления дополнительных форм годовой и квартальной бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета".
- Форма 0503193 "Расшифровка дебиторской задолженности по субсидиям организациям" (далее - ф. 0503193), утверждена приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.03.2016 N 15н (далее - Приказ N 15н) составляется на следующие даты: квартальная - на 1 апреля, 1 июля и 1 октября текущего года, годовая - на 1 января года, следующего за отчетным.
Порядок составления ф. 0503193 изложен в пунктах 23 - 24 раздела III Приложения N 2 "Инструкция о порядке составления и представления дополнительных форм годовой и квартальной бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета" к Приказу N 15н.
- Форма 0503160 "Пояснительная записка" (далее - ф. 0503160) составляется в соответствии с пунктами 151 - 177 Приказа 191н с учетом изменений и дополнений, внесенных Приказом Минфина России от 02.11.2017 N 176н, Приказом Минфина России от 07.03.2018 N 43н и Приказом от 01.03.2016 N 15н, и включает в себя следующие формы и пояснения за отчетный период в разрезе следующих разделов:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.