Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ
на проект федерального закона N 508713-7 "О внесении изменений в статью 109 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в части регламентации порядка неоднократного продления меры пресечения в виде содержания под стражей для ознакомления с материалами уголовного дела после истечения предельного срока применения соответствующей меры пресечения",
внесенный Правительством Российской Федерации
(первое чтение)
Досье на проект федерального закона
Проектом федерального закона предлагается внести изменения в часть восьмую статьи 109 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации (далее - УПК РФ), предусматривающие уточнение требований, предъявляемых к содержанию ходатайства о продлении срока содержания под стражей в период ознакомления обвиняемого с материалами уголовного дела, определение в постановлении суда конкретной даты, до которой продлевается срок такой меры пресечения, закрепление правила, в соответствии с которым продлении указанного срока допускается каждый раз не более чем на 3 месяца.
Замечаний концептуального характера по проекту не имеется. Вместе с тем, предусматривая максимальный период, на который неоднократно может продлеваться срок содержания под стражей в ходе ознакомления обвиняемого с материалами уголовного дела (каждый раз не более чем на 3 месяца), по аналогии с периодом, установленным частью третьей статьи 255 УПК РФ для продления срока применения данной меры пресечения в стадии судебного производства, проектом не учитывается, что возможность продления содержания под стражей в ходе судебного производства свыше шести месяцев, но каждый раз не более чем на 3 месяца, допускается частью третьей статьи 255 УПК РФ только по уголовным делам о тяжких и особо тяжких преступлениях. При этом Конституционный Суд Российской Федерации, проверяя конституционность части третьей статьи 255 УПК РФ, указал на необходимость обеспечения соразмерности ограничений, связанных с применением в отношении лица заключения под стражу, не только тяжести инкриминируемого ему преступления, его личности, поведению в период производства по уголовному делу, но и наказанию, которое в случае признания его виновным в совершении преступления может быть назначено и может подлежать реальному отбытию с учетом уголовно-правовых институтов освобождения от наказания и смягчения наказания (Постановление от 22 марта 2005 года N 4-П).
Начальник управления |
Е.В. Горбачева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.