Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ
по проекту федерального закона N 511896-7 "О внесении изменения в статью 2 Федерального закона "Об открытии банковских счетов и аккредитивов, о заключении договоров банковского вклада, договора на ведение реестра владельцев ценных бумаг хозяйственными обществами, имеющими стратегическое значение для оборонно-промышленного комплекса и безопасности Российской Федерации, и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", внесенному Правительством Российской Федерации
(первое чтение)
Досье на проект федерального закона
В соответствии с проектом федерального закона (далее - проект) предлагается внести изменение в часть 1.3 статьи 2 Федерального закона от 21 июля 2014 года N 213-ФЗ "Об открытии банковских счетов и аккредитивов, о заключении договоров банковского вклада, договора на ведение реестра владельцев ценных бумаг хозяйственными обществами, имеющими стратегическое значение для оборонно-промышленного комплекса и безопасности Российской Федерации, и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 213-ФЗ).
Согласно проектируемому изменению Правительство Российской Федерации вправе определить не одну кредитную организацию, как предусмотрено в действующей редакции вышеназванной части, а несколько кредитных организаций, которые не соответствуют установленным частями 1 - 1.2 и 1.5 статьи 2 Закона N 213-ФЗ требованиям, и имеют право на открытие соответствующих банковских счетов и покрытых (депонированных) аккредитивов, заключение указанных в Законе N 213-ФЗ договоров банковского счета и договоров банковского вклада (депозита). Из пояснительной записки следует, что проект устранит правовую неопределенность, которая возникла в связи с принятием распоряжения Правительства Российской Федерации от 27 января 2018 года N 103-р, уже определяющим несколько вышеназванных кредитных организаций.
Учитывая, что в проекте отсутствуют критерии, которые должны использоваться Правительством Российской Федерации при осуществлении указанного выбора кредитных организаций, положения проекта не отвечают требованиям ясности, определенности и недвусмысленности правовой нормы, создавая для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения, в том числе при принятии рассматриваемого решения Правительства Российской Федерации.
Замечания юридико-технического характера по проекту переданы в Комитет Государственной Думы по финансовому рынку в рабочем порядке.
Начальник управления |
Е.В. Горбачева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.