Досье на проект федерального закона
Комитет Государственной Думы по труду, социальной политике и делам ветеранов рассмотрел проект федерального закона N 394161-7 "О внесении изменения в статью 4 Федерального закона "О потребительской корзине в целом по Российской Федерации" и отмечает следующее.
Законопроектом предлагается сократить срок действия потребительской корзины в целом по Российской Федерации, установленной Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 227-ФЗ "О потребительской корзине в целом по Российской Федерации", до 31 декабря 2018 года.
Следует отметить, что Федеральным законом от 28 декабря 2017 года N 421-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части повышения минимального размера оплаты труда до прожиточного минимума трудоспособного населения" срок действия потребительской корзины в целом по Российской Федерации продлен до 31 декабря 2020 года включительно.
В соответствии с законодательством Российской Федерации определение потребительской корзины влияет на установление таких социальных регуляторов, как величина прожиточного минимума и минимальный размер оплаты труда в Российской Федерации.
Федеральным законом от 19 июня 2000 года N 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда" определено, что начиная с 1 января 2019 года и далее ежегодно с 1 января соответствующего года минимальный размер оплаты труда устанавливается федеральным законом в размере величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации за второй квартал предыдущего года.
Федеральным законом от 5 декабря 2017 года N 362-ФЗ "О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов" предусмотрены бюджетные ассигнования на повышение оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений исходя из прожиточного минимума, установленного в соответствии с действующей потребительской корзиной в целом по Российской Федерации.
Предлагаемые изменения могут привести к изменению финансовых обязательств государства и к расходам, покрываемым за счет средств федерального бюджета. В связи с этим, необходимо учесть требования статьи 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определить источники и порядок исполнения соответствующих расходных обязательств.
Сокращение срока действия потребительской корзины в целом по Российской Федерации до 31 декабря 2018 года необходимо рассматривать одновременно с проектом федерального закона об установлении новой потребительской корзины в целом по Российской Федерации. Иначе может возникнуть правовая неопределенность в её регулировании с 1 января 2019 года.
Комитет Совета Федерации по социальной политике не поддерживает концепцию законопроекта.
Правительство Российской Федерации не поддерживает данный проект федерального закона.
Правовое управление Аппарата Государственной Думы имеет замечания к законопроекту в части необходимости выполнения требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
На законопроект поступили отзывы из 24 законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации: 9 - поддерживают, 3 - замечаний не имеют, 12 - не поддерживают. Из высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации поступил 41 отзыв: 2 - поддерживают, 2 - замечаний не имеют, 37 - не поддерживают.
С учетом изложенного Комитет Государственной Думы по труду, социальной политике и делам ветеранов рекомендует Государственной Думе отклонить проект федерального закона N 394161-7 "О внесении изменения в статью 4 Федерального закона "О потребительской корзине в целом по Российской Федерации" в первом чтении.
Председатель Комитета |
Я.Е. Нилов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.