Приложение
к приказу МВД России
от 28.06.2018 N 407
Административный регламент
Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче заключения Министерства внутренних дел Российской Федерации на конструктивно сходные с оружием изделия, пневматические винтовки, пистолеты, револьверы с дульной энергией не более 3 Дж, сигнальные пистолеты, револьверы калибра не более 6 мм и патроны к ним о возможности использования их в качестве огнестрельного оружия, огнестрельного оружия ограниченного поражения и газового оружия
См. справку об административных регламентах осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентах предоставления государственных услуг
I. Общие положения
Предмет регулирования регламента
1. Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации 1 по предоставлению государственной услуги по выдаче заключения Министерства внутренних дел Российской Федерации на конструктивно сходные с оружием изделия, пневматические винтовки, пистолеты, револьверы с дульной энергией не более 3 Дж, сигнальные пистолеты, револьверы калибра не более 6 мм и патроны к ним о возможности использования их в качестве огнестрельного оружия, огнестрельного оружия ограниченного поражения и газового оружия 2 устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) должностных лиц МВД России, осуществляющих предоставление государственной услуги по выдаче заключения Министерства внутренних дел Российской Федерации на конструктивно сходные с оружием изделия, пневматические винтовки, пистолеты, револьверы с дульной энергией не более 3 Дж, сигнальные пистолеты, револьверы калибра не более 6 мм и патроны к ним о возможности использования их в качестве огнестрельного оружия, огнестрельного оружия ограниченного поражения и газового оружия 3.
------------------------------
1 Далее - "МВД России".
2 Далее - "Административный регламент".
3 Далее - "заключение".
------------------------------
Круг заявителей
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
3. Информирование о предоставлении государственной услуги осуществляется:
3.1. В информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" 3 с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) 4 и на официальном сайте МВД России в сети "Интернет" (https://мвд.рф).
------------------------------
3 Далее - "сеть "Интернет".
4 Далее - "Единый портал".
------------------------------
3.2. С использованием средств телефонной и факсимильной связи, электронной почты.
3.3. Посредством размещения справочной информации на информационных стендах в местах, доступных для заявителей.
4. Информация о предоставлении государственной услуги включает:
4.1. Сведения о местонахождении, почтовом адресе, сервисе обратной связи (для направления сообщений по электронной почте), графике работы, контактных телефонах (телефонах для справок), в том числе телефонах-автоинформаторах (при наличии), подразделения МВД России, осуществляющего предоставление государственной услуги, которые размещаются на Едином портале и официальном сайте МВД России в сети "Интернет" (https://мвд.рф).
4.2. Перечень нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление государственной услуги, с указанием их реквизитов.
4.3. Текст Административного регламента.
4.4. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
4.5. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
4.6. Формы и образцы заполнения документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к их оформлению.
4.7. Электронные адреса в сети "Интернет" официального сайта МВД России и Единого портала.
4.8. Сведения о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.
4.9. Сведения о возможности оценить доступность и качество государственной услуги на Едином портале.
5. Информация на Едином портале о порядке и сроках предоставления государственной услуги на основании сведений, содержащихся в федеральной государственной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", предоставляется заявителю бесплатно.
6. Доступ к информации о сроках и порядке предоставления государственной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя, или предоставления им персональных данных.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
7. Государственная услуга по выдаче заключения Министерства внутренних дел Российской Федерации на конструктивно сходные с оружием изделия, пневматические винтовки, пистолеты, револьверы с дульной энергией не более 3 Дж, сигнальные пистолеты, револьверы калибра не более 6 мм и патроны к ним о возможности использования их в качестве огнестрельного оружия, огнестрельного оружия ограниченного поражения и газового оружия 1.
------------------------------
1 Далее - "изделие".
------------------------------
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
8. Государственная услуга предоставляется МВД России. Непосредственное предоставление государственной услуги осуществляется федеральным государственным казенным учреждением "Экспертно-криминалистический центр Министерства внутренних дел Российской Федерации" 2.
------------------------------
2 Далее - "ЭКЦ МВД России".
------------------------------
9. При предоставлении государственной услуги ЭКЦ МВД России не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Российской Федерации.
Описание результата предоставления государственной услуги
10. Результатом предоставления государственной услуги является:
10.1. Выдача (направление) заключения.
10.2. Выдача (направление) уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги (выдаче заключения).
Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги
11. Срок предоставления государственной услуги не должен превышать 15 рабочих дней со дня регистрации заявления заявителя (приложение N 1 к Административному регламенту) и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
12. Сроки выдачи документов, являющихся результатами предоставления государственной услуги:
12.1. Заключение или уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги в течение 3 рабочих дней со дня их подписания выдаются заявителю или направляются на почтовый адрес, указанный заявителем.
12.2. В случае если в заявлении содержится просьба о вручении заключения представителю заявителя, должностное лицо ЭКЦ МВД России, на которое в соответствии с должностным регламентом (должностной инструкцией) возложены обязанности по выполнению административных процедур (действий) по предоставлению государственной услуги, назначаемое приказом начальника ЭКЦ МВД России 1, в течение 3 рабочих дней со дня подписания заключения или уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги уведомляет заявителя и вручает их представителю заявителя в день его явки (при наличии доверенности на право получения (сдачи) соответствующих документов, выданной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации 1).
------------------------------
1 Далее - "ответственное лицо".
------------------------------
1Статья 185 Гражданского кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 32, ст. 3301; 2018, N 22, ст. 3044).
------------------------------
Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги
13. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги размещен на официальном сайте МВД России в сети "Интернет" (https://мвд.рф), в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных услуг (функций)" и на Едином портале.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
14. Предоставление государственной услуги осуществляется на основании поступившего заявления (приложение N 1 к Административному регламенту) 2 и прилагаемых к нему копий документов, предусмотренных пунктом 17 Административного регламента.
------------------------------
2 Далее - "заявление".
------------------------------
15. В заявлении указываются:
15.1. Наименование заявителя (фамилия, имя, отчество (при наличии), адрес места жительства для физического лица или полное наименование, адрес (место нахождения) для юридического лица.
15.2. Наименование и индивидуальный номер (при наличии) изделия и патронов к нему.
16. Заявление заполняется собственноручно либо машинописным способом, подписывается заявителем (представителем заявителя) с указанием фамилии и инициалов подписывающего лица и скрепляется печатью заявителя (при наличии).
17. К заявлению прилагаются копии следующих документов 3:
17.1. Паспорта или иного документа, удостоверяющего личность заявителя или представителя заявителя.
17.2. Документов, подтверждающих полномочия руководителя юридического лица или представителя руководителя юридического лица, подписавшего заявление, действовать от его имени.
18. Каждый лист представленных документов должен быть заверен печатью заявителя (при наличии) и подписан лицом, подписавшим заявление, либо документы должны быть прошиты, пронумерованы, а последний лист подшивки заверен печатью заявителя (при наличии) и подписан лицом, подписавшим заявление, с указанием прописью количества листов в подшивке.
19. Документы не должны иметь нечитаемых фрагментов текста, реквизитов и печатей.
20. Документы, составленные на иностранном языке, прилагаются к заявлению с переводом на русский язык, при этом указанные документы и прилагаемый перевод заверяются печатью заявителя (при наличии) и подписываются лицом, подписавшим заявление.
21. Заявление и документы подаются в ЭКЦ МВД России на личном приеме ответственному лицу.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
22. Документы, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, отсутствуют.
23. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя:
23.1. Представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
23.2. Представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении ЭКЦ МВД России, предоставляющего государственную услугу, государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" 1.
------------------------------
1 Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2018, N 24, ст. 3413.
------------------------------
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
24. Основанием для отказа в приеме заявления и документов является наличие в представленных документах записей, исполненных карандашом или имеющих подчистки, приписки, зачеркнутые слова, неоговоренные исправления, а также отсутствие в них необходимых сведений, подписей, печатей.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
25. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
26. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
26.1. Отсутствие в заявлении сведений, предусмотренных пунктом 15 Административного регламента, либо их несоответствие сведениям, содержащимся в представленных документах.
26.2. Отсутствие документов, представление которых предусмотрено пунктом 17 Административного регламента.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
27. К услугам, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, относится проведение экспертных исследований в целях определения возможности использования конструктивно сходных с оружием изделий, пневматических винтовок, пистолетов, револьверов с дульной энергией не более 3 Дж, сигнальных пистолетов, револьверов калибра не более 6 мм и патронов к ним в качестве огнестрельного оружия, огнестрельного оружия ограниченного поражения и газового оружия в соответствии с требованиями, установленными нормативным правовым актом МВД России 1, по результатам которых составляется протокол.
------------------------------
1Приказ МВД России от 11 апреля 2018 г. N 218 "Об утверждении Порядка проведения экспертных исследований в целях определения возможности использования конструктивно сходных с оружием изделий, пневматических винтовок, пистолетов, револьверов с дульной энергией не более 3 Дж, сигнальных пистолетов, револьверов калибра не более 6 мм и патронов к ним в качестве огнестрельного оружия, огнестрельного оружия ограниченного поражения и газового оружия" (зарегистрирован в Минюсте России 25 июня 2018 года, регистрационный N 51427).
------------------------------
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
28. Взимание государственной пошлины или иной платы за предоставление государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
29. Взимание платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
30. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и документов или получения результата предоставления государственной услуги составляет 15 минут.
31. По желанию заявителей предварительная запись на прием осуществляется:
31.1. При личном приеме.
31.2. С использованием средств телефонной связи по номерам телефонов, размещенным на Едином портале, официальном сайте МВД России в сети "Интернет" (https://мвд.рф) и информационных стендах ЭКЦ МВД России.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
32. Заявление и документы, поступившие в ЭКЦ МВД России по почте или доставленные лично заявителем (представителем заявителя), регистрируются в течение рабочего дня.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
33. Прием заявлений и документов, а также выдача документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, осуществляются в специально оборудованном помещении ЭКЦ МВД России, предназначенном для приема заявлений.
34. Вход в помещение ЭКЦ МВД России, предназначенное для приема заявлений, и передвижение по нему не должны создавать затруднений для лиц с ограниченными физическими возможностями. Помещения должны иметь доступные места общественного пользования (туалеты).
35. В помещении ЭКЦ МВД России должны быть созданы условия для обслуживания инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников):
35.1. Беспрепятственный доступ к помещению, в котором предоставляется государственная услуга.
35.2. Возможность самостоятельного или с помощью ответственных лиц передвижения по территории, на которой расположено помещение, входа в такое помещение и выхода из него.
35.3. Возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в помещение, в том числе с использованием кресла-коляски и при необходимости с помощью ответственного лица.
35.4. Оснащение помещения специальным оборудованием для удобства и комфорта инвалидов для возможности кратковременного отдыха в сидячем положении при нахождении в помещении.
35.5. Сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в помещении.
35.6. Надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для беспрепятственного доступа инвалидов к помещению, в котором предоставляется государственная услуга с учетом ограничений их жизнедеятельности.
35.7. Дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика.
35.8. Допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение.
35.9. Оказание ответственным лицом иной необходимой помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению государственной услуги и использованию помещения наравне с другими лицами.
35.10. Оборудование на прилегающей к помещениям парковке (при наличии) не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для стоянки специальных автотранспортных средств инвалидов.
36. Помещения ответственных лиц должны соответствовать следующим требованиям:
36.1. Наличие столов, стульев.
36.2. Наличие телефона.
36.3. Наличие вычислительной и организационной техники, а также канцелярских принадлежностей.
36.4. Доступ к основным нормативным правовым актам, регламентирующим порядок предоставления государственной услуги.
37. Места ожидания и приема заявителей (представителей заявителей) должны соответствовать следующим требованиям:
37.1. Наличие столов, стульев.
37.2. Наличие соответствующих вывесок и указателей.
37.3. Наличие писчей бумаги и письменных принадлежностей.
37.4. Наличие информационных стендов, содержащих информацию, указанную в пункте 4 Административного регламента.
38. Помещение должно соответствовать требованиям пожарной безопасности, санитарно-эпидемиологическим требованиям и быть оборудовано средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой кондиционирования воздуха, иными средствами, обеспечивающими безопасность и комфортное пребывание заявителей и должностных лиц ЭКЦ МВД России.
Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность либо невозможность получения государственной услуги в любом территориальном подразделении органа, предоставляющего государственную услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип), возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий
39. Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:
39.1. Расположение помещения, предназначенного для предоставления государственной услуги, в зоне доступности к основным транспортным магистралям, в пределах пешеходной доступности для заявителей.
39.2. Наличие возможности получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
39.3. Наличие возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
40. Показателями качества предоставления государственной услуги являются:
40.1. Количество взаимодействий заявителя с ответственными лицами при предоставлении государственной услуги. Заявитель вправе взаимодействовать с ответственными лицами при предоставлении государственной услуги неограниченное количество раз. Продолжительность одного взаимодействия заявителя с ответственными лицами не должна превышать 15 минут.
40.2. Количество жалоб о нарушениях сроков предоставления государственной услуги, предусмотренных Административным регламентом.
40.3. Количество заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) ответственных лиц, принимаемых (совершенных) при предоставлении государственной услуги, по итогам рассмотрения которых вынесены решения об удовлетворении (частичном удовлетворении) требований заявителей.
40.4. Количество судебных исков по обжалованию решений ответственных лиц, принятых при предоставлении государственной услуги.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу (в случае, если государственная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
41. Государственная услуга в электронной форме не оказывается, в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и в территориальных органах МВД России по выбору заявителя (экстерриториальный принцип) не предоставляется.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг
42. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры (действия):
42.1. Прием и регистрация заявления и документов или отказ в их приеме.
42.2. Рассмотрение заявления и документов.
42.3. Выдача (направление) уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги.
42.4. Выдача (направление) заключения.
42.5. Исправление допущенных опечаток и ошибок в заключении.
Прием и регистрация заявления и документов или отказ в их приеме
43. Основанием для начала административной процедуры (действия) является поступление (способом, предусмотренным пунктом 21 Административного регламента) в ЭКЦ МВД России заявления с приложением документов, указанных в пункте 17 Административного регламента.
44. Ответственное лицо при поступлении заявления и документов устанавливает наличие (отсутствие) оснований для отказа в приеме заявления и документов, предусмотренных пунктом 24 Административного регламента.
45. В случае принятия ответственным лицом решения об отказе в приеме заявления и документов он разъясняет заявителю основания для отказа в приеме заявления и документов, в том числе разъясняет заявителю, как устранить обстоятельства, препятствующие приему заявления и документов (если такие обстоятельства устранимы), а также информирует заявителя о порядке обжалования принятого решения об отказе в приеме заявления и документов и возвращает их заявителю.
46. При отсутствии оснований для отказа в приеме заявления и документов, предусмотренных пунктом 24 Административного регламента, ответственное лицо принимает заявление и документы и регистрирует их в журнале учета выдачи заключений на конструктивно сходные с оружием изделия, пневматические винтовки, пистолеты, револьверы с дульной энергией не более 3 Дж, сигнальные пистолеты, револьверы калибра не более 6 мм и патроны к ним о возможности использования их в качестве огнестрельного оружия, огнестрельного оружия ограниченного поражения и газового оружия 1 (приложение N 2 к Административному регламенту) в день его поступления.
------------------------------
1 Далее - "журнал учета".
------------------------------
Рассмотрение заявления и документов
47. Основанием для начала административной процедуры (действия) является регистрация ответственным лицом заявления и документов в журнале учета и принятие их к рассмотрению.
48. Ответственное лицо проверяет заявление и документы в целях установления оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 26 Административного регламента.
49. При выявлении оснований для отказа в предоставлении государственной услуги ответственное лицо действует в соответствии с пунктами 51 - 54 Административного регламента.
50. Время выполнения административной процедуры (действия) - 7 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов.
Выдача (направление) уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги
51. Основанием для начала административной процедуры (действия) является установление ответственным лицом наличия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 26 Административного регламента.
52. При наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 26 Административного регламента, в течение 7 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов в журнале учета ответственное лицо подготавливает уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги.
53. Уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги в течение 2 рабочих дней со дня его подготовки подписывается начальником ЭКЦ МВД России (лицом, исполняющим его обязанности) или его заместителем в соответствии с распределением обязанностей и регистрируется ответственным лицом в журнале учета.
54. Ответственное лицо в сроки, определенные пунктом 12 Административного регламента, выдает уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги заявителю (представителю заявителя по доверенности или на основании иного документа, предусмотренного подпунктом 17.2 пункта 17 Административного регламента) под роспись или направляет по почтовому адресу, указанному заявителем.
Выдача (направление) заключения
55. Основанием для начала административной процедуры (действия) является отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 26 Административного регламента.
56. Заключение оформляется на бланке ЭКЦ МВД России (приложение N 3 к Административному регламенту) ответственным лицом не менее чем за 5 рабочих дня до окончания срока, установленного пунктом 11 Административного регламента, представляется на подпись начальнику ЭКЦ МВД России (лицу, исполняющему его обязанности) или его заместителю в соответствии с распределением обязанностей.
57. Заключение в течение 2 рабочих дней со дня оформления подписывается начальником ЭКЦ МВД России (лицом, исполняющим его обязанности) или его заместителем в соответствии с распределением обязанностей, заверяется гербовой печатью ЭКЦ МВД России и регистрируется ответственным лицом в журнале учета.
58. Ответственное лицо в сроки, определенные пунктом 12 Административного регламента, выдает заключение заявителю (представителю заявителя по доверенности или на основании иного документа, предусмотренного подпунктом 17.2 пункта 17 Административного регламента) под роспись или направляет по почтовому адресу, указанному заявителем.
59. Копии доверенности (при наличии) и выданного заключения хранятся в ЭКЦ МВД России в соответствующем номенклатурном деле.
60. Копия заключения направляется в Федеральную службу войск национальной гвардии Российской Федерации.
Исправление допущенных опечаток и ошибок в заключении
61. Основанием начала административной процедуры (действия) является обращение заявителя, получившего оформленное в установленном порядке заключение, об исправлении допущенных опечаток и ошибок в заключении.
62. Время прохождения административной процедуры (действия) не должно превышать 10 календарных дней с даты регистрации обращения об исправлении допущенных опечаток и ошибок в заключении.
63. Решение об исправлении допущенных опечаток и ошибок в заключении принимается в случае, если в указанном документе выявлены несоответствия прилагаемым к заявлению документам, а также использованным при подготовке заключения нормативным правовым актам.
64. Результатом административной процедуры (действия) является исправление допущенных ответственным лицом опечаток и ошибок в заключении либо направление в адрес заявителя ответа с информацией об отсутствии опечаток и ошибок в выданном заключении.
Порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), административных процедур (действий)
65. Административные процедуры (действия) в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала не осуществляются.
Порядок выполнения административных процедур (действий) многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг
66. Административные процедуры (действия) многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг не выполняются.
IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
67. Текущий контроль за соблюдением порядка предоставления государственной услуги, принятием решений ответственными лицами осуществляется на постоянной основе в процессе осуществления предусмотренных Административным регламентом административных процедур (действий) с учетом сроков их осуществления, а также путем проведения проверок исполнения положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги.
68. Текущий контроль осуществляется начальником ЭКЦ МВД России и его заместителем в соответствии с распределением обязанностей, начальником структурного подразделения ЭКЦ МВД России, ответственного за выдачу заключений, и иными должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
69. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги.
70. Плановые проверки проводятся на основании соответствующих планов МВД России.
71. Внеплановые проверки проводятся при выявлении нарушений порядка предоставления государственной услуги или на основании обращения заявителя с жалобой на действия (бездействие), решения ответственных лиц.
72. Проверки проводятся в целях выявления и устранения фактов нарушения прав заявителей и привлечения виновных лиц к ответственности, а также устранения причин и условий, способствующих возникновению нарушений при предоставлении государственной услуги.
73. Плановые и внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся должностными лицами, уполномоченными на проведение проверок, на основании правового акта МВД России.
Ответственность должностных лиц органа, предоставляющего государственную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
74. Ответственные лица в случае выявления нарушений положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
75. Граждане, их объединения и организации вправе осуществлять контроль за предоставлением государственной услуги путем получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе о сроках завершения административных процедур (действий).
76. Граждане, их объединения и организации также вправе:
76.1. Направлять замечания и предложения по улучшению доступности и качества предоставления государственной услуги.
76.2. Вносить предложения о мерах по устранению нарушений положений Административного регламента.
77. Должностные лица ЭКЦ МВД России, осуществляющие текущий контроль за предоставлением государственной услуги, принимают меры по прекращению допущенных нарушений, устраняют причины и условия, способствующие совершению нарушений.
78. Информация о результатах рассмотрения замечаний и предложений граждан, их объединений и организаций доводится до сведения лиц, направивших указанные замечания и предложения.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги
79. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) ответственными лицами в ходе предоставления государственной услуги 1, в том числе в случаях:
79.1. Нарушения срока регистрации заявления и документов.
79.2. Нарушения срока предоставления государственной услуги.
79.3. Требования представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.
79.4. Отказа в приеме заявления и документов, представление которых предусмотрено Административным регламентом и нормативными правовыми актами Российской Федерации.
79.5. Отказа в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также настоящим Административным регламентом.
79.6. Требования внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
80. Жалобы на нарушение порядка предоставления государственной услуги ответственными лицами направляется начальнику ЭКЦ МВД России.
81. Жалобы на решения, принятые начальником ЭКЦ МВД России, направляются заместителю Министра внутренних дел Российской Федерации, ответственному за деятельность ЭКЦ МВД России.
82. Начальником ЭКЦ МВД России определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица ЭКЦ МВД России, которые обеспечивают прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями, установленными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)
83. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется посредством размещения информации на информационных стендах ЭКЦ МВД России, официальном сайте МВД России в сети "Интернет" (https://мвд.рф), Едином портале, при личном обращении в ЭКЦ МВД России.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
84. Досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий ЭКЦ МВД России, а также его ответственных лиц осуществляется в соответствии с:
84.1. Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
84.2. Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников" 1.
------------------------------
1 Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 35, ст. 4829; 2018, N 25, ст. 3696.
------------------------------
84.3. Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2012 г. N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг" 2.
------------------------------
2 Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 48, ст. 6706; 2015, N 2, ст. 518.
------------------------------
85. Информация, указанная в разделе V Административного регламента, размещается на Едином портале.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Заявление |
|
Содержание Приказ МВД России от 28 июня 2018 г. N 407 "Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской... |