N |
Административная процедура (действие) |
Коррупционный риск или краткое описание возможной коррупционной схемы |
Наименование должностей, замещение которых связано с коррупционными рисками |
Меры по минимизации |
ФИО, должность ответственного лица |
Срок реализации мер |
|
Реализуемые |
Предлагаемые |
||||||
Осуществление федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора
| |||||||
1. |
Формирование проекта ежегодного плана проведения плановых проверок |
Невключение в ежегодный план проверки или исключение из ежегодного плана проверки субъекта проверки, аффилированного с территориальным органом Роспотребнадзора или выплачивающего его гражданским служащим незаконное вознаграждение за непроведение проверок |
руководитель территориального органа; заместители руководителя территориального органа, руководители структурных подразделений территориального органа, их заместители, |
Применение риск-ориентированного подхода |
Организация работы по выявлению возможности конфликта интересов между подконтрольным субъектом и гражданскими служащими территориального органа Роспотребнадзора, непосредственно участвующими в формировании плана проведения плановых проверок |
Начальник Управления организации контрольно-надзорной деятельности и оказания государственных услуг А.Д. Поляков |
IV квартал 2017 года |
Контроль за формированием реестра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с использованием информационно-коммуникационных технологий |
IV квартал 2018 года |
||||||
Начальник Правового Управления Н.В. Андрияшина | |||||||
Заведомо ложное определение категории риска юридического лица (индивидуального предпринимателя) в целях невключения (включения) в ежегодный план проверок |
гражданские служащие территориального органа, непосредственно участвующие в формировании плана проведения плановых проверок |
Установление исчерпывающих перечней нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования |
Начальник Управления кадров, профилактики коррупционных и иных правонарушений и последипломного образования А.А. Пронина |
||||
2. |
Согласование проекта ежегодного плана проведения плановых проверок |
Исключение из ежегодного плана проверки субъекта проверки, аффилированного с территориальным органом Роспотребнадзора или выплачивающего его гражданским служащим незаконное вознаграждение за непроведение проверок |
Руководитель территориального органа; |
Контроль за формированием реестра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с использованием информационно-коммуникационных технологий |
Обеспечение доступности и понятности информации о подконтрольных субъектах |
Начальник Управления организации контрольно-надзорной деятельности и оказания государственных услуг А.Д. Поляков |
IV квартал 2017 года |
заместители руководителя территориального органа, руководители структурных подразделений территориального органа, их заместители, | |||||||
Организация работы по выявлению возможности конфликта интересов между подконтрольным субъектом и гражданскими служащими территориального органа Роспотребнадзора, непосредственно участвующими в формировании плана проведения плановых проверок |
Начальник Управления кадров, профилактики коррупционных и иных правонарушений и последипломного образования А.А. Пронина |
IV квартал 2018 года |
|||||
гражданские служащие территориального органа, непосредственно участвующие в формировании плана проведения плановых проверок | |||||||
3. |
Утверждение ежегодного плана проведения плановых проверок |
Невключение в ежегодный план проверки или исключение из ежегодного плана проверки субъекта проверки, аффилированного с территориальным органом Роспотребнадзора или выплачивающего его гражданским служащим незаконное вознаграждение за непроведение проверок |
руководитель территориального органа; заместители руководителя территориального органа, руководители структурных подразделений территориального органа, их заместители, |
Применение риск-ориентированного подхода |
Организация работы по выявлению возможности конфликта интересов между подконтрольным субъектом и гражданскими служащими территориального органа Роспотребнадзора, непосредственно участвующими в формировании плана проведения плановых проверок |
Начальник Управления организации контрольно-надзорной деятельности и оказания государственных услуг А.Д. Поляков |
IV квартал 2017 года |
Контроль за формированием реестра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с использованием информационно-коммуникационных технологий |
IV квартал 2018 года |
||||||
Начальник Правового Управления Н.В. Андрияшина | |||||||
Заведомо ложное определение категории риска юридического лица (индивидуального предпринимателя) в целях невключения (включения) в ежегодный план проверок |
гражданские служащие территориального органа, непосредственно участвующие в формировании плана проведения плановых проверок |
Установление исчерпывающих перечней нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования |
Начальник Управления кадров, профилактики коррупционных и иных правонарушений и последипломного образования А.А. Пронина |
||||
4. |
Организация и проведение плановой проверки |
- нарушения при подготовке и утверждении приказа (распоряжения) о проведении проверки, нарушения сроков направления уведомления о проведении плановой проверки, что может привести к недействительности проверки; |
руководитель территориального органа, заместители руководителя территориального органа, руководители структурных подразделений территориального органа, их заместители, |
Установление исчерпывающих перечней нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования |
Организация мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований |
Начальник Управления организации контрольно-надзорной деятельности и оказания государственных услуг А.Д. Поляков |
I квартал 2018 года |
- участие в проверке должностных лиц, не указанных в приказе (распоряжении) о проведении проверки; |
Ротация гражданских служащих главной группы должностей |
Организация проведения проверок с использованием проверочного листа |
Начальник Правового Управления Н.В. Андрияшина |
||||
- игнорирование нарушений, выявленных в результате проведения проверки; |
гражданские служащие территориального органа, участвующие в организации и проведении проверки |
Организация использования информационно-коммуникационных технологий и другие мероприятия, снижающие усмотрение должностных лиц при принятии управленческих решений, а также повышающие эффективность контроля за их деятельностью Использование принципа "четыре глаза" |
Начальник Управления кадров, профилактики коррупционных и иных правонарушений и последипломного образования А.А. Пронина |
||||
- приписывание фактов нарушений обязательных требований; | |||||||
- преувеличение значимости выявленных нарушений с целью получения незаконного вознаграждения; | |||||||
- наличие аффилированности между должностными лицами, задействованными в проверке, и проверяемым субъектом; | |||||||
- неуказание фактов выявленных нарушений при составлении акта проверки в отношении проверяемого субъекта, в том числе с дальнейшей возможностью обжалования в суде; | |||||||
- превышение сроков проведения проверки; | |||||||
- требование документов и материалов, не относящихся к предмету проверки, либо имеющихся в распоряжении территориального органа Роспотребнадзора; | |||||||
- отбор проб для проведения исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных проб и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора, и методам их исследований, испытаний, измерений | |||||||
5. |
Организация и проведение внеплановой проверки |
- умышленное игнорирование оснований проведения внеплановых проверок; |
руководитель территориального органа, заместители руководителя территориального органа, руководители структурных подразделений территориального органа, их заместители, |
Установление исчерпывающих перечней нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования |
Организация мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований |
Начальник Управления организации контрольно-надзорной деятельности и оказания государственных услуг А.Д. Поляков |
I квартал 2018 года |
- административное давление посредством проведения внеплановых проверок; | |||||||
- сговор с подконтрольным субъектом во избежание проверки в связи с наличием действий (бездействий) подконтрольного субъекта, препятствующих проведению проверки; |
Утверждение и последующая актуализация административных регламентов |
Организация использования информационно-коммуникационных технологий и другие мероприятия, снижающие усмотрение должностных лиц при принятии управленческих решений, а также повышающие эффективность контроля за их деятельностью |
Начальник Правового Управления Н.В. Андрияшина |
||||
Начальник Управления кадров, профилактики коррупционных и иных правонарушений и последипломного образования А.А. Пронина | |||||||
- умышленное отсутствие контроля за выполнением предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований; |
гражданские служащие территориального органа, непосредственно участвующие в проведении проверки |
||||||
- направление в органы прокуратуры документов, заведомо составленных с нарушениями с целью получения отказа органов прокуратуры в согласовании; | |||||||
Организация введения дополнительного контроля за посредством включения дополнительного согласующего звена | |||||||
- затягивание срока согласования и соответственно начала проверки (в том числе в целях предупреждения подконтрольного субъекта); | |||||||
- нарушения при подготовке и утверждении приказа (распоряжения) о проведении проверки, нарушения сроков направления уведомления о проведении внеплановой проверки, что может привести к недействительности проверки; | |||||||
- участие в проверке должностных лиц, не указанных в приказе (распоряжении) о проведении проверки; | |||||||
- приписывание фактов нарушений обязательных требований; | |||||||
- преувеличение значимости выявленных нарушений с целью получения незаконного вознаграждения; | |||||||
- наличие аффилированности между должностными лицами, задействованными в проверке, и проверяемым субъектом; | |||||||
- неуказание фактов выявленных нарушений при составлении акта проверки в отношении проверяемого субъекта, в том числе с дальнейшей возможностью обжалования в суде; | |||||||
- превышение сроков проведения проверки; | |||||||
- требование документов и материалов, не относящихся к предмету проверки, либо имеющихся в распоряжении территориального органа Роспотребнадзора; | |||||||
- отбор проб для проведения исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных проб и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора, и методам их исследований, испытаний, измерений | |||||||
6. |
Применение мер юридической ответственности |
- вымогательство при определении меры административной ответственности; |
руководитель территориального органа, заместители руководителя территориального органа, |
Организация доведения до гражданских служащих, участвующих в проведении проверок, четких оснований и критериев принятия решения |
Организация устранения административного усмотрения при принятии решений |
Начальник Управления организации контрольно-надзорной деятельности и оказания государственных услуг А.Д. Поляков |
|
- предоставление длительных сроков для устранения выявленных нарушений обязательных требований в отношении проверяемого субъекта, аффилированного с гражданскими служащими территориальных органов Роспотребнадзора, принимающими участие в организации и проведении проверки; | |||||||
гражданские служащие территориального органа, непосредственно участвующие в проведении проверки |
Организация работы по выявлению возможности конфликта интересов между подконтрольным субъектом и гражданскими служащими территориального органа Роспотребнадзора, принимающими управленческие решения в отношении проверяемого субъекта |
Начальник Правового Управления Н.В. Андрияшина |
|||||
- направление акта проверки с нарушением установленного срока или ненаправление акта проверки в целях последующей отмены результатов проверки; | |||||||
- ознакомление с результатами проверки заведомо неуполномоченного представителя юридического лица (индивидуального предпринимателя); | |||||||
- внесение заведомо ложных сведений в процессуальные документы при производстве административного дела | |||||||
7. |
Представление интересов Роспотребнадзора в других органах (в том числе судебных) и (или) организациях |
Возможность поступления предложений за определенное вознаграждение (оказание услуги, выполнение работ) отказаться от исковых требований, признать исковые требования, заключить мировое соглашение или иные действия, нарушающие интересы государства, общества в целом |
Гражданский служащий, осуществляющий представление интересов Роспотребнадзора (его территориального органа) в суде и организациях |
Минимизация степени усмотрения при принятии решений должностным лицом посредством установления четких оснований и критериев принятия решения |
Организация работы по выявлению возможности конфликта интересов между подконтрольным субъектом и гражданскими служащими, непосредственно представляющие интересы Роспотребнадзора (его территориального органа) |
Начальник Правового Управления Н.В. Андрияшина |
I квартал 2018 года |
Начальник Управления кадров, профилактики коррупционных и иных правонарушений и последипломного образования А.А. Пронина | |||||||
Осуществление федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей
| |||||||
1. |
Организация и проведение проверок соблюдения изготовителями (исполнителями, продавцами, уполномоченными организациями или уполномоченными индивидуальными предпринимателями, импортерами) требований, установленных международными договорами Российской Федерации, Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей |
- игнорирование нарушений, выявленных в результате проведения проверки; |
Руководитель территориального органа, заместитель, курирующий осуществление федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей; |
Установление исчерпывающих перечней нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования |
Организация устранения административного усмотрения при принятии решений |
Начальник Управления защиты прав потребителей О.В. Прусаков |
I квартал 2018 года |
- приписывание фактов нарушений обязательных требований; | |||||||
- преувеличение значимости выявленных нарушений с целью получения незаконного вознаграждения; |
Организация работы по выявлению возможности конфликта интересов между подконтрольным субъектом и гражданскими служащими, непосредственно представляющие интересы Роспотребнадзора (его территориального органа) |
Начальник Управления кадров, профилактики коррупционных и иных правонарушений и последипломного образования А.А. Пронина |
|||||
- наличие аффилированности между должностными лицами, задействованными в проверке, и проверяемым субъектом; | |||||||
- сговор с проверяемым субъектом во избежание проверки в связи с наличием действий (бездействий) подконтрольного субъекта, препятствующих проведению проверки; |
руководители структурных подразделений территориального органа, их заместители, должностными регламентами которых предусмотрены полномочия по осуществлению федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей, принимающие участие в организации и проведении проверки; |
||||||
- неуказание фактов выявленных нарушений при составлении акта проверки в отношении проверяемого субъекта, в том числе с дальнейшей возможностью обжалования в суде; | |||||||
- участие в проведении проверки должностных лиц, не указанных в приказе (распоряжении) о проведении проверки; | |||||||
- превышение сроков проведения проверки; | |||||||
- проведение проверки по вопросам, не относящимся к ведению контрольно-надзорного органа; |
гражданские служащие территориального органа, должностными регламентами которых предусмотрены полномочия по осуществлению федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей, непосредственно участвующие в проведении проверки. |
||||||
- требование документов и материалов, не относящихся к предмету проверки; | |||||||
- отбор проб для проведения исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных проб и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора, и методам их исследований, испытаний, измерений | |||||||
2. |
Организация и проведение проверок соответствия товаров (работ, услуг) обязательным требованиям, обеспечивающим безопасность товаров (работ, услуг) для жизни и здоровья потребителей, окружающей среды, предупреждение действий, вводящих потребителей в заблуждение, и предотвращение причинения вреда имуществу потребителей, установленным в соответствии с международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации |
- игнорирование нарушений, выявленных в результате проведения проверки; |
Руководитель территориального органа, заместитель, курирующий осуществление федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей; |
Установление исчерпывающих перечней нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования |
Организация устранения административного усмотрения при принятии решений |
Начальник Управления защиты прав потребителей О.В. Прусаков |
I квартал 2018 года |
- приписывание фактов нарушений обязательных требований; | |||||||
- преувеличение значимости выявленных нарушений с целью получения незаконного вознаграждения; |
Начальник Правового управления Н.В. Андрияшина |
||||||
- наличие аффилированности между должностными лицами, задействованными в проверке, и проверяемым субъектом; |
руководители структурных подразделений территориального органа, их заместители, должностными регламентами которых предусмотрены полномочия по осуществлению федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей, принимающие участие в организации и проведении проверки; |
||||||
- сговор с проверяемым субъектом во избежание проверки в связи с наличием действий (бездействий) подконтрольного субъекта, препятствующих проведению проверки; | |||||||
- неуказание фактов выявленных нарушений при составлении акта проверки в отношении проверяемого субъекта, в том числе с дальнейшей возможностью обжалования в суде; | |||||||
- участие в проведении проверки должностных лиц, не указанных в приказе (распоряжении) о проведении проверки; | |||||||
гражданские служащие территориального органа, должностными регламентами которых предусмотрены полномочия по осуществлению федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей, непосредственно участвующие в проведении проверки. | |||||||
- превышение сроков проведения проверки; | |||||||
- проведение проверки по вопросам, не относящимся к ведению контрольно-надзорного органа; | |||||||
- требование документов и материалов, не относящихся к предмету проверки; | |||||||
- отбор проб для проведения исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных проб и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора, и методам их исследований, испытаний, измерений | |||||||
3. |
Применение мер юридической ответственности |
- вымогательство при определении меры административной ответственности; |
руководитель территориального органа, заместители руководителя территориального органа, |
Организация доведения до гражданских служащих, участвующих в проведении проверок, четких оснований и критериев принятия решения |
Организация устранения административного усмотрения при принятии решений |
Начальник Управления защиты прав потребителей О.В. Прусаков |
|
- предоставление длительных сроков для устранения выявленных нарушений обязательных требований в отношении проверяемого субъекта, аффилированного с гражданскими служащими территориальных органов Роспотребнадзора, принимающими участие в организации и проведении проверки; |
Организация работы по выявлению возможности конфликта интересов между подконтрольным субъектом и гражданскими служащими территориального органа Роспотребнадзора, принимающими управленческие решения в отношении проверяемого субъекта |
Начальник Правового управления Н.В. Андрияшина |
|||||
- направление акта проверки с нарушением установленного срока или ненаправление акта проверки в целях последующей отмены результатов проверки; |
Начальник Управления кадров, профилактики коррупционных и иных правонарушений и последипломного образования А.А. Пронина |
||||||
- ознакомление с результатами проверки заведомо неуполномоченного представителя юридического лица (индивидуального предпринимателя); |
гражданские служащие территориального органа, непосредственно участвующие в проведении проверки |
||||||
- внесение заведомо ложных сведений в процессуальные документы при производстве административного дела | |||||||
4. |
Представление интересов Роспотребнадзора в других органах (в том числе судебных) и (или) организациях |
Возможность поступления предложений за определенное вознаграждение (оказание услуги, выполнение работ) отказаться от исковых требований, признать исковые требования, заключить мировое соглашение или иные действия, нарушающие интересы государства, общества в целом |
Гражданский служащий, осуществляющий представление интересов Роспотребнадзора (его территориального органа) в суде или организациях |
Минимизация степени усмотрения при принятии решений должностным лицом посредством установления четких оснований и критериев принятия решения |
Организация работы по выявлению возможности конфликта интересов между подконтрольным субъектом и гражданскими служащими, непосредственно представляющими интересы Роспотребнадзора (его территориального органа) |
Начальник Управления защиты прав потребителей О.В. Прусаков Начальник Правового управления Н.В. Андрияшина Начальник Управления кадров, профилактики коррупционных и иных правонарушений и последипломного образования А.А. Пронина |
I квартал 2018 года |
Руководитель |
А.Ю. Попова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Карта коррупционных рисков и мер по их минимизации Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (утв. Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека 24 октября 2017 г.)
Текст документа официально опубликован не был