Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Корпорация Ледтехнолоджи" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии ФГБОУ ВО "Ставропольский государственный аграрный университет" (далее - Аукционная комиссия), ФГБОУ ВО "Ставропольский государственный аграрный университет" (далее - Уполномоченный орган"), Министерства сельского хозяйства Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Аукционной комиссией, ЗАО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения контракта на поставку светодиодного экрана для оснащения актового зала по объекту: "Учебно-лабораторный корпус факультетов агрономического и защиты растений СГАУ. Корректировка проекта. Блок А, Б, В. Увеличение актового зала до 800 мест" (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 0321100015618000013) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 административного регламента, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), установила:
В ФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии, Уполномоченного органа, Заказчика при проведении Уполномоченным органом, Заказчиком, Аукционной комиссией, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Аукционной комиссии, Уполномоченного органа, Заказчика:
1. Аукционной комиссией неправомерно принято решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе;
2. Заказчиком, Уполномоченным органом в документации об Аукционе установлена ненадлежащая инструкция по заполнению заявок на участие в Аукционе (далее - Инструкция).
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик, Уполномоченный орган, Аукционная комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 21.08.2018;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 6 990 136,80 рублей;
3) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 06.09.2018;
5) на участие в Аукционе подано 5 заявок от участников закупки;
6) к участию в Аукционе допущено 2 участника закупки;
7) дата проведения Аукциона - 14.09.2018;
8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника закупки;
9) победителем Аукциона признано ООО "Сфера" с минимальным предложением о цене контракта 6 699 363, 69 рубля.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Аукционной комиссией неправомерно принято решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком Аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком Аукционе.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).
При этом, в соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 11.09.2018 N 0321100015618000013-1, участнику закупки с порядковым номером заявки "169" (Заявителю) отказано в допуске к участию в Аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе и пункта 1 части 13.4 статьи 13 документации об Аукционе - непредоставления информации, предусмотренной части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации, а также пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе и пункта 2 части 13.4 статьи 13 документации об Аукционе - несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об Аукционе.
Согласно техническому заданию документации об аукционе, установлены требования: "...для исключения мерцания на видеозаписях частота обновления экрана должна быть достаточной для полного обновления всех строк экрана более чем дважды за время съемки кадра с максимальной частотой съемки, предусмотренной...". "Требуется унифицированный разъем 8P8C S/P, имеющий 8 контактов и фиксатор". "Поддержка графических стандартов поддержкой DirectX не менее 11.2, OpenCL 1.3/2.0 и OpenGL 4". "Обозначение условий эксплуатации лакокрасочного покрытия У1/У2 или УХЛ1/УХЛ2 или ОМ1-ОМ3".
Согласно Инструкции, при использовании Заказчиком слова "более" участник закупки должен указать конкретные значения показателей, превышающие значения, установленные настоящей документацией. При этом, согласно Инструкции: "Взаимоисключающими являются показатели, которые не могут одновременно сочетаться в одной единице предлагаемого участником товара. Если для определения соответствия потребностям Заказчика или эквивалентности предлагаемого товара установлены несколько показателей (исполнений, свойств) товара, и при перечислении таких показателей (исполнений, свойств) товара используется союзы "или", "либо", а также знак препинания ";" и символ "/" (не в составе наименований единиц измерения и показателей), разделяющий показатели, - это означает, что требуется один из товаров, в этом случае участнику закупки необходимо указать в составе своей заявки на участие в Аукционе один из перечисленных Заказчиком показателей (исполнений, свойств) товара".
В заявке Заявителя указано: "...частота обновления экрана достаточная для полного обновления всех строк экрана дважды за время съемки кадра с максимальной частотой съемки, предусмотренной...". "Унифицированный разъем 8P8C S/P, имеющий 8 контактов и фиксатор". "Поддержка графических стандартов поддержкой DirectX не менее 11.2, OpenCL 1.3/2.0 и OpenGL 4". "Обозначение условий эксплуатации лакокрасочного покрытия У1/У2".
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что в связи с тем, что вышеуказанные сведения в отношении конкретных показателей товаров, представленных в составе заявки Заявителя, не соответствуют требованиям технического задания и Инструкции, Аукционной комиссией Заказчика принято решение об отказе в допуске Заявителя к Аукциону.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия Аукционной комиссии, принявшей решение об отказе в допуске к Аукциону Заявителя, не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, представитель Заявителя на заседание Комиссии не явился и в составе жалобы не представил доказательств, подтверждающих обоснованность своего довода.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. Согласно доводу жалобы Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, выразившимися в установлении в документации об Аукционе ненадлежащей инструкции по заполнению заявок на участие в Аукционе.
В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок. По истечении указанного срока обжалование соответствующих действий осуществляется только в судебном порядке.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, датой и временем окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе является 06.09.2018.
Вместе с тем, жалоба на положения документации об Аукционе направлена Заявителем в ФАС России 13.09.2018.
Таким образом, Заявитель подал жалобу на положение документации об Аукционе по истечении срока, установленного частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе в сфере закупок, на основании чего довод Заявителя на положения документации об Аукционе рассмотрению Комиссией не подлежит.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Корпорация Ледтехнолоджи" необоснованной.
2. В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе довод ООО "Корпорация Ледтехнолоджи" на положения документации об Аукционе не рассматривать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.