Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) при участии представителя ООО "РТС-Тендер" Кубышкина Д.А., представители Министерства экологии и природных ресурсов Республики Крым, ООО "Алитус" на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом, рассмотрев жалобу ООО "Алитус" (далее - Заявитель) на действия ООО "РТС-Тендер" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении Министерством экологии и природных ресурсов Республики Крым (далее - Заказчик), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на изготовление и поставку форменной одежды для должностных лиц Министерства экологии и природных ресурсов Республики Крым, осуществляющих государственный экологический надзор на территории Республики Крым (номер извещения 0175200004618000099) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, Оператором электронной площадки 03.09.2018 не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, при проведении Аукциона, в связи с чем у Заявителя отсутствовала возможность прикрепить в составе заявки сведения о конкретных показателях.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 31.07.2018;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 1 889 667,35 рублей;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 07.09.2018;
5) на участие в Аукционе подано 4 заявки от участников закупки;
6) к участию в Аукционе допущено 3 заявки участников закупки;
7) дата проведения Аукциона - 13.09.2018;
8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавало 2 участника Аукциона;
9) победителем Аукциона признан Бураков Александр Алексеевич с предложением о цене контракта 1 880 219,01 рублей.
Согласно доводу, изложенному в жалобе Заявителя, Оператором электронной площадки 03.09.2018 не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, при проведении Аукциона, в связи с чем у Заявителя отсутствовала возможность прикрепить в составе заявки сведения о конкретных показателях.
В соответствии с частью 5 статьи 24.1 Закона о контрактной системе обмен информацией, связанной с аккредитацией на электронной площадке, специализированной электронной площадке и проведением электронных процедур, закрытых электронных процедур, между участником закупки, Заказчиком, Оператором электронной площадки, оператором специализированной электронной площадки осуществляется на электронной площадке, специализированной электронной площадке в форме электронных документов. Правительство Российской Федерации вправе определить типовую форму заявки на участие в электронных процедурах, закрытых электронных процедурах, а также вправе установить требования к содержанию, составу, порядку разработки типовой документации о закупке. Такие типовая заявка, типовая документация обязательны для применения Заказчиками и (или) участниками закупки.
В соответствии с частью 22 статьи 68 Закона о контрактной системе Оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения электронного аукциона, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для его проведения, равный доступ его участников к участию в нем, а также выполнение действий, предусмотренных статьей 68 Закона о контрактной системе, независимо от времени окончания такого Аукциона.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 10.09.2018 N 0175200004618000099-0 (далее - Протокол) в отношении заявки Заявителя принято решение об отказе в допуске в Аукционе в соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно: "отсутствуют конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об Аукционе".
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии представил сведения, согласно которым 03.09.2018 программно-аппаратный комплекс электронной площадки работал в штатном режиме, без сбоев, участниками закупок успешно подавались заявки на участие в электронных аукционах.
Кроме того, представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии представил графические сведения, согласно которым 03.09.2018 в 08:51 (MSK (UTC+3)) Заявитель сформировал заявку на участие в Аукционе на сайте Оператора электронной площадки в составе которой прикрепил сведения о конкретных показателя.
При этом 03.09.2018 в 14:16 (MSK (UTC+3)) Заявителем удалены сведения о конкретных показателях, 03.09.2018 в 14:17 (MSK (UTC+3)) Заявитель осуществил подачу заявки на участие в Аукционе.
Вместе с тем, на заседании Комиссии представитель Заявителя явку представителей не обеспечил, а также не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода, в связи с чем указанный довод не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, пунктом 2 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Алитус" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
При этом, на заседании Комиссии представитель Оператора электронной площадки представил графические сведения информации, а также пояснил, что Заявитель в процессе формирования заявки на участие в Аукционе самостоятельно совершил действия, в результате которых прикрепленные сведения о конкретных показателях удалены. В связи с чем заявка Заявителя отклонена Заказчиком.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.