Комиссия, рассмотрев жалобу Шведчикова Д.А. (далее - Заявитель) на действия Министерства промышленности и торговли Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по экспертно-аналитическому и информационному обеспечению мероприятий по формированию долгосрочной стратегии фотоники, Шифр "Стратфотоника" (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) 0173100009518000236) (далее - Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), установила:
В ФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
1. В Конкурсной документации ненадлежащим образом установлен порядок оценки заявок на участие в Закупке по показателю "Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для оказания услуг" критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом Контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации";
2. Заказчиком ограничена возможность подачи Заявителем заявки на участие в Конкурсе ввиду наличия пропускной системы в здании Министерства промышленности и торговли Российской Федерации.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Конкурса размещено в ЕИС - 23.08.2018;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Конкурс;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 15 000 000 рублей;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Конкурсе - 13.09.2018;
5) на участие в Конкурсе подано 3 заявки от участников закупки;
6) дата рассмотрения и оценки заявок на участие в Закупке - 17.09.2018.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в Конкурсной документации ненадлежащим образом установлен порядок оценки по показателю "Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для оказания услуг" критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом Контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации", поскольку оценке подлежат сведения о наличии у участника закупки трудовых отношений с лицами, имеющими ученые степени кандидата или доктора исключительно физико-математических или технических наук, а также сведения о наличии у указанных лиц сертификатов члена Коллегии национальных экспертов по лазерам и лазерным технологиям, организованной МНТО "Лазерная ассоциация".
В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
Согласно части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности, содержащихся в них условий исполнения контракта.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: 1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
При этом согласно пункту 3 Правил, "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
В соответствии с частью 2 статьи 53 Закона о контрактной системе Конкурсная комиссия проверяет заявку на участие в конкурсе в том числе, на соответствие требованиям Закона о контрактной системе, извещению об осуществлении закупки и конкурсной документации.
Согласно Приложению N 1 информационной карты Конкурсной документации установлен следующий порядок оценки заявок на участие в Конкурсе:
1) Цена Контракта - значимость критерия 60%;
2) Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом Контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации - значимость критерия 40%
(далее - Критерий N 1).
В соответствии с Конкурсной документацией на участие в Закупке оценка заявок по Критерию N 1 осуществляется, в том числе, с учетом следующего показателя: "Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для оказания услуг" (далее - Показатель N 1).
По Показателю N 1 оценивается наличие количество привлекаемых участником конкурса (штатных или привлеченных на договорной основе) для оказания услуг дипломированных специалистов, имеющих:
степень кандидата или доктора физико-математических наук, технических наук, подтверждённые документально (копиями дипломов о присуждении ученой степени, документов (копии трудовых договоров, контрактов), подтверждающих наличие привлекаемых сотрудников в штате юридического лица или договорных отношений юридического лица с привлекаемыми сотрудниками);
сертификат члена Коллегии национальных экспертов по лазерам и лазерным технологиям, организованной МНТО "Лазерная ассоциация".
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что Показатель N 1 Критерия N 1, а именно степень кандидата или доктора физико-математических наук, технических наук и/или сертификата члена Коллегии национальных экспертов по лазерам и лазерным технологиям, организованной МНТО "Лазерная ассоциация", обусловлены потребностью Заказчика, особенностями объекта Закупки и не противоречат требованиям Правил и Закона о контрактной системе, при этом Заявителем в жалобе не представлено доказательств, подтверждающих иное.
Вместе с тем, Заявитель явку своих представителей на заседание Комиссии не обеспечил, в составе жалобы не представил документов и сведений, подтверждающих обоснованность довода, в связи с чем, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. Согласно доводу жалобы Заказчиком ограничена возможность подачи Заявителем заявки на участие в Конкурсе ввиду наличия пропускной системы в здании Министерства промышленности и торговли Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 51 Закона о контрактной системе заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса. Кроме того, в соответствии с пунктом 6 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе, Заказчик в извещении о проведении Конкурса указывает: место, дату и время вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе, дату рассмотрения и оценки таких заявок.
Представитель Заказчика пояснил, что согласно пунктам 29, 30 и 34 информационной карты Конкурсной документации Заказчиком установлен адрес, время, место и порядок подачи заявок, а также порядок вскрытия конвертов. При этом информационная карта содержит сведения об ответственном должностном лице с указанием контактных данных. Вместе с этим Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации есть экспедиция, в которую также имеется возможность сдать заявку на участие в Конкурсе. На участие в Конкурсе было подано 3 заявки, представители 2 участников Закупки участвовали в процедуре вскрытия конвертов.
Вместе с тем, Заявитель явку своих представителей на заседание Комиссии не обеспечил, в составе жалобы не представил документов и сведений, подтверждающих обоснованность довода, в связи с чем, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 22 статьи 99, пунктом 1 части 15, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия решила:
Признать жалобу Шведчикова Даниила Анатольевича необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.