Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "Тоннельгеострой" (далее - Заявитель) на действия Службы капитального строительства Республики Крым (далее - Заказчик), Государственного комитета конкурентной политики Республики Крым (далее - Уполномоченный орган), при проведении АО "ЕЭТП" (далее - Оператор электронной площадки), аукционной комиссией Государственного комитета конкурентной политики Республики Крым (далее - Аукционная комиссия) Заказчиком, Уполномоченным органом электронного аукциона на право заключение государственного контракта на выполнение проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ по объекту: "Реконструкция тоннельного водовода Южного берега Крыма, Республика Крым" (номер извещения - 0175200000418000448) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент) установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Оператором электронной площадки, Заказчиком, Уполномоченным органом Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика, Уполномоченного органа:
1. Заказчиком, Уполномоченным органом в проекте контракта документации об Аукционе установлены противоречивые сроки в отношении оплаты работ, выполняемых в рамках исполнения контракта, а также противоречивые требования в отношении сроков выполнения работ контракту;
2. Заказчиком, Уполномоченным органом в документах о проведении закупки не установлены лимиты финансирования на 2019 и 2020 годы.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 17.09.2018;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 8 557 410 000 рублей;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 04.10.2018;
5) дата окончания рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе - 11.10.2018.
1. Согласно доводу Заявителя, Заказчиком, Уполномоченным органом в проекте контракта документации об Аукционе установлены противоречивые сроки в отношении оплаты работ, выполняемых в рамках исполнения контракта, а также противоречивые сроки в отношении срока выполнения работ контракту.
Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Пунктом 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что в контракт включаются, в том числе, обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
В соответствии с пунктом 10 документации об Аукционе, срок выполнения работ по контракту - с момента заключения контракта до 25.12.2020.
В соответствии с пунктом 1.6 проекта контракта документации об Аукционе, работы по контракту выполняются в 2 (два) этапа: первый этап включает выполнение проектно-изыскательских работ в соответствии с условиями контракта и заданием на проектирование (приложение N 1 к контракту), согласование проекта со всеми заинтересованными сторонними организациями, проведение государственных экспертиз и получение положительных заключений экспертиз: проектной документации, в том числе инженерных изысканий, достоверности сметной стоимости строительства, утверждение проектной и сметной документации государственным заказчиком, разработку рабочей документации. Второй этап включает строительно-монтажные, пусконаладочные работы и ввод объекта в эксплуатацию в соответствии с условиями настоящего контракта, утвержденной государственным заказчиком проектной (рабочей) и сметной документацией, разработанной в рамках первого этапа выполнения работ, указанного в подпункте 1.6.1 контракта.
Пунктом 15 документации об Аукционе установлено, что Заказчик производит оплату выполненных и принятых (без претензий) работ по инженерным изысканиям и проектированию одним платежом в полном объеме на счёт подрядчика после получения положительного заключения государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, проектной документации и положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости строительства объекта капитального строительства с учетом погашения аванса, указанного в пункте 3.3.1 контракта в течение 30 (тридцати) календарных дней с момента (дня) подписания Заказчиком акта приемки выполненных работ на проектно-изыскательские работы и на основании счета, счета-фактуры (в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации) предъявленным подрядчиком. Заказчик производит оплату выполненных и принятых (без претензий) строительных работ ежемесячно на счёт подрядчика в течение 30 (Тридцати) календарных дней с момента (дня) подписания Заказчиком акта о приёмке выполненных работ (форма КС-2), справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3), при наличии оборудования - акта смонтированного оборудования и на основании счета, счета-фактуры (в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации) предъявленным подрядчиком. Промежуточные платежи по настоящему контракту, включая оплату работ Заказчиком по строительно-монтажным работам, инженерным изысканиям, проектированию и аванса, составляют 95% от цены контракта. Окончательный расчет по контракту в размере 5 (пяти) % от цены контракта, производится не позднее 30 (тридцати) календарных дней после подписания всеми членами приемочной комиссии акта приёмки законченного строительством объекта приемочной комиссией (формы КС-14) и получения заключения органа государственного строительного надзора о соответствии построенного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов.
Представители Заказчика в письменных пояснениях сообщили, что порядок оплаты работ, выполняемых в рамках исполнения контракта, осуществляется в соответствии с графиком оплаты работ, представленном в документации об Аукционе, при этом, в соответствии с пунктом 21.2.1 проекта контракта документации об Аукционе, в случаях уменьшения государственному заказчику как получателю бюджетных средств доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности исполнения государственным заказчиком обязательств, вытекающих из настоящего контракта, государственный заказчик обеспечивает согласование с подрядчиком новых условий по срокам, цене и (или) объему работ по контракту.
Кроме того, представитель Заказчика в письменных пояснениях сообщил, что закупка осуществляется в рамках реализации федеральной целевой программы "Социально-экономическое развитие Республики Крым и города Севастополя до 2020 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 11.08.2014 N 790, в которой установлен срок в отношении выполнения работ в отношении объекта закупки и объем финансирования соответствующих работ, при этом постановление Правительства Российской Федерации от 05.09.2018 N 1059, указанное в жалобе Заявителя, вступило в силу 18.09.2018, то есть после размещения Заказчиком, Уполномоченным органом в ЕИС извещения о проведении закупки.
Также представитель Заказчика в письменных пояснениях сообщил, что срок выполнения работ по контракту установлены документацией об Аукционе, заключением о проведении ценового и технологического аудита обоснования инвестиций, осуществляемых в инвестиционный проект по созданию объекта капитального строительства, в отношении которого планируется заключение контракта в соответствии с лимитами бюджетных обязательств, при этом документацией о проведении Аукциона не запрещено выполнение работ с привлечением сотрудников в большем количестве и круглосуточном режиме.
На основании изложенного и учитывая, что Заявителем на заседании Комиссии не представлено доказательств, подтверждающих обоснованность довода и нарушение своих прав и законных интересов, Комиссия считает вышеуказанный довод Заявителя не нашедшим своего подтверждения.
2. Согласно доводу Заявителя, Заказчиком, Уполномоченным органом в документах о проведении закупки не установлены лимиты финансирования на 2019 и 2020 годы.
Пунктом 3.3.1 проекта контракта установлено, что заказчик в течение 10 рабочих дней с даты заключения контракта на основании счета предъявленного подрядчиком выплачивает подрядчику аванс в размере 2% от цены контракта, но не более лимитов бюджетных обязательств, доведенных по данному объекту на соответствующий финансовый год.
На заседании Комиссии установлено, что в извещении о проведении Аукциона установлены лимиты финансирования на срок исполнения контракта, а именно: "2018 год - 2 696 640 000 рублей, 2019 год - 2 815 290 рублей, 2020 год - 3 045 480 рублей", кроме того, представитель Заказчика в письменных пояснениях сообщил, что вышеуказанные сведения также размещены в ЕИС в разделе "Сведения о связи с позицией плана-графика".
На основании изложенного и учитывая, что Заявителем на заседании Комиссии не представлено доказательств, подтверждающих обоснованность довода и нарушение своих прав и законных интересов, Комиссия считает вышеуказанный довод Заявителя не нашедшим своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Тоннельгеострой" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 19 сентября 2018 г. N 18/44/105/1204 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был