Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу АО "Кронштадт Технологии" (далее - Заявитель) на действия Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком открытого конкурса на право заключения контракта на выполнение работ по разработке и вводу в опытную эксплуатацию ГИС ЕЭКО. 2018 год (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 0173100010918000050) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 административного регламента, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), установила:
В ФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
1. В Конкурсной документации неправомерно установлено требование о наличии у участника закупки лицензии Федеральной службы по техническому и экспортному контролю (далее - лицензия ФСТЭК) на оказание услуг по мониторингу информационной безопасности средств и систем информатизации, поскольку техническое задание Конкурсной документации не содержит сведений о перечне работ, для осуществления которых необходима указанная лицензия;
2. В Конкурсной документации ненадлежащим образом установлен срок выполнения работ, предусмотренных в рамках исполнения контракта, а также срок приемки указанных работ.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено в ЕИС - 30.08.2018;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Конкурс;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 199 698 700 рублей;
4) в соответствии с частью 13 статьи 51 Закона о контрактной системе Конкурс признан не состоявшимся.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, в Конкурсной документации неправомерно установлено требование о наличии у участника закупки лицензии ФСТЭК на оказание услуг по мониторингу информационной безопасности средств и систем информатизации, поскольку техническое задание Конкурсной документации не содержит сведений о перечне работ, для осуществления которых необходима указанная лицензия.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 5 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензированию подлежит деятельность по технической защите конфиденциальной информации.
В соответствии с пунктом 4 Положения о лицензировании деятельности по технической защите конфиденциальной информации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.02.2012 N 79 "О лицензировании деятельности по технической защите конфиденциальной информации", при осуществлении лицензируемого вида деятельности лицензированию подлежат, в том числе:
- услуги по мониторингу информационной безопасности средств и систем информатизации;
- работы и услуги по проектированию в защищенном исполнении: средств и систем информатизации; помещений со средствами (системами) информатизации, подлежащими защите; защищаемых помещений.
Согласно пункту 15 информационной карты Конкурсной документации документы, входящие в состав заявки на участие в Конкурсе, представляются согласно форме N 1 раздела IV Конкурсной документации.
При этом, в соответствии с формой N 1 раздела IV Конкурсной документации "Опись документов, представляемых для участия в открытом конкурсе" в составе заявки на участие в Конкурсе участникам закупки необходимо представить, в том числе, следующий документ: "Лицензия ФСТЭК России: на осуществление деятельности по технической защите конфиденциальной информации (в соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" со следующими внесенными наименованиями услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 03.02.2012 N 79 "О лицензировании деятельности по технической защите конфиденциальной информации":
- услуги по мониторингу информационной безопасности средств и систем информатизации;
- работы и услуги по проектированию в защищенном исполнении:
- средств и систем информатизации;
- помещений со средствами (системами) информатизации, подлежащими защите;
- защищаемых помещений".
На заседании Комиссии представители Заказчика сообщили, что в связи с потребностью Заказчика в качественном выполнении работ в рамках исполнения государственного контракта, в Конкурсной документации установлено требование к участникам закупки о наличии лицензии ФСТЭК, в том числе, на оказание услуг по мониторингу информационной безопасности средств и систем информатизации.
Кроме того, представители Заказчика пояснили, что пункт 1.2 технического задания Конкурсной документации содержит перечень нормативно-правовых документов, на основании которых создается система, для выполнения требований которых необходимо осуществление мониторинга информационной безопасности средств и систем информатизации.
При этом, согласно пункту 2.1 технического задания Конкурсной документации государственная информационная система ведения единой электронной картографической основы (далее - ГИС ЕЭКО) предназначена для обеспечения создания, обновления, предоставления сведений единой электронной картографической основы, а также для мониторинга актуальности картографической основы.
Кроме того, в соответствии с пунктом 4.1.8.6 технического задания Конкурсной документации система обеспечения информационной безопасности ГИС ЕЭКО должна обеспечивать мониторинг информационной безопасности средств и систем информатизации, при этом, пунктом 6.1.1 технического задания Конкурсной документации установлено, что "В рамках настоящих работ проводятся предварительные комплексные испытания, опытная эксплуатация и приемочные испытания ГИС ЕЭКО".
Вместе с тем, Заявителем на заседание Комиссии не представлено доказательств, однозначно подтверждающих обоснованность довода, в связи с чем довод Заявителя своего подтверждения не нашел.
2. Согласно доводу жалобы Заявителя, в Конкурсной документации ненадлежащим образом установлен срок выполнения работ, предусмотренных в рамках исполнения контракта, а также срок приемки указанных работ.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной систем в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
В соответствии с приложением N 2 к государственному контракту Конкурсной документации установлены следующие сроки выполнения работ:
- этап N 1 "Техническое проектирование ГИС ЕЭКО": "С даты заключения государственного контракта по 30 октября 2018 г. включительно";
- этап N 2 "Разработка и опытная эксплуатация ГИС ЕЭКО": "С даты заключения государственного контракта по 30 ноября 2018 г. включительно".
При этом в разделе 5 проекта государственного контракта Конкурсной документации содержатся сведения о порядке выполнения работ, сдачи и приемки работ, а именно пунктом 5.4 проекта государственного контракта Конкурсной документации установлено, что "Для приемки выполненных работ приемочная комиссия Заказчика в течение 10 (Десяти) рабочих дней со дня получения документов, предусмотренных пунктом 5.2 настоящего Контракта, на основании экспертного заключения обязана проверить соответствие выполненных работ Техническому заданию (Приложение N 1), Календарному плану (Приложение N 2) и условиям настоящего Контракта, а также провести в течение указанного срока заседание приемочной комиссии".
Кроме того, согласно пункту 5.7 проекта государственного контракта Конкурсной документации "При положительном заключении приемочной комиссии акт сдачи-приемки выполненных работ (Приложение N 3) за отчетный период (этап) подписывается Заказчиком в течение 5 (Пяти) рабочих дней с даты принятия положительного заключения приемочной комиссии".
Таким образом, учитывая, что проект государственного контракта Конкурсной документации содержит сведения о максимальных сроках приемки выполненных работ и подписания приемочной комиссией акта сдачи-приемки выполненных работ, а также учитывая, что представителем Заявителя на заседании Комиссии не представлено доказательств, однозначно подтверждающих обоснованность довода, Комиссия приходит к выводу, что довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия решила:
Признать жалобу АО "Кронштадт Технологии" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.