Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "УКС" (далее - Заявитель) на действия ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении ГКУ города Москвы "Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства юго-западного административного округа" (далее - Заказчик), аукционной комиссией ГКУ города Москвы "Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства юго-западного административного округа" (далее - Аукционная комиссия), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту потолков и напольного покрытия помещений досугового центра на территории Юго-Западного административного округа г. Москвы (номер извещения 0373200032218001296) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Аукционной комиссией, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, Оператором электронной площадки 17.09.2018 не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подать очередное предложение о цене контракта.
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru - 29.08.2018;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 9 462 637,12 рублей;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 14.09.2018;
5) на участие в Аукционе подано 8 заявок от участников закупки;
6) к участию в Аукционе допущено 8 участников закупки;
7) дата проведения Аукциона - 17.09.2018;
8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавало 4 участников Аукциона.
9) победителем Аукциона признано ООО "Управление капитального строительства" с предложением о цене контракта - 8 486 417,65 рублей;
В соответствии с частью 22 статьи 68 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения электронного аукциона, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для его проведения, равный доступ его участников к участию в нем, а также выполнение действий, предусмотренных статьей 68 Закона о контрактной системе, независимо от времени окончания такого аукциона.
Представитель Заявителя на заседании Комиссии пояснил, что предложение Заявителя, поданное в 11:34:56 признано лучшим. Заявитель закончил торги с текущей позицией N 1. При этом после завершения торгов Заявителю поступило извещение, что заявка Заявителя заняла второе место.
Кроме того, Заявитель на заседании Комиссии представил графическое изображение информации, согласно которому в 12:13:05 лучшим предложением по цене являлось предложение Заявителя. При этом указанное изображение содержало информацию о возникшей ошибке "Статус 12002. Описание: Unknown".
На заседании Комиссии представитель Оператора электронной площадки сообщил, что в соответствии с протоколом проведения Аукциона лучшее предложение о цене подано участником закупки с порядковым номером "51" в 11:36:06.
При этом представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии не представил доказательств, подтверждающих, что 17.09.2018 обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона.
Таким образом, 17.09.2018 Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, что нарушает часть 22 статьи 68 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "УКС" обоснованной.
2. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 22 статьи 68 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Оператору электронной площадки, Аукционной комиссии предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела от 25.09.2018 N 18/44/105/1246 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.